Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять расположение предметов в пространстве.
Учить сравнивать предметы по одному признаку или свойству, развивая логическое мышление.
Формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из счетных палочек на поверхности стола, обследовать и анализировать их зрительно – осязательным способом.
Формировать умение соотносить цифры 1,2,3,4,5 с количеством.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять расположение предметов в пространстве.
Учить сравнивать предметы по одному признаку или свойству, развивая логическое мышление.
Формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из счетных палочек на поверхности стола, обследовать и анализировать их зрительно – осязательным способом.
Формировать умение соотносить цифры 1,2,3,4,5 с количеством.
Материалы и оборудование:
План – карта на ИД;
По 4 равнобедренных треугольника на каждого ребенка;
Схемы;
Счетные палочки;
Набор цифр от 1 до 5 на каждого ребенка;
Полоски разной длины и цвета по 4 на каждого ребенка.
ХОД ЗАНЯТИЯ
В: Ребята, вы любите сказки?
Д:(хором).Да-а-а!
В: А какие сказки вы любите?
Дети перечисляют известные им сказки.
В: Сейчас я загадаю вам загадку, а вы отгадайте ее:
Не лежалось на окошке,
Покатился по дорожке…
Д: Колобок.
В: Ребята, вы знаете эту сказку. Кого повстречал Колобок на своем пути?
Д: Зайца, Волка, Медведя, Лису.
В: Что случилось в конце сказки?
Д: Лиса съела Колобка.
В: Сегодня мы познакомимся с новой сказкой о Колобке, который любит математику.
Жил веселый Колобок,
Колобок – румяный бок.
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел,
По дорожке покатился,
В густом лесу очутился.
Катится Колобок, катится, а на встречу ему…
Д: заяц.
В: (за зайца).
Я Зайка маленький,
Я Зайка серенький.
Колобок – Колобок, я не буду тебя есть и пропущу дальше, если ты мне поможешь. У меня есть 4 геометрические фигуры, из которых мне надо сложить домик.(обращаюсь к детям) не знает Колобок как справиться с этим заданием, а вы, ребята, знаете? Как называются геометрические фигуры, которые дал заяц?
Д: треугольники.
В:У вас на столах лежат треугольники, сложите, пожалуйста, домик, но лишних геометрических фигур не должно остаться. Подумайте, как надо их сложить.
(Дети выполняют задание).
В: Поблагодарил Заяц Колобка, и Колобок покатился дальше. Катится Колобок, катится, а навстречу ему…
Д: Волк.
В: (за волка).
Я – сердитый Волк, Волк.
Я зубами Щелк, щелк.
Колобок – румяный бок, мне в лесной школе задание дали: найти самую длинную и короткую полоски. Помоги мне, пожалуйста, выполнить задание и я пропущу тебя.
В: У вас на столах лежат полоски. Посмотрите, сколько полосок? Что можно сказать об их длине?
(Ответы детей).
В: Разложите полоски перед собой от самой короткой до самой длинной.
(Дети выполняют задание).
В: Какая полоска самая короткая? Какая полоска самая длинная?
Волк: Спасибо, Колобок и ребята, что помогли мне выполнить задание.
В: Покатился Колобок дальше. Ребята, пока Колобок катится, мы немного отдохнем.
Физминутка.
У медведя дом большой –
Ой – ой – ой.
(Тянутся руками вверх).
А у зайки маленький –
Ай – ай – ай.
(Приседают).
Мишка сам пошел домой –
Ой – ой – ой.
(Шагают на месте).
И запрыгал заинька –
Ай – ай – ай.
(Прыгают).
В:Тем временем Колобок встретил Медведя.
Медведь:
Я Мишка косолапый,
Неуклюжий да лохматый,
Ем малинку и медок.
(Увидел Колобка).
А это кто же?
Д: Колобок.
В: (за медведя). Колобок – Колобок, помоги мне, пожалуйста посчитать бочки с медом и я тебя не съем.(обращаюсь к детям). Не умеет Колобок считать и цифр не знает, снова просит нашей помощи. У вас на столах лежат цифры, возьмите их. Я покажу вам карточки с бочками, вам надо посчитать и показать мне ту цифру, сколько бочек на карточке.
(дети выполняют задание).
В: Поблагодарил Медведь Колобка, и Колобок покатился дальше. Катится Колобок, катится, а на встречу ему…
Д: лиса.
Лиса:
Колобочек, мой дружочек,
За тобой бежать нет мочи.
Колобок, Колобок, я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, Лиса, я тебе песенку спою.
Лиса: Не надо, Колобок, мне песню петь. Ты лучше помоги мне справиться с моим заданием. Сможешь из счетных палочек сложить геометрические фигуры? (обращаюсь к детям). Совсем расстроился колобок и снова просит нас о помощи. Лиса дала схемы, по которым надо сложить геометрические фигуры. (Показываю схемы). Какая это фигура? (Квадрат, треугольник, прямоугольник).
(Дети выполняют задание).
Итог занятия
В: Поблагодарила Лиса Колобка, и Колобок покатился дальше. Катится Колобок, катится и прикатился к дому. Бабушка и дедушка обрадовались, что Колобок вернулся. Сели они чай пить, и стал Колобок рассказывать, что с ним приключилось. Давайте и мы вспомним, что произошло с Колобком. Как мы помогали ему? Кого Колобок встретил первым? Вторым? Третьим? Четвертым?
Бабушка и дедушка благодарят нас за помощь, а бабушка напекла для нас печенье. Давайте освободим столы и попробуем гостинцы.