Данное мероприятие направлено на воспитание у детей патриотических чувств, обращение к отеческому наследию. Необходимость знать и изучать культуру своих предков.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Занятие-развлечение "Посиделки"»
«Посиделки»
Цель: развитие художественно-творческих способностей детей 5 – 7 лет средствами нородно-прикладного искусства.
Задачи: воспитывать у детей любовь к русской культуре, расширить представление о многообразии видов нородного декоративно-прикладного искусства.
Ведущий:
На завалинке в светелке,
Иль на бревнышках каких
Собирали посиделки
Пожилых и молодых.
При лучине ли сидели,
Иль под светлый небосвод –
Говорили, песни пели
И водили хоровод.
А играли как! В горелки!
Словом, эти посиделки
Были праздником души!
Быт людей отличен веком,
Поменялся старый мир
Нынче все мы по сусекам
Личных дач или квартир.
Наш досуг порою мелок
И чего там говорить,
Скучно жить без посиделок,
Их бы надо возродить!
Хозяйка:
Добрый день! Гости званные, да желанные! Милости просим на наши посиделки! Посидеть, да потешиться, поиграть, пошутить, посмеяться.
Заходит дети под русскую народную песню «Я на горку шла».
Дети:
Здравствуй, хозяюшка! Принимай гостей со всех волостей!
Хозяйка:
Милости просим в нашу горницу на посиделки.
(дети садятся)
Собрались у нас гости желанные: плясуны и певицы, мастера и мастерицы, добры молодцы и красны девицы, шутники с играми, потехами, с хороводами и песнями, шутками и прибаутками! Сядем рядком, да поговорим ладком! Пришла зима с добром. Для кого с ветрами да метелями, а для кого с весельем да потехами.
(дети становятся в круг, берутся за руки)
Дети:
Ехали, мы ехали,
Ехали, мы ехали
В город за орехами,
По кочкам, по кочкам,
По маленьким пенечкам,
Да в ямку - бух! (падают)
Раздавили сорок мух! (удивляются и встают).
Все садятся.
Двое детей:
Шла лисичка по мосту,
Несла вязанку хворосту.
-Зачем тебе хворост?
-Обед варить.
-Зачем тебе обед?
-Гостей кормить.
-А гости кто?
-Медведь с женой,
Да еж, да кот,
Да мы с тобой!
Двое детей:
Стучит, бренчит по улице:
Фома едет на курице.
Тимошка на кошке-
По кривой дорожке.
-Куда, Фома, едешь?
Куда погоняешь?
-Еду сено косить.
-На что тебе сено?
-Коровок кормить.
-На что тебе коровы?
-Молоко доить.
-А зачем молоко?
-Ребяток поить!
Дети исполняют русскую народную песню «Коровушка»
Уж, как я ль свою коровушку люблю.
Уж, как я ль то ей крапивушки нарву.
Кушай вволюшку, коровушка моя,
Ешь ты досыта, буренушка моя.
Уж, как я ль мою коровушку люблю,
Сытна пойла я коровушке налью.
Чтоб сыта была коровушка моя,
Чтобы сливочек коровушка дала!
После исполнения песни дети садятся на стулья.
Ребенок:
Ну-ка, «Русскую» давайте, веселее заиграйте,
Чтобы ножки топали, чтобы сердце екало!
Исполняется «Русский танец».
Хозяйка:
Акакие вы знаете русские народные пословицы?
(родители с детьми называют пословицы и поговорки)
-Наша изба ровно тепла – на дворе метель, а у нас тепло!
-Домом жить – не лукошко шить!
-Домом жить - обо всем не тужить!
-Дом вести – не лапти плести!
-Хозяюшка в дому, что оладушек в меду: она приберет, она позовет, она одна за всех отвечает.
Ребенок:
Живет в нашей деревне Демьян. Про него все говорят: первый парень на деревне. Да вот и он у ворот, балалайку несет! (входит Демьян с балалайкой). А навстречу ему с речки Аннушка идет! (входит Аннушка с коромыслом и ведрами).
Хоровод «С речки Аннушка идет».
Ведущий:
Скучен день до вечера, коли делать нечего.
Хозяйка:
Хватит песни распевать, пора и за работу браться. Есть у меня для вас, красны девицы и добры молодцы и гости дорогие, одно задание. Смастерим-ка мы с вами русскую народную куклу!
Все рассаживаются за столы.
Хозяйка:
Удобно ли вам, гости дорогие?
Ведущая:
Всем ли места хватило?
Хозяйка:
Не тесновато ли вам?
Ребенок:
В тесноте, да не в обиде!
Хозяйка:
А как шили – мастерили, так и песню заводили!
(русская народная песня)
Изготовление игрушки.
Ведущая:
А давайте-ка сложим наши изделия на скамеечку в ряд, да полюбуемся на наших красавиц.
Хозяйка:
Ах, молодцы какие! И веселиться умеете, и работать – мастера.
Ведущая:
Что за музыка звучит? Кто-то в гости к нам спешит?
Въезжает Ваня на лошади с бубенцами, объезжает круг, останавливается в центре.
Хозяйка:
Здравствуй, Ванюша!
Ваня:
Здравствуйте, гости дорогие! Как у вас весело!
Ведущая:
Может и ты нас повеселишь?
Ваня:
Повеселю! Выходи играть, ребята! Выходи играть, девчата! И гости с нами тоже вставайте!
Хозяйка:
В круг скорее становитесь, крепко за руки беритесь!
Игра «Мы варим суп»
Мы варили суп, суп,
Из перловых круп, круп.
Получилась каша-
Ох, и горе наше!
Замесили тесто,
А оно ни с места!
Замесили на дрожжах-
Не удержишь на вожжах!
Раз, два, три – лови!
(игра проводиться 2 раза)
Ведущая:
Молодец, Ваня, развеселил наших гостей!
Хозяйка:
А как вы думаете, почему в моей избе тепло, да уютно? (ответы детей)
Правильно, весь день печка пыхтит, старается – щи, да кашу варит, хлеб, пироги, да баранки печет. Печь избу согревает, да освещает.
Будет всем вам здесь приятно.
Сесть за стол просим сейчас,
Пирогов отведать вкусных
И чайку напиться всласть.
Приятного аппетита!
(чаепитие)
Ведущий:
День ушел, вечер пришел. Позвольте, гости дорогие, отдать вам наше нижайшее почтение. Поблагодарить за угощение!