Организационный момент 1 мин Основная часть 13 мин Заключительная часть, рефлексия 1мин | Воспитатель предлагает встать вокруг воспитателя Дети, давайте поздороваемся друг с другом Посмотрите, и солнышко уже проснулось! Нарисуем большой круг Много лучиков вокруг Это солнышко сияет Всё собою озаряет! Прекрасное солнышко! Молодцы! Давайте, звонко-звонко похлопаем в ладоши и улыбнёмся. Солнышко проснулось, и детки проснулись, сладко потянулись. Давайте покажем, ка кими большими вы выросли. А теперь покажите, какими маленькими вы были. Слышите? Кто-то к нам спешит! Кто ты? Как тебя зовут? Здравствуйте малыши! Я кукла Катя! Куколка –красавица Всем ребяткам нравится. Кукла синеглазая, С длинными ресницами. Алыми губами- Полюбуйтесь сами! Молодцы! Всё знаете! Надо бы угостить куклу Катю А чем её угостить? Давайте испечём бараночки! А Катя посмотрит, какие мы с вами умелые, какие пальчики у нас ловкие! Ах, качи-качи-качи. Все баранки-калачи, Все баранки-калачи С пылу, с жару, из печи! Вот какие бараночки красивые получились! Круглые, большие и маленькие. Поставим их в печку. А пока они пекутся, повторим потешку. Бараночки ещё не готовы. Поиграем с куклой Катей. Кукла Катя к нам пришла, встала с сол нышком она. Будем с Катей мы играть, будем руч ки развивать . Посмотрите, какие у куклы маленькие ручки и пальчики. А теперь посмотрите на свои весёлые ладошки. Где же, где же наши ручки? Где ладошки? Покажите! Вот они! А где пальчики. девочки и мальчики? Покажите,как они умеют весело плясать? Спрятались пальчики! Вот так! Ой, что-то мне куколка хочет сказать. Катя говорит, что она очень любит загадки. Загадайте ей загадки с помощью пальчиков! Угадай, Катя, кто это? Сорока-белобока! Где была?-Далёко! Кашу варила, Деток кормила. Этому дала, Этому дала, Этому дала. Этому дала. А этому не дала! Ты воду не носил! Дров не рубил! Кашу не варил! Нет тебе ничего! А это кто смотрит из окошечка? Из скворечника торчат Клювы маленьких скворчат Клювик раз, клювик два Лапки, лапки,голова Клювик раз, клювик два Лапки, лапки, голова А кто это по лужам шлёпает красными лапками? Гуси-гуси! –Га-га-га! Есть хотите? –Да-Да-Да! Так летите же домой! Серый волк под горой. Не пускает нас домой.Ой! Кто это –угадай! Маленькая птичка Прилетела к нам, Маленькой птичке Зёрнышек я дам Маленькая птичка Зёрнышки клюёт Маленькая птичка песенки поёт Чик-чирик! Чик-чирик! Молодцы! Хорошо умеете пальчиками загадки загадывать. А тепе рь споём куколке песенку и поиграем ладошками. Ладушки-ладушки, Где были? – У бабушки. Испекла нам бабушка Сладкие оладушки. Маслом поливала, Деткам давала. Поле,Ване,Тёме, Кате- всем дала! Добрая бабушка! А Ёще она капусту рубила, а потом со лила. Поможем ей? Мы капусту рубим рубим Мы капусту солим, солим Мы капусту мнём, мнём. А потом её жуём Вкусная капуста получилась! Ручки наши хорошо играют. А ножки умеют играть? Сейчас проверим! Закройте глаза. Катя спрячется, а мы её будем искать Потерялась наша Катя! Где её теперь искать нам? Катя, Катенька ,ау! Я тебя сейчас найду! Нашли Катю!Теперь она будет вас искать, а вы прячтесь- закрывайте глаза ла дошками! Потерялись наши детки! Где же их те перь искать нам? Дети, деточки.ау! Вот сейчас я вас найду! Ах, вот вы где! Нашла! Сейчас я вас догоню! Как вы быстро бегайте! Молодцы! А чем же так вкусно пахнет? Это же наши бараночки испеклись! Угощайтесь, ребятишки, сами да про гостью не забудьте. Похлопаем ребятки какие мы молодцы! | Дети встают Здороваются Рукой показывают круг Рисуют в воздухе лучики Улыбаются Дети поднимаются на носочки, потя Гиваются Дети приседают Дети называют и показывают части тела куклы. «синеглазая», «губ ки алые», «длинные ресницы», «куколка-красавица» Дети отвечают Дети рисуют на манке указательным пальчиком круги-бараночки. Дети показывают ладошки. Дети растопыривают пальчики Двигают пальчиками Сжимают кулачки Показывают пальчиками птичку Самомассаж ладоней указательным пальцем. По очереди загибают пальчики Грозят пальчиком Разводят руки в стороны Скворчата Делают «крышу» Соединяют все пальцы с большим пальцем Поочередно показывают «клювики» правой и левой рукой Надавливают ладошками на стол,пальцы в замок-«голова» Поочерёдно показывают «клювики» Пальцы в замок- «голова» Гуси Дети машут кистями рук- «крылышками» Пальцы в щепотке, «сыплют зёрнышки» Указательным пальцем одной руки стучат по ладони другой руки Пальцы в щепотке, «открывают» клювики Ребрами ладоней выполняют движения вверх вниз Складывают пальцы в щепотку и «солят» Сжимают и разжимают пальцы рук Имитируя процесс жевания Дети идут по группе, ищут Катю, проходят по дорожке препятствий: «Змейка», «Ручеёк», «Узкая тропинка», «Мостик» Дети закрыли глазки ладошками Дети открывают лица Дети разбегаются врассыпную по группе. Стоят свободно. Дети выполняют дыхательную гимнастику: вдох носом, выдох через рот | Упражнение «Потягушечки потягушечки, на деткины растушечки». Стук в дверь Вносит куклу Далее воспитатель говорит от лица куклы Воспитатель читает потешку (когда дети рисуют) Совместное чтение потешки Прислушивается Кукла:-Сорока! Слайд 1 Слайд 2 Заранее дорожки препятствий готовы. Нашли Катю Далее воспитатель говорит от лица куклы Воспитатель говорит от лица куклы Угощение баранками |