Развивать эстетическое восприятие, создать радостное настроение.
- Добрый день, ребята!
- Скажите, какое первое слово произносит младенец, кого ждут птицы в гнезде, котята, когда остаются одни?
(Маму) Конечно маму. Мама это самое дорогое и любимое, что есть на свете!
У каждого на свете есть мама. Когда мама рядом, становится светлее и теплее, и ничего на свете не боишься, потому что это самый надежный человек, самый любимый.
Ребята, а случалось ли так, что мамины глаза становились грустными, когда она видела, брошенные вами в беспорядке вещи, игрушки, испачканную одежду? Каким становилось ее лицо? Давайте покажем. А когда вы обнимаете маму, предлагаете ей свою помощь, дарите ей подарок, сделанный своими руками, каким становится мамино лицо? Покажите. У мамы много дел по дому, а мы сейчас с вами вспомним некоторые из них.
Д/у «Что мама делает дома»
Дети по предмету изображенному на картинке называют действие.
Очень много дел у мамы, а вы им помагаете?
Маме будет очень приятно видеть, когда вы сами наведете порядок в своем уголке, поможете помыть посуду, накрыть ужин на стол.
А как еще мы можем порадовать своих мам? Подарить подарок.
А еще можно подарить ласковое слово, улыбку, добрый поступок.
Р/у Что любит твоя мама?»
Воспитатель: «Да, цветы очень хороший подарок».
«Где же взять такие цветы? Цветы любят тепло, солнце, а в наших краях сейчас зима, кругом лежит снег и в лесу, и на полянке, и на даче.…Как быть?»
Психогимнастическое упражнение
Давайте мысленно вырастим такой цветок.
Сначала посадим семечко цветка (присели).
Теперь мы его польем из лейки.
Семечко проклюнулось, появился маленький росток.
Вот он начал расти, расти (дети приподнимаются, встают, руки вниз). Появился бутон (голову поднять)
Бутон ощутил на себе теплый лучик солнца и стал распускаться. (Поднимаем руки вверх).
Лепестки нежатся на солнце.
Цветок поворачивается к солнышку. (Повернуть голову вправо, влево, руки опустить).
Вот какие красивые цветы мы с вами вырастили. Расскажите, у какой цветок вырос.
А эти ромащки живые? А если бы вдруг мы с вами оказались на летней поляне в лесу и увидели ромашки можно ли их рвать?
Посмотрите, какой подарок я сделала своей мамочке (показ образца).
Хотите сделать такой же. Присаживайтесь за столы и давайте посмотрим, что у нас приготовлено.
Какого цвета мы будем делать серединку? Для того чтобы крупа держалась крепко необходимо намазать клеем всю серединку ничего не пропуская. Показ работы. Берите свои кисти и начинайте работу.
Кисточки кладем на подставку и насыпаем крупу на всю поверхность серединки и придавливаем ее кусочком картона. Затем намазываем каждый лепесток поочереди и присыпаем манкой. Дети выполняют работу вместе с воспитателем пошагово.
Наши ромашки должны подсохнуть, а мы раскажем о своих подарках.
Пальчиковая гимнастика.
Мамочку родную
Очень я люблю!
Сделаю ромашку
Маме подарю.
Пусть моя ромашка
Радует ее.
Лучше милой мамочки
Нету никого!
А теперь берите свои подарки и давайте подумаем, что же мы скажем маме даря эту ромашку, это маленькое солнышко.
Р/у «Что скажу маме…»
Итог занятия. Ребята, вам понравилось делать маме подарок? Вы все сегодня были молодцы и очень старались. Я думаю, что любая мама улыбнется получив такой красивый подарок.