Просмотр содержимого документа
««Здоровьесберегающие технологии педагога-психолога в ДОУ»»
Дошкольный возраст – важнейший этап в развитии ребенка. Это этап приобщения к миру общечеловеческих ценностей, время установления первых отношений с людьми.
В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать нам, педагогам дошкольных учреждений. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.
Важнейшей целью дошкольного образования является: обеспечение благоприятных условий для полноценного развития ребенка как личности. Основой такого развития является психологическое здоровье, от которого во многом зависит здоровье в целом.
Поэтому, передо мной, как психологом, встала задача психологической поддержки детей, направленная на сохранение психологического здоровья в ДОУ.
Дыхательная гимнастика - система дыхательных упражнений, направленных на укрепление здоровья и лечение различных заболеваний.
Упражнение основного комплекса дыхательной гимнастики по Стрельниковой
Вариант упражнения «Ладошки»
Су-джок терапия– оказывает тонизирующее действие на ЦНС, в результате чего улучшается ее регулирующая роль в работе всех систем органов. Преобладание наглядно-образного мышления у дошкольников вызывает необходимость ко многим массажным комплексам подбирать стихотворные тексты или соответствующие образы.
Вариант упражнения:
«Ежик». Прокатывая массажер между ладонями, проговаривает стихотворение.
Релаксация – глубокое мышечное расслабление, сопровождающееся снятием эмоционального напряжения. Применяется с музыкотерапией (используется классическая музыка, голоса природы).
Варианты упражнений:
1. «Ленивчики»
2. «Водопад»
3. «Цветок»
Кинезиологические упражнения
Кинезиология – наука о развитии головного мозга через определённые двигательные упражнения.