kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие с элементами тренинга в подготовительной к школе группе Тема: «Ребята, давайте жить дружно!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Непосредственно образовательная деятельность

(Риторика общения)

Занятие с элементами тренинга в подготовительной к школе группе

Тема: «Ребята, давайте жить дружно!»

Цель:

  • развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста

Задачи:

  • развивать навыки общения;
  • развивать умение договариваться между собой;
  • формировать благоприятный психологический климат в группе.

1. Приветствие

 - Здравствуйте, ребята! Я рада вас всех видеть! Мне очень хочется, чтобы у вас было хорошее настроение. Для этого мы сейчас весело поздороваемся друг с другом. Слушайте внимательно мои инструкции: я буду называть части тела, которыми вы будете здороваться. (Дети стоят в кругу, под веселую музыку бегают и здороваются носиками, ручками, ножками, коленями, локотками, ушками, спинками и т.д.).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие с элементами тренинга в подготовительной к школе группе Тема: «Ребята, давайте жить дружно!»»

Непосредственно образовательная деятельность

(Риторика общения)

Занятие с элементами тренинга в подготовительной к школе группе

Тема: «Ребята, давайте жить дружно!»

Цель:

  • развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста

Задачи:

  • развивать навыки общения;

  • развивать умение договариваться между собой;

  • формировать благоприятный психологический климат в группе.

1. Приветствие

- Здравствуйте, ребята! Я рада вас всех видеть! Мне очень хочется, чтобы у вас было хорошее настроение. Для этого мы сейчас весело поздороваемся друг с другом. Слушайте внимательно мои инструкции: я буду называть части тела, которыми вы будете здороваться. (Дети стоят в кругу, под веселую музыку бегают и здороваются носиками, ручками, ножками, коленями, локотками, ушками, спинками и т.д.).

2. Игра «Встаньте те, кто...»

- Мы с вами уже на прошлых занятиях обсуждали, что все мы люди разные, мы отличаемся друг от друга весом, ростом, желаниями, характером. Но у нас есть и общие черты, которые нас объединяют. В этом мы сейчас и убедимся. Давайте поиграем: я буду давать вам задания, а вы будете их выполнять, делая движения. Слушайте внимательно!

-Встаньте те, кто любит сладкое.

-Похлопайте в ладоши те, кто любит гулять.

-Потопайте те, кто любит мороженое.

-Возьмитесь за руки те, кто любит смотреть мультики.

-Покружитесь те, кто любит лепить.

-Попрыгайте те, кто любит рисовать.

- Вот видите, как много у нас общего!

3. Беседа «О дружбе»

- Сегодня я хочу поговорить с вами о дружбе. С чего начинается дружба? Как ведут себя друзья? (Ответы детей.)

- Верно. Друзья – это те, с кем тебе хорошо и весело, с кем легко общаться, без кого скучно играть. Друзья помогают другу в беде, не обманывают друг друга. Друг остановит друга, если он делает что-нибудь плохое. Как вы думаете, какого цвета дружба? Какого она запаха? (Ответы детей)

- С чем можно сравнить крепкую дружбу? (Ответы детей.)

- А теперь, если у вас есть друг, расскажите о нем. Какой он?

Дети по желанию рассказывают о своем друге, маме, папе, бабушке или дедушке.

- А что означает такое выражение: «Друзья не разлей вода»? А вот это: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»?

- А сейчас мы посмотрим, как вы умеете работать в парах. (Дети делятся на пары по желанию.)

4. Упражнение «Рисуем вместе»

- Пары, подойдите к столам. Посмотрите внимательно, что лежит на столах. А теперь слушайте внимательно задание: каждая пара возьмет один лист бумаги и два фломастера. Вам нужно нарисовать одну картину.

- Давайте посмотрим, что вы нарисовали. Представьте свои картины. Что было сложного? Как вы договорились, что будете рисовать?

- Умение договариваться, слушать друг друга, принять мнение другого, согласиться – важные качества, которые помогают нам дружить.

5. Игра «Волшебный дождик»

- Ребята, пока мы с вами беседовали, пошел дождик (снег). Но это необычный дождик, а волшебный. Он склеил всех нас вместе, в одну цепочку. Для того, чтобы мы смогли освободиться, необходимо преодолеть несколько препятствий.

Дети выстраиваются друг за другом, положив руки на плечи впередистоящего, и передвигаются по комнате, преодолевая различные препятствия, стараясь не разорвать цепочку:

  • подняться на стул и сойти с него;

  • проползти под столом;

  • обогнуть «широкое озеро»;

  • пробраться через «дремучий лес».

6. Релаксация «Звуки природы»

- Пока мы с вами преодолевали препятствия, мы оказались на чудесной полянке. Высоко в небе светит солнце. Давайте приляжем на мягкую травку и позагораем.

Дети ложатся на ковер, закрывают глаза и слушают легкую музыку.

- Закройте глаза…Глубоко вдохните…Выдохните…Мы лежим на чудесной полянке и видим над собой голубое небо. Слушаем, как поют птицы…шелестит трава…журчит ручей…Вот на соседний цветок села прекрасная бабочка…Вы видите, какие у нее разноцветные красивые крылышки. Вот мы почувствовали аромат спелой земляники. А если мы протянем руку, то сорвем и положим в рот крупную ароматную ягоду и ощутим сладость спелой земляники…Шелковая трава нежно щекочет нам руки, ноги, лицо…Кто услышит прикосновение, может открыть глаза. (Ведущий легонько прикасается, например пером, к детям.)

7. Прощание «Узел дружбы»

Дети встают в круг. Ведущий предлагает завязать «узел дружбы»: протягивает ладонь, а дети кладут на нее свои ладошки сверху. Ведущий накрывает их ладошки второй ладонью и говорит: «Вот какой узел у нас получился! Он поможет нам дружить».



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Кривоногова Рита Викторовна

Дата: 13.12.2015

Номер свидетельства: 265862


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства