Методы и приемы: беседа, игра, загадка, постановка проблемы.
Оборудование: Мягкие игрушки персонажи сказки «Колобок»; дидактическая игра «Опасные предметы»; декорации леса, атрибуты для игр,
Ход НОД:
Воспитатель:
Мы с хорошей сказкой неразлучны,
Ну, а песен в сказке – до небес!
Вы представляете, как бы было скучно,
Если б не было ни песен, ни чудес.
Загадка.
Кто это такой: кругленький, румяненький, хорошенький и вкусненький?
Он от дедушки ушел
И от бабушки ушел.
Только, на беду, в лесу
Встретил хитрую Лису.
Воспитатель:
Кто это дети?
Дети: Колобок.
Воспитатель: Да, это он. Ребята, посмотрите колобок грустный. Как вы думаете, почему?
-Колобок укатился далеко от дома и заблудился.
-Ребята, а можно ли уходить далеко от дома без разрешения взрослых? Почему?
-Давайте проводим колобка до дома.
Выполняются музыкально – ритмическое упражнение
«Зашагали ножки топ-топ-топ»
Первая полянка: Сидит Зайчик. Трясется и плачет, в его лапах и вокруг спички.
Воспитатель: Ой, ребята, почему зайчик плачет?
-Дети, можно ли играть со спичками?
Воспитатель:
Ой, ты зайчик-непослушный
Ты почему не хочешь слушать
Спички в руки ты не бери
Потому что наделаешь ты беды.
-Ребята, давайте поможем Зайчику собрать спички и положим их в коробок.
(Игра «Собери спички»)
Воспитатель: Зайка мы с детками знаем песенку про тебя, сейчас мы ее споем.
(Исполняется песня «Зайка»)
Вторая полянка: На пенечке Мишка сидит и крепко спит. (Дети подходят к Мишке и гладят его по голове)
Мишка, Мишенька, проснись!
Деткам, Мишка, улыбнись!
Ты такой хороший, ты такой пригожий!
Попляши вместе с нами!
(«Пляска с погремушками»)
Третья полянка: Волк сидит под елкой и воет, рядом сломанная машинка и молоток.
Воспитатель: Ребята, давайте спросим у Волка, почему он так громко воет?
Волк: У меня сломалась машинка, я хотел починить ее и взял молоток и случайно ударил себе по лапе.
Воспитатель: Ребята, скажите, разве можно брать тяжелый молоток? К кому нужно обратиться, если у вас что-то поломалось?
Волк: Я уже понял, обязательно попрошу сегодня папу помочь мне.
Воспитатель: Не расстраивайся, давай лучше поиграем.
(Игра «Цветные автомобили»)
Четвертая полянка:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, Лисичка сидит.
Колобок: Ой, ой, ой! Я боюсь Лису! Она меня съест!
Воспитатель: Давайте пройдем мимо Лисы на носочках, и она нас не заметит.
Воспитатель: Вот и дом Колобка. Колобок, не убегай больше от дедушки и бабушки, а то лиса тебя съест. Ребята, пойдемте колобка отведем к бабушке и дедушке.
Анализ. Итог.
Воспитатель:
- Ребята, понравилось ли вам путешествие?
-Кого мы сегодня встретили?
- Как надо обращаться с опасными предметами?
Правильно, с опасными предметами надо обращаться очень аккуратно. Надо
выучить правила обращения с ними и нельзя детям играть со спичками.