Занятие по здоровьезбережению "В гостях у Айболита"
Занятие по здоровьезбережению "В гостях у Айболита"
Цель: познакомить детей с понятиями «здоровье, здоровый, витамины»; закрепить основные навыки личной гигиены; продолжать закреплять знание названий овощей и фруктов, предметов одежды; создать мотивацию участия в подвижных играх малоактивных, робких детей; учить находить решение поставленной проблемы. Материалы: зайчик Би-ба-бо,Айболит Би-ба-бо, кукла в теплой одежде, макет яблони, муляжи фруктов и овощей, полотенца одноразовые, мягкие снежки, карточки с изображением овощей и фруктов,напольное облачко. Воспитатель: « Ребята, сегодня к нам пришли гости: это «доктор Айболит» и маленький зайчик. Воспитатель: «Представляете, оказывается, наш маленький зайчонок часто болеет, и Айболит привел его к нам, чтобы мы показали ему, что нужно делать, чтобы не болеть». ^ Воспитатель показывает картинки, на которых изображены дети, делающие зарядку. Воспитатель: «Посмотрите на эти картинки. Что делают детки?» ^ Дети: « Зарядку».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Занятие по здоровьезбережению "В гостях у Айболита"»
Цель: познакомить детей с понятиями «здоровье, здоровый, витамины»; закрепить основные навыки личной гигиены; продолжать закреплять знание названий овощей и фруктов, предметов одежды; создать мотивацию участия в подвижных играх малоактивных, робких детей; учить находить решение поставленной проблемы. Материалы: зайчик Би-ба-бо, Айболит Би-ба-бо, кукла в теплой одежде, макет яблони, муляжи фруктов и овощей, полотенца одноразовые, мягкие снежки, карточки с изображением овощей и фруктов ,напольное облачко. Воспитатель: « Ребята, сегодня к нам пришли гости: это «доктор Айболит» и маленький зайчик. Воспитатель: «Представляете, оказывается, наш маленький зайчонок часто болеет, и Айболит привел его к нам, чтобы мы показали ему, что нужно делать, чтобы не болеть». ^ Воспитатель показывает картинки, на которых изображены дети, делающие зарядку. Воспитатель: «Посмотрите на эти картинки. Что делают детки?» ^ Дети: « Зарядку». Воспитатель: «Правильно. А мы делаем зарядку? Давайте покажем!» Дети выполняют зарядку под музыку с использованием икт Воспитатель:
«Молодцы ребята. Значит, чтобы не болеть, нужно делать зарядку! Она помогает стать сильными, ловкими.
Воспитатель. «А теперь посмотрите сюда. ( Воспитатель демонстрирует макет яблони)Что же это выросло на дереве?» Дети: «Яблоки». Воспитатель: «»Посмотрите, несколько яблок упало на землю.
Зайка. «Ох и вкусные ,наверное яблочки. Сейчас я их съем» Айболит: « Что ты ,Зайка ,нельзя есть грязные яблоки. У тебя может заболеть животик. Яблочки надо сначала вымыть. Сложу их в тазик и помою водичкой! А потом зайка тебя угостим.
Давай мы с вами запомним какие фрукты и овощи надо мыть перед едой.
(воспитатель показывает большие карточки с изображением овощей и фруктов.)
^ Айболит показывает детям набор муляжей овощей и фруктов. Воспитатель: « Детки , а еще чтобы быть здоровыми надо хорошо кушать. Вот ту меня вымытые овощи и фрукты. А знаете, почему они полезны? В них есть витамины, они делают нас здоровее, кожицу мягче и нежнее, головку – умнее.
А вот ребята к нам пришла кукла Надя с прогулки. Разделась и сразу побежала за стол. Правильно она сделала?» ^ Дети: «Нет» Воспитатель: «А что забыла помыть кукла Надя?» Дети: «Помыть ручки!» Воспитатель: «Давайте покажем Наде и зайчику, как надо мыть ручки». Воспитатель: «А для того, чтобы веселее было умываться, мы читаем веселые стишки».
Надо, надо нам помыться!
Где тут чистая водица?
Кран откроем – ш-ш-ш,
Руки моем – ш-ш-ш.
Щечки, глазки мы потрем
И водичкой обольем.
Буль-буль-буль – журчит водица,
Все ребята любят мыться.
Ручки с вами мы помыли
Вытереть их не забыли.
(дети вытирают ручки полотенцем)
Вот Кукла Надя помыла ручки ,покушала и собралась опять идти гулять.
Посмотрите кукла надела на себя штанишки, шубку, шапку, сапожки, шарфик. (дети помогают перечислять воспитателю одежду.) ^А на улице кукла Надя любит играть. Давайте представим что мы оделись и пошли гулять. А на улице мы любим веселые игры.
Давайте с вами слепим снежки и поиграем.
Бегать можно ,детки, только там, где много свободного места.
Ах, снежок ты озорной ,
Поиграй сейчас со мной. А теперь, когда мы так весело поиграли, сложим снежки и пойдем в группу
по узкой дорожке. (25 см.)
Вокруг снега намело осторожно идите только по расчищенной дорожке.
Детки, дорожка нас привела к садику.
А сейчас, наш умный зайка повтори , что нужно делать, чтобы быть здоровыми:
Делать зарядку мыть ручки , мыть овощи и фрукты.
кушать продукты ,богатые витаминами.
одеваться по погоде. Гулять на улице.
быть осторожным ,когда бегаешь.
Ходить зимой по расчищенным дорожкам.
Воспитатель:»Ну вот, зайчика мы научили тебя всему, что знали. Теперь, зайка будешь меньше болеть.
А нам ребята пора уже домой . Садитесь на облачко и полетим. Закройте глазки. Солнышко нам греет и щекочет носики, ушки, глазки, реснички. А теперь
медленно открывайте глазки. Потянитесь, обнимитесь, улыбнитесь! Вот мы и прилетели домой.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка Детский сад «Медвежонок»
671561 Республика Бурятия, Муйский район, п. Таксимо, ул. Латвийская, 19 Тел/ факс 8( 30132)55-5-00
E- Mailmdou. medved@gmail. com ИНН 0313003602 КПП 031301001 ОКОНХ92400,ОКПО46113761