kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятия:«Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательные задачи: способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных, деревьях; уточнить и систематизировать знания детей о природе, познакомить детей с нормами и правилами поведения в природе.

Развивающие задачи: расширять словарь за счет имен существительных (логово, дупло, нора, берлога); совершенствовать связную речь, развивать логическое мышление; развивать умение анализировать, делать выводы, умение слушать друг друга. Формировать навык образования именительного падежа множественного числа существительных.

Воспитательные: воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу; воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятия:«Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем».»

Конспект занятия в старшей группе ТНР

«Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем».

Программное содержание:

Образовательные задачи: способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных, деревьях; уточнить и систематизировать знания детей о природе, познакомить детей с нормами и правилами поведения в природе.

Развивающие задачи: расширять словарь за счет имен существительных (логово, дупло, нора, берлога); совершенствовать связную речь, развивать логическое мышление; развивать умение анализировать, делать выводы, умение слушать друг друга. Формировать навык образования именительного падежа множественного числа существительных.

Воспитательные: воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу; воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, загадывание загадок, наблюдения, беседы, рассматривание иллюстраций, проведение пальчиковых гимнастик.Работа с родителями - вместе с детьми сделать кормушки; на прогулке покормить птиц.

Пособия, материал: презентация «Правила поведения в лесу»;веточки деревьев; пособия: «дорога», «светофор», «зебра», «дорожные знаки»; картинки с изображением деревьев; фигурки животных и их детёнышей; макет полянки и леса; картинки с изображением жилищ зверей; аудиозапись «Звуки природы».

Ход мероприятия:

-Какое сейчас время года? А вы любите осень? Чем нравится вам осень? Хотите отправиться в осенний лес? Но прежде, чем отправиться в лес, мы должны вспомнить правила поведения в лесу.

- Презентация «Правила поведения в лесу». (Показ слайдов)

-Мы с вами вспомнили правила поведения в лесу, теперь можно идти в лес. Перед нами дорога, как правильно её перейти?

- Проблемная ситуация: если нет ни светофора, ни пешеходного перехода, ни зебры, как мы будем переходить? (рассуждения детей).

-Вот мы и в лесу. Послушайте, как поют птицы, шумит лес (аудиозапись «Звуки леса»).

- Какие деревья вы знаете, которые растут в лесу? Чем отличаются хвойные деревья от лиственных?

- Д/игра «Угадай дерево на ощупь»

-Речевое упражнение «Какой лес?» (Как называется лес, где растут только одни березы? Сосны? Осины? Ели? Лиственницы? А если сосны, ели, берёзы, осины?)

- Физкультминутка «Выросли деревья в поле».

-В лесу есть не только деревья, кусты и травы, но и животные и птицы. Каких диких животных вы знаете?

- Ой, дети посмотрите, за елью кто-то прячется. Кто это? (лесовичок). Как думаете, что он здесь делает?

Лесовичок: Здравствуйте ребята, я за вами наблюдал и понял, что вы умеете, вести себя в лесу, знаете правила леса. Помогите исправить ошибку, найти каждому животному своего детеныша.

У волка – лисята.

У медведя – зайчата.

У лисы – медвежата.

У ежа – бельчата.

У зайца – ежата.

У белки – волчата

- Игра «Что не так»

Лесовичок: Любите играть? Давайте поиграем в игру.

- Игра «Один - много»

 Лесовичок: Вы знаете, где живут дикие животные?

- Игра «Чье жилище?»

- Как называется домик медведя?

Дети: Берлога.

Воспитатель: Значит, медведь живет где?

Дети: Медведь живет в берлоге.

Воспитатель: Как называется домик лисы?

Дети: Нора.

Воспитатель: Значит, где живет лиса?

Дети: Лиса живет в норе.

- Как называется домик белки?

- Как называется домик бобра?

- Как называется домик волка?

- А где живёт заяц?

Пальчиковая гимнастика «Белочки»

- Игра «Кто, где живет?»

И вот теперь распределите животных в свои домики?

Медведя в берлогу.

Волка в логова.

Белку в дупло.

Бобров в хатку.

Лису в норку.

Зайца под кустик.

-Посмотрите, солнышко садится, близится вечер, пора нам возвращаться. Давайте попрощаемся с лесовичком, он дальше будет охранять лес.

Лесовичок: А у меня для вас сюрприз. Мой солнечный зайчик принёс вам угощения за хорошее поведение в лесу.

Воспитатель: Скажем до свидания лесовичку, зайчику. Спасибо, до новых встреч.

Вот и подошло наше путешествие к концу. Что вам больше всего запомнилось?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Занятия:«Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем».

Автор: Степанова Наталья Георгиевна

Дата: 17.01.2016

Номер свидетельства: 277948


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства