kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие НОД "А на ручках пальчики - девочки и мальчики" для раннего возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель з-анятия: развитие мелкой моторики пальцев рук. формирование умения внимательно слушать потешки и стихи и понимать их содержание; расширять опыт познавательного общения со взрослым. умение повторять слова и звукосочетания; развивать чувство ритма, активную речь; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

В ходе занятия используется игровой момент: приходит в гости кукла Катя и детьи для нее пекут угощение, выполняя различные упражнения с пальчиками. Затем с куклой играют, читают потешки. в конце занятия угощают Катю готовыми баранками.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие НОД "А на ручках пальчики - девочки и мальчики" для раннего возраста»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Гремячинская ООШ» структурное подразделение «Детский сад»











Конспект НОД в младшей группе



Тема: « А на ручках пальчики-девочки и мальчики»

















Воспитатель: С.Л.Шестакова



С.Гремяча: декабрь 2015г







Методический паспорт НОД

1

Возрастная группа

Младший возраст

2

Тема НОД

«А на ручках пальчики-девочки и мальчики»

3

Образовательная область

Речевое развитие

4

Интеграция образовательных областей

Познавательное развитие,

«Социальноно-коммуникативное»

5

Основной вид детской деятельности

Игровая деятельность

6

Тип

Закрепление

7

Цель

Развитие мелкой моторики пальцев рук

Формировать умение внимательно слушать потешки и стихи, и понимать их содержание.

8

Задачи

Образовательные: Расширять опыт познавательного общения со взрослым;

Умение повторять слова и звукосочетания

Развивающие: Развивать чувство ритма, активную речь;

Производить действия в соответствии с текстом

Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, вызывать эмоциональную отзывчивость на художественное слово

9

Форма организации

Игра-занятие

10

Методические приёмы

Игровые: игровая ситуация с куклой.

Словесные: повторное проговаривание,обьяснение

Наглядные: рассматривание игрушки


11

Оборудование

Кукла Катя, поднос для рисования, манка, угощение, атрибуты для полосы препятствий (кубики, канат, лента-ручеёк)

12

Прогнозируемый результат

Дети выполняют упражнения для пальчиков, повторяют слова и звукопроизношения, проявляют активность, доброжелательность

13

Образовательное пространство

Группа ДОУ

















































Ход НОД

Этапы

Деятельность

Примечание

Педагога

Детей

Организационный

момент

1 мин




















Основная часть

13 мин
































































































































































































































































































Заключительная

часть, рефлексия

1мин







Воспитатель предлагает встать

вокруг воспитателя



Дети, давайте поздороваемся друг с другом

Посмотрите, и солнышко уже проснулось!

Нарисуем большой круг

Много лучиков вокруг

Это солнышко сияет

Всё собою озаряет!

Прекрасное солнышко! Молодцы!

Давайте, звонко-звонко похлопаем в

ладоши и улыбнёмся.

Солнышко проснулось, и детки

проснулись, сладко

потянулись.




Давайте покажем, ка

кими большими вы

выросли.




А теперь покажите,

какими маленькими вы были.



Слышите? Кто-то к нам спешит!

Кто ты? Как тебя

зовут?




Здравствуйте малыши! Я кукла

Катя!


Куколка –красавица

Всем ребяткам нравится.

Кукла синеглазая,

С длинными ресницами.

Алыми губами-

Полюбуйтесь сами!









Молодцы! Всё знаете! Надо бы угостить куклу Катю

А чем её угостить?

Давайте испечём бараночки! А Катя

посмотрит, какие мы с вами умелые, какие пальчики у нас ловкие!





Ах, качи-качи-качи.

Все баранки-калачи,

Все баранки-калачи

С пылу, с жару, из печи!

Вот какие бараночки красивые получились! Круглые, большие и

маленькие. Поставим их в печку. А пока они пекутся, повторим потешку.



Бараночки ещё не готовы. Поиграем с куклой Катей.

Кукла Катя к нам

пришла, встала с сол

нышком она.

Будем с Катей мы

играть, будем руч

ки развивать

.

Посмотрите, какие у куклы маленькие ручки и пальчики.

А теперь посмотрите

на свои весёлые ладошки.

Где же, где же наши ручки? Где ладошки? Покажите! Вот они!


А где пальчики. девочки и мальчики?

Покажите,как они умеют весело плясать?

Спрятались пальчики! Вот так!

Ой, что-то мне куколка хочет сказать.

Катя говорит, что она очень любит загадки. Загадайте

ей загадки с помощью пальчиков!

Угадай, Катя, кто это?



Сорока-белобока!

Где была?-Далёко!


Кашу варила,

Деток кормила.

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала.

Этому дала.

А этому не дала!

Ты воду не носил!

Дров не рубил!

Кашу не варил!

Нет тебе ничего!


А это кто смотрит из окошечка?

Из скворечника торчат


Клювы маленьких скворчат


Клювик раз, клювик два



Лапки, лапки,голова



Клювик раз, клювик два


Лапки, лапки, голова


А кто это по лужам шлёпает красными лапками?


Гуси-гуси! –Га-га-га!

Есть хотите? –Да-Да-Да!

Так летите же домой!

Серый волк под горой.

Не пускает нас домой.Ой!


Кто это –угадай!


Маленькая птичка

Прилетела к нам, Маленькой птичке

Зёрнышек я дам



Маленькая птичка

Зёрнышки клюёт




Маленькая птичка песенки поёт


Чик-чирик! Чик-чирик!


Молодцы! Хорошо умеете пальчиками загадки загадывать. А тепе

рь споём куколке песенку и поиграем ладошками.


Ладушки-ладушки,

Где были? – У бабушки. Испекла нам бабушка

Сладкие оладушки.

Маслом поливала,

Деткам давала.

Поле,Ване,Тёме, Кате- всем дала!

Добрая бабушка! А

Ёще она капусту

рубила, а потом со

лила. Поможем ей?

Мы капусту рубим рубим



Мы капусту солим, солим


Мы капусту мнём, мнём.


А потом её жуём


Вкусная капуста получилась!

Ручки наши хорошо играют. А ножки умеют играть? Сейчас проверим!

Закройте глаза. Катя спрячется, а мы её будем искать

Потерялась наша Катя! Где её теперь искать нам? Катя,

Катенька ,ау!

Я тебя сейчас найду!









Нашли Катю!Теперь она будет вас искать, а

вы прячтесь- закрывайте глаза ла

дошками!






Потерялись наши детки! Где же их те

перь искать нам?

Дети, деточки.ау!

Вот сейчас я вас найду!




Ах, вот вы где! Нашла! Сейчас я вас догоню!



Как вы быстро бегайте! Молодцы!



А чем же так вкусно пахнет?






Это же наши бараночки испеклись! Угощайтесь, ребятишки, сами да про гостью не забудьте.


Похлопаем ребятки

какие мы молодцы!



Дети встают





Здороваются





Рукой показывают круг

Рисуют в воздухе лучики

Улыбаются
















Дети поднимаются на носочки, потя

Гиваются




Дети приседают























Дети называют и показывают части

тела куклы.

«синеглазая», «губ

ки алые», «длинные ресницы», «куколка-красавица»




Дети отвечают






Дети рисуют на манке указательным пальчиком круги-бараночки.



















































Дети показывают ладошки.


Дети растопыривают пальчики


Двигают пальчиками


Сжимают кулачки











Показывают пальчиками птичку


Самомассаж ладоней указательным

пальцем.


По очереди загибают пальчики




Грозят пальчиком



Разводят руки в стороны


Скворчата


Делают «крышу»


Соединяют все пальцы с большим пальцем

Поочередно показывают «клювики» правой и левой рукой

Надавливают ладошками на стол,пальцы в замок-«голова»


Поочерёдно показывают «клювики»

Пальцы в замок- «голова»



Гуси













Дети машут кистями рук- «крылышками»



Пальцы в щепотке, «сыплют зёрнышки»

Указательным пальцем одной руки стучат по ладони другой руки

Пальцы в щепотке, «открывают»

клювики

















Ребрами ладоней выполняют движения вверх

вниз

Складывают пальцы в щепотку и «солят»

Сжимают и разжимают пальцы рук

Имитируя процесс жевания















Дети идут по группе, ищут Катю, проходят по дорожке препятствий:

«Змейка», «Ручеёк», «Узкая тропинка», «Мостик»






Дети закрыли глазки ладошками











Дети открывают лица



Дети разбегаются врассыпную по группе. Стоят свободно.






Дети выполняют дыхательную гимнастику: вдох носом, выдох через рот
































Упражнение

«Потягушечки

потягушечки,

на деткины растушечки».







Стук в дверь


Вносит куклу




Далее воспитатель говорит от лица куклы
































Воспитатель читает потешку (когда дети рисуют)









Совместное

чтение

потешки



















































Прислушивается









Кукла:-Сорока!









































Слайд 1













Слайд 2






























































Заранее дорожки препятствий готовы.




Нашли Катю








Далее воспитатель говорит от лица куклы












Воспитатель говорит от лица куклы

















Угощение

баранками














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Занятие НОД "А на ручках пальчики - девочки и мальчики" для раннего возраста

Автор: Шестакова Светлана Леонидовна

Дата: 06.12.2015

Номер свидетельства: 262606


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства