Занятие с элементами тренинга в подготовительной к школе группе Тема: «Ребята, давайте жить дружно!»
Занятие с элементами тренинга в подготовительной к школе группе Тема: «Ребята, давайте жить дружно!»
Непосредственно образовательная деятельность
(Риторика общения)
Занятие с элементами тренинга в подготовительной к школе группе
Тема: «Ребята, давайте жить дружно!»
Цель:
развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста
Задачи:
развивать навыки общения;
развивать умение договариваться между собой;
формировать благоприятный психологический климат в группе.
1. Приветствие
- Здравствуйте, ребята! Я рада вас всех видеть! Мне очень хочется, чтобы у вас было хорошее настроение. Для этого мы сейчас весело поздороваемся друг с другом. Слушайте внимательно мои инструкции: я буду называть части тела, которыми вы будете здороваться. (Дети стоят в кругу, под веселую музыку бегают и здороваются носиками, ручками, ножками, коленями, локотками, ушками, спинками и т.д.).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Занятие с элементами тренинга в подготовительной к школе группе Тема: «Ребята, давайте жить дружно!»»
Непосредственно образовательная деятельность
(Риторика общения)
Занятие с элементами тренинга в подготовительной к школе группе
Тема: «Ребята, давайте жить дружно!»
Цель:
развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста
Задачи:
развивать навыки общения;
развивать умение договариваться между собой;
формировать благоприятный психологический климат в группе.
1. Приветствие
- Здравствуйте, ребята! Я рада вас всех видеть! Мне очень хочется, чтобы у вас было хорошее настроение. Для этого мы сейчас весело поздороваемся друг с другом. Слушайте внимательно мои инструкции: я буду называть части тела, которыми вы будете здороваться. (Дети стоят в кругу, под веселую музыку бегают и здороваются носиками, ручками, ножками, коленями, локотками, ушками, спинками и т.д.).
2. Игра «Встаньте те, кто...»
- Мы с вами уже на прошлых занятиях обсуждали, что все мы люди разные, мы отличаемся друг от друга весом, ростом, желаниями, характером. Но у нас есть и общие черты, которые нас объединяют. В этом мы сейчас и убедимся. Давайте поиграем: я буду давать вам задания, а вы будете их выполнять, делая движения. Слушайте внимательно!
-Встаньте те, кто любит сладкое.
-Похлопайте в ладоши те, кто любит гулять.
-Потопайте те, кто любит мороженое.
-Возьмитесь за руки те, кто любит смотреть мультики.
-Покружитесь те, кто любит лепить.
-Попрыгайте те, кто любит рисовать.
- Вот видите, как много у нас общего!
3. Беседа «О дружбе»
- Сегодня я хочу поговорить с вами о дружбе. С чего начинается дружба? Как ведут себя друзья? (Ответы детей.)
- Верно. Друзья – это те, с кем тебе хорошо и весело, с кем легко общаться, без кого скучно играть. Друзья помогают другу в беде, не обманывают друг друга. Друг остановит друга, если он делает что-нибудь плохое. Как вы думаете, какого цвета дружба? Какого она запаха? (Ответы детей)
- С чем можно сравнить крепкую дружбу? (Ответы детей.)
- А теперь, если у вас есть друг, расскажите о нем. Какой он?
Дети по желанию рассказывают о своем друге, маме, папе, бабушке или дедушке.
- А что означает такое выражение: «Друзья не разлей вода»? А вот это: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»?
- А сейчас мы посмотрим, как вы умеете работать в парах. (Дети делятся на пары по желанию.)
4. Упражнение «Рисуем вместе»
- Пары, подойдите к столам. Посмотрите внимательно, что лежит на столах. А теперь слушайте внимательно задание: каждая пара возьмет один лист бумаги и два фломастера. Вам нужно нарисовать одну картину.
- Давайте посмотрим, что вы нарисовали. Представьте свои картины. Что было сложного? Как вы договорились, что будете рисовать?
- Умение договариваться, слушать друг друга, принять мнение другого, согласиться – важные качества, которые помогают нам дружить.
5. Игра «Волшебный дождик»
- Ребята, пока мы с вами беседовали, пошел дождик (снег). Но это необычный дождик, а волшебный. Он склеил всех нас вместе, в одну цепочку. Для того, чтобы мы смогли освободиться, необходимо преодолеть несколько препятствий.
Дети выстраиваются друг за другом, положив руки на плечи впередистоящего, и передвигаются по комнате, преодолевая различные препятствия, стараясь не разорвать цепочку:
подняться на стул и сойти с него;
проползти под столом;
обогнуть «широкое озеро»;
пробраться через «дремучий лес».
6. Релаксация «Звуки природы»
- Пока мы с вами преодолевали препятствия, мы оказались на чудесной полянке. Высоко в небе светит солнце. Давайте приляжем на мягкую травку и позагораем.
Дети ложатся на ковер, закрывают глаза и слушают легкую музыку.
- Закройте глаза…Глубоко вдохните…Выдохните…Мы лежим на чудесной полянке и видим над собой голубое небо. Слушаем, как поют птицы…шелестит трава…журчит ручей…Вот на соседний цветок села прекрасная бабочка…Вы видите, какие у нее разноцветные красивые крылышки. Вот мы почувствовали аромат спелой земляники. А если мы протянем руку, то сорвем и положим в рот крупную ароматную ягоду и ощутим сладость спелой земляники…Шелковая трава нежно щекочет нам руки, ноги, лицо…Кто услышит прикосновение, может открыть глаза. (Ведущий легонько прикасается, например пером, к детям.)
7.Прощание «Узел дружбы»
Дети встают в круг. Ведущий предлагает завязать «узел дружбы»: протягивает ладонь, а дети кладут на нее свои ладошки сверху. Ведущий накрывает их ладошки второй ладонью и говорит: «Вот какой узел у нас получился! Он поможет нам дружить».