kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Здоровьесберезающий проект "Бодрое утро"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал может быть интересен педагогам и родителям ДОУ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Здоровьесберезающий проект "Бодрое утро"»





















Проект

здоровьесберегающий

Бодрое утро


















Тип проекта: информационно – игровой.

Сроки реализации проекта: 1 месяц

Участники проекта: воспитатели, инструктор по физическому воспитанию, дети подготовительной группы.

Необходимые условия реализации проекта:

  1. Заинтересованность всех участников проекта.

  2. Методические разработки.

  3. Интеграция со специалистами ДОУ.

Актуальность: Тема здоровья особенно актуальна в наше время, любой стране нужны личности гормонально развитые и здоровые. Именно поэтому любое общеобразовательное учреждение должно стать «школой здорового стиля жизни» детей, где любая их деятельность будет носить оздоровительно – педагогическую направленность, будет способствовать укреплению здоровья. Укрепление здоровья - лишь часть работы каждого из специалистов детского сада. Необходимо также научить детей чувствовать себя уверенно в обществе, сохранять и укреплять свое здоровье, воспитать привычку к здоровому образу жизни.

Проблема: дети не умеют сохранять и укреплять свое здоровье.

Цель: формировать у детей ответственность за свое здоровье, мотивация на здоровый образ жизни.

Задачи:

  1. Закрепить знание детей о понятие «здоровье»

  2. Сформировать интерес к собственному здоровью.

  3. Удовлетворить природную потребность детей в движении.

  4. Повышение педагогического мастерства родителей по данной теме

  5. Гармонизировать работу внутренних органов, мозга душевное состояние.

  1. Подготовительный этап.

1. Определение цели и задач проекта.

2. Сбор информации и подбор музыкального репертуара.

3. Составление плана по реализации проекта.

4. Разработка практического материала.

5. Знакомство участников проекта с предстоящей деятельностью.

  1. Практический этап.

  • Утренняя гимнастика

  • Цель: подготовить организм ребенка к предстоящим нагрузкам

  • Беседа на тему «что такое здоровье как его сохранить и приумножить»

Цель: закрепить понятие о здоровье; расширить знание детей о профилактических мерах по предупреждению заболеваний, травм; развить диалогическую речь.

  • Физкультминутки во время занятия, профилактика нарушения зрения.

Цель: стимуляция зрения ребенка; снятие умственной усталости.

  • Прогулки дневная, вечерняя

Цель: повысить двигательную активность детей;

создать положительный эмоциональный настрой.

  • Подвижные игры на прогулках.

Цель: развить чувство товарищества; вызвать радость от совместной деятельности; сформировать интерес к физкультуре и спорту, здоровому образу жизни.

  • Гимнастика после сна (дыхательная гимнастика, упражнение для стоп, умывание прохладной водой)

Цель: обеспечение постепенного перехода детей ото сна к бодрствованию, обеспечение полноценной работы бронхов; предупреждение плоскостопия

  • Физкультурный досуг «веселые старты» с родителями.

Цель: активно вовлекать родителей в совместную детско – взрослую деятельность; доставить детям радость.

  • Психогимнастика.

Цель: уравновесить эмоции детей;

  • Папка передвижка для родителей «Если хочешь быть здоров».

  1. Заключительный этап.

Вывод: Данный проект показал, что физкультурно-оздоровительная работа в разнообразных видах деятельности и режимных процессах обеспечивает достаточную физическую нагрузку одновременно для всех детей, повышает выносливость детского организма. Так же в проекте в течение дня дошкольник включен в педагогически-оздоровительную деятельность в качестве активного, непосредственного участника этого процесса, что и позволяет нам формировать у ребенка осознанное отношение к своему физическому развитию и состоянию здоровья и значимости здоровья каждого человека. А еще совместная деятельность под руководством воспитателя формирует в детях ценнейшие морально – волевые качества, чувства коллективизма, дружбы, взаимопомощи, развивает выдержку, внимание, смелость, упорство, дисциплинированность.

Презентация.

  1. Предполагаемый конечный результат

  1. Знание детьми информации о здоровье

  2. Понимание детьми в жизни значимости здоровья каждого человека

  3. Проявление заботы и уважения к своему здоровью

  1. Возможные риски проекта. И их предупреждение.

  1. Риск - Отсутствие родителей.

При организации, большое значение имеет работа с родителями. Надо заблаговременно в информационный уголок поместить объявление о предстоящем «Дне Здоровья» и пригласить родителей принять участие. Можно спросить лично смогут ли они подойти, если они нужны в некоторых мероприятиях, к определенному времени.

  1. Риск - отсутствие методического материала.

При организации мероприятия нужно заранее собрать весь методический материал, со всех источников. С работы, если не достает поспрашивать у родителей, коллег по работе, посмотреть в интернете.

  1. Риск – проблемы с музыкой.

При организации мероприятия нужно заранее продумать структуру, написать конспекты и определить, какая музыка понадобиться в разных местах мероприятия. Проконсультироваться с музыкальным руководителем, и если у него отсутствует нужное музыкальное сопровождение, просмотреть дома, поискать в интернете или спросить у родителей. Убедиться, что музыкальная аппаратура воспринимает и проигрывает всю музыку.

  1. Риск – отсутствие подходящего инвентаря.

При организации мероприятия нужно заранее просмотреть весь инвентарь, и если отсутствует необходимый, нужно продумать, чем можно заменить похожим или имитировать. Если не то ни другое не подходит значит надо поменять немного сценарий под, то, что есть.

Утренняя гимнастика «Парашют здоровья»

Цель: «разбудить» организм ребенка, настроить его на действенный лад; стимулировать работу внутренних органов и органов чувств.

Задачи:

  1. Совершенствовать навыки основных видов движений.

  2. Формировать двигательные действия, используя разные варианты.

  3. Формировать правильную осанку.

  4. Развивать гибкость, координационные способности, внимание.

  5. Способствовать созданию устойчивого жизнерадостного, активного настроения.

Оборудование: парашют (если нет, можно сделать имитацию из ткани); гимнастические палки.

Воспитатель:

На веселую зарядку

Приглашаю всех ребят

Яркий парашют здоровья

Раскрывайся для ребят

Дети становятся по кругу парашюта

-Ходьба по кругу парашюта (10 сек) в темпе речевки:

Зарядка всем полезна

Зарядка всем нужна

От лени и болезней

Спасает нас она.

Бег по кругу ( 20 сек) под слова:

В небе парашют летит

Всех ребят развеселит

Вправо он летит и влево

Всем ребятам веселее.

Бег с остановкой по сигналу «Сделай фигуру

Ходьба с восстановлением дыхания. (10 сек.)

Перестроение для ору : по кругу

Общеразвивающие упражнения с гимнастическими палками.

  1. И.п.: о.с., палка внизу в обеих руках.

  1. руки вверх

  2. и.п. (повторить 6 раз)

2. И. п.: ноги на ширине плеч, палка вверху в обеих руках:

  1. Наклон влево.

  2. И.п.

  3. Наклон вправо

  4. И.п (повторить 6 раз)

3.И. п.: о. с., палка в обеих руках внизу

1 шаг вперед левой ногой, палку вверх

2и.п

3- 4. То же другой ногой. (повторить 6 раз)

4. И.п. сидя, руки в упоре сзади, палка с боку «ножки пошли по парашюту»

Поочередное сгибание и разгибание ног.

5 И. п. лежа на спине, ноги прямые, палка вверху в обеих руках.

  1. сесть, палку вперед

  2. и.п. (повторить5 раз)

И. п. о. с., палка стоит одним концом на парашюте, другой конец в руках у детей

Приседания с перехватыванием палки.

1-4 сели

5-8 встали (повторить 6 раз)

Упражнение на восстановление дыхание.

Берем парашют за край

Раз - поднимаем парашют вверх, нога вперед - вдох

Два - опускаем, нога назад – выдох.

Заключительная ходьба: ходьба на носках руки вверх, ходьба на пятках руки за спину.

Построение в одну шеренгу.

Речевка:

Воспитатель. Здоровье в порядке?

Дети. Спасибо зарядке.

Беседа на тему «что такое здоровье как его сохранить и приумножить»

Цель: закрепить понятие о здоровье; расширить знание детей о профилактических мерах по предупреждению заболеваний.

Задачи: развить диалогическую речь. Закрепить знание детей о том, как сохранить и укрепить здоровье.

Ход беседы.

Ребята мы сегодня с вами будем разговаривать на очень интересную тему. Но чтобы узнать, о чем пойдет разговор, послушайте, пожалуйста, стихотворение:

Если делаешь зарядку,

Если кушаешь салат

И не любишь шоколадку –

То найдешь здоровья клад.

Если мыть не хочешь уши

И в бассейн ты не идешь,

И с диваном крепко дружишь –

Так здоровья не найдешь.

Нужно, нужно заниматься

По утрам и вечерам.

Умываться, закаляться,

Спортом смело заниматься,

Быть здоровым постараться.

Это нужно только нам!

Догадались, о чем сегодня мы будем с вами беседовать? (ответы детей)

Правильно о Здоровье. Ребята, а скажите что же это такое, Здоровье? (ответы детей)

Хорошо, ЗДОРОВЬЕ - это когда человек чувствует себя хорошо во всем, когда у него все хорошо во всей его жизни, а не просто отсутствие болезни.

ЗДОРОВЬЕ человека - это процесс сохранения и развития его основных качеств, н-р: физических качеств. Здоровье - это естественное состояние организма, характеризующееся его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием каких-либо болезненных состояний, чтобы сохранить здоровье и улучшить его необходимо наладить и соблюдать правильный образ жизни. Ребята, а что такое правильный образ жизни? (ответы детей). Молодцы!

Ребята а как вы думаете что нужно сделать для того чтобы сохранить свое здоровье. (Ответы детей)

Ребята если вы хотите быть здоровым и успешным сегодня и завтра, не забывай выполнять эти простые действия, которые помогут вам достичь результатов не только в сохранении своего здоровья, но и в учении, общении с друзьями и просто в жизни.

— Вставай всегда в одно и то же время!

— Основательно умывай лицо и руки, неукоснительно соблюдай правила личной гигиены!

— Утром и вечером тщательно чисти зубы!

— Проводи достаточное количество времени на свежем воздухе, занимаясь спортом!

— Совершай длительные прогулки!

— Одевайся по погоде!

— Делай физкультминутки в перерывах между выполнением

домашних заданий!

— Не бойся физических нагрузок, помогай дома в хозяйственных делах!

— Занимайся спортом, учись преодолевать трудности!

Вот мы с вами послушали правила и сей час сделаем свами физкультминутку (приложение 3). Отдохнули. Продолжим.

Теперь поговорим о наших глазах. Как вы думаете заботится о здоровье наших глаз важно? (ответы детей)

Ребята, а как вы думаете нашим глазам нужна помощь, что бы сохранить зрение? (ответы детей).

Ребята и действительно с каждым годом растет количество людей, потерявших зрение. К ним относятся как взрослые, так и дети. Человек должен бережно относиться к бесценному дару природы — зрению и беречь его. А как вы думаете что нужно для этого сделать? (ответы детей)

.— Читайте и пишите при хорошем освещении!

— При ярком солнечном свете надевайте солнечные очки!

— Не проводите много времени у компьютера и телевизора!

— Берегите свои глаза от ударов и уколов, различных травм!

— Своевременно обращайтесь к врачу!

— Не стесняйтесь носить очки, если в этом есть необходимость!

  • При выполнении заданий, связанных с напряжением зрения, делайте гимнастику для глаз!

И сейчас мы с вами попробуем сделать эту гимнастику, для наших глазок.

Гимнастика для глаз «Послушные глазки»

Ну теперь раскажите, что почувствовали после гимнастики? Как ваши глазки? (ответы детей)

Давайте с вами сделаем выводы: и так что такое здоровье? Что такое правильный образ жизни или его еще называю здоровым образом жизни? Что нужно делать что б сохранить т улучшить свое здоровье?

Цель: стимуляция зрения ребенка; снятие умственной усталости

физкультминутка

Чтоб головка не болела, Вращение головой

Ей вращаем вправо-влево.

А теперь руками крутим — Вращение прямых рук вперёд и

И для них разминка будет.назад

Тянем наши ручки к небу, Потягивания — руки вверх и в

В стороны разводим.стороны.

Повороты вправо-влево, Повороты туловища влево и

Плавно производим.вправо

Наклоняемся легко, Наклоны вперёд.

Достаем руками пол

Потянули плечи, спинку.

Послушные глазки (гимнастика для глаз)

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.

(Закрывают оба глаза.)

Наши глазки отдыхают, упражнение выполняют.

(Продолжают стоять с открытыми глазами)

А теперь мы их откроем, через речку мост построим.

(открывают глаза, взглядом рисуют мост.)

Нарисуем букву О, получается легко.

(глазами рисуют букву О)

Верх поднимем, глянем вниз

(глаза поднимают вверх, опускают вниз)

Вправо – влево повернем.

Глаза смотрят вправо- влево.

Заниматься вновь начнем.

Эстафеты

Цель: развить чувство товарищества; вызвать радость от совместной деятельности; сформировать интерес к физкультуре и спорту, здоровому образу жизни.

Задачи:

  1. учить детей бегать в парах на скорость

  2. Развивать быстроту

  3. Развивать выносливость, ловкость.

  4. учить детей выполнять на скорость разные виды прыжков

инвентарь: фишки по количеству команд.

Эстафета кузнечиков

Ход игры: две-три команды строятся в колонны перед стартовой линией. По сигналу первые номера прыжками преодолевают установленную дистанцию в 10–15 м туда и обратно, обязательно заступая за черту на противоположной стороне площадки. Как только первый участник, приземлившись за стартовой чертой, коснется рукой следующего участника, тот начинает прыжки и т. д.

Выигрывает команда, первой закончившая эстафету. В эстафете могут выполняться следующие задания: прыжки на двух ногах, прыжки на правой ноге, прыжки на левой ноге, туда – на правой ноге, оттуда – на левой или наоборот.

Вариант эстафеты. Каждый участник старается преодолеть дистанцию за меньшее число прыжков.

Кто первый.

Ход игры: две команды строятся в колонны перед стартовой линией. По сигналу первые номера бегут, преодолевают установленную дистанцию и возвращаются обратно обязательно заступая за черту на противоположной стороне площадки. Как только первый участник, приземлившись за стартовой чертой, коснется рукой следующего участника, тот начинает бег.

Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.

Пары.

Дети встают парами и парами преодолевают дистанцию. По сигналу первая пара стартует, обегает фишку и возвращается обратно, передовая эстафету второй паре.

Если не четное количество детей, то с последним игроком встает игрок из первой пары.

Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.

Методические указания: дети не должны толкаться. Смотреть что б они четко выполняли задания.

Подвижная игра «Карусель»

Задачи:

  1. развитие умения действовать согласованно.

  2. расширять словарный запас.

  3. Развивать умение быстро бегать.

  4. учить детей двигаться по кругу по часовой стрелке и против часовой стрелки

ХОД ИГРЫ:

Дети бегут по кругу, держась за руки, и говорят или поют:

- Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели,

А потом, а потом

Все бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не бегите,

Карусель остановите.

Раз и два, раз и два,

Вот и кончилась игра! (Е. Тихеева)

В соответствии со словами песенки дети бегут по кругу все быстрее и быстрее, затем все медленнее и останавливаются.

Методические указания: не тянуть друг друга за руки. Не толкаться.

Гимнастика после сна

Цель: обеспечение постепенного перехода детей ото сна к бодрствованию,

Задачи:

  1. обеспечение полноценной работы бронхов;

  2. предупреждение плоскостопия

  3. формирование правильной осанки

  4. тренировка терморегуляционного аппарата

инвентарь: гимнастические дорожки, карандаши на каждого ребенка.

Пробуждение (1 минута)

Чтоб скорей проснуться,

Надо потянуться.

Тянем ручки, тянем ушки.

Ручкой облачка достали

И немного выше стали!

Общеразвивающие упражнения (5 минут)

  • «Подтягивание».

И.п. - ноги на ширине плеч, рукив замок над головой. 6 раз

1 Наклон влево

2 наклон вправо

  1. Вперёд

  2. Назад

  • «Надеваем тапочки».

И.п. – узкая стойка ноги врозь, руки на поясе.

1. Приседаем с упором на левую ногу, имитируем надевание тапочек.

2 и.п.,

3-4. То же правой ногой (5-6 раз).

  • «Умываемся».

И.п. –узкая стойка ноги врозь.

Подскоки на месте, имитируем умывание лица (5-6 раз).

  • «На пробежку!»

. И.п. –о.с., , руки согнуты в локтях.

Бег с высоко поднятыми коленями, обращаем внимание на осанку.

  • «Будильник».

И.п. –о.с., , руки опущены.

Прыжки на месте, руки в стороны: «Динь-динь!» (5-6 раз).

Дыхательная гимнастика (1 минута)

«Устали». И.п. - ноги на ширине плеч, руки опущены.

  1. Руки в стороны, глубокий вдох носом.

  2. Вернуться ви.п., на выдохе произнести: «Устали!» (5-6 раз).

Катание карандашей стопами ног (2 минуты)

Ходьба по гимнастической дорожке «Здоровье» (3 минуты)

По ровненькой дорожке, По ровненькой дорожке шагают наши ножки:

Раз-два, раз-два

Шагают наши ножки

По кочкам, по камешкам, По кочкам, по камешкам... В ямку - бух!

Водные процедуры (в умывальной комнате, 2 минуты)

Дорогие мои дети!

Я пишу вам письмецо:

Я прошу вас, мойте чаще Ваши руки и лицо.

Все равно, какой водою: Кипяченой, ключевой,

Из реки, иль из колодца,

Или просто дождевой





Доктор Айболит

Цель: уравновесить эмоции детей

Задачи:

  1. Развитие воображения, выразительности движений и речи,

  2. развитие групповой сплоченности,

  3. снятие эмоционального напряжения.

Оборудование: халат доктора, шапка доктора.

Ход игры: Воспитатель или ребёнок исполняет роль доктора Айболита, остальные дети исполняют роль больных обезьян. Доктор подходит к каждой обезьянке, жалеет её, гладит, после этого обезьянки выздоравливают. Они радуются, что у них больше ничего не болит. Дети делятся своими эмоциями, что им больше нравится: когда жалеют их или жалеть самим.

Методические указания: во время игры не толкаться; не перебивать друг друга.

Прогулка тема: Сезонные изменения

Задачи:

  1. формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи);

  2. закреплять знания о солнце

Трудовая деятельность: Уборка на физкультурном участке.

Игры: (приложение 4)



Индивидуальная работа: Упражнение на развитие равновесия.

Цель: учить вбегать на горку и сбегать с нее.

Исследовательская деятельность: Найти на участке приметы позднее осени.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Здоровьесберезающий проект "Бодрое утро"

Автор: Семенова Марина Анатольевна

Дата: 05.06.2021

Номер свидетельства: 582687


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства