Просмотр содержимого документа
«Защита проекта по экологии "Заказник Журавлиная Родина".»
Проект «Заповедник «Журавлиная Родина»»
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
СЛАЙД 1 Сегодня я хочу представить вам опыт работы по организации проектной деятельности в нашем детском саду на примере краткосрочного проекта «Заказник «Журавлиная Родина»», в рамках долгосрочного проекта по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста « Как прекрасен этот мир»
СЛАЙД 2 В дошкольном возрасте закладывается фундамент конкретных представлений и знаний о природе. Природное окружение представляет собой большие возможности для вовлечения ребёнка в разнообразную деятельность, что позволяет заложить основы экологической культуры, влияет на развитие нравственных, патриотических чувств и интеллектуальных способностей.
СЛАЙД 3 Зародился этот проект, по желанию детей. Ребёнок отдыхал с семьёй в Белоруссии, вернувшись, он активно делился информацией и впечатлениями о посещение заповедника «Беловежская пуща». У ребят возникло множество вопросов по особо охраняемым территориям.
СЛАЙД 4 Обсудив с педагогами актуальную для детей тему, мы решили создать краткосрочные проекты «Красная книга России» и «Заповедники моей малой родины».
СЛАЙД 5 В проекте участвовали дети старшего дошкольного возраста, выбрав более интересующий природный объект, была раскрыта в непрерывной образовательной деятельности, тема заповедных мест ,исчезающих животных и растений. Ребята познакомились с Государственным историко-архитектурным и ландшафтным музеем-заповедником Царицыно, Музеем-заповедником Коломенское, Природным заказником Долина реки Сетунь, Национальным парком Лосиный остров и заказником Журавлиная Родина – который предпочли дети нашей группы.
Природные заповедники, являющиеся резерватами дикой природы, формируют уникальную образовательную среду, обладающую большими возможностями в плане экологического воспитания дошкольников.
СЛАЙД 6 Цель проекта – формирование начальных, природоведческих, природоохранительных знаний, умения сопереживать бедам , через восприятие человеческой деятельности.
СЛАЙД 7 Работу по реализации проекта мы начали с бесед о заповедниках, о том, что это за организации, на что направлена их деятельность, какова их значимость. Расширили ранее полученные знания о животных, занесённых в Красную книгу России, обсудили причины вымирания, исчезновения животных и растений, поведение человека в заповедных местах. Показывали взаимосвязь человеческой деятельности и жизни живой и неживой природы.
СЛАЙД 8 Провели ряд занятий и бесед по ознакомлению с заказником Журавлиная Родина. Осуществляли тесное взаимодействие с родителями воспитанников. Были разработаны и проведены консультации «Роль природы во всестороннем развитии детей», «История и цель создания заказника Журавлиная родина ». Отображали полученные знания в изобразительной деятельности .
СЛАЙД 9 Заключительным этапом стало выступление ребят перед детьми старшего дошкольного возраста и родителями. Прошу вашего внимания…..(выступление детей)
СЛАЙД 10 Мы знаем, что редкие виды животных и растений в нашей стране охраняются законом.
Но недобрые люди часто нарушают закон.
СЛАЙД 11 Вот, много лет назад человек не пожалел природу на Подмосковных болотах, куда весной прилетают вить гнёзда стаи серых журавлей.
СЛАЙД 12 Загрязнял её
СЛАЙД 13 Вырубал лес
СЛАЙД 14 Охотился на животных и птиц
СЛАЙД 15 Осушивал болото
СЛАЙД 16 Жители задумались и решили взять под охрану серого журавля и назвали это заповедное место « Журавлиная Родина»
СЛАЙД 17 Придумали герб, на котором журавль в красном сапожке.
СЛАЙД 18 В заповеднике охраняется всё: травы, грибы, птицы, рыбы и всё живое. В Журавлиной Родине обитают редкие виды синиц, дятлов, сов и болотных бабочек.
СЛАЙД 19 Болота, озёра, заливистые луга – места обитания редких животных.
СЛАЙД 20 Заповедник – это место, где природа живёт по своим законам. А человек не вмешивается в них, иногда приходит в это место как гость.
СЛАЙД 21 Весенние пожары, от которых гибнут гнёзда птиц, лягушки, насекомые, растения и травы наносят большой вред природе.
СЛАЙД 22 Учёные- экологи, патруль следят за жизнью заповедника, а помогают им добрые люди и дети.
СЛАЙД 23 Однажды вспомнили, что в этих заповедных местах бил когда то родник. Но вырубая лес, экскаваторы засыпали его землёй.
СЛАЙД 24 Все забыли про него. Но человек подарил вторую жизнь роднику . И теперь можно напиться чистой, родниковой воды.
СЛАЙД 25В заповеднике «Журавлиная Родина можно провести выходные и подружиться с хозяином этой земли – Серым журавлём. Посетить музей Журавля.
СЛАЙД 26 Очень многие люди хотели бы сохранить природу только потому, что она красива.
Поэтому давайте вместе хранить природу , чтобы журавли не дали нам забыть о красоте земли!!!
Таким образом, полученные знания и умения воспитывают бережное отношение к природе , формирует неравнодушную ответственную личность.
Рассказывая своим родителям и другим детям о заказнике, дети говорили, что в заповеднике нельзя срывать даже травинку, а потом добавляли, что не только в заповеднике, а вообще нужно всегда относиться к природе бережно, с любовью и заботой.
Таким образом, я могу сделать вывод о том, что задачи, поставленные перед реализацией проекта, решены, цель проекта – достигнута.
Участники проекта получили не только новые знания, но и приобрели навыки бережного, созидательного отношения к окружающему миру.