Занятия:«Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем».
Занятия:«Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем».
Образовательные задачи: способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных, деревьях; уточнить и систематизировать знания детей о природе, познакомить детей с нормами и правилами поведения в природе.
Развивающие задачи: расширять словарь за счет имен существительных (логово, дупло, нора, берлога); совершенствовать связную речь, развивать логическое мышление; развивать умение анализировать, делать выводы, умение слушать друг друга. Формировать навык образования именительного падежа множественного числа существительных.
Воспитательные: воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу; воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Занятия:«Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем».»
Конспектзанятия в старшей группе ТНР
«Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем».
Программное содержание:
Образовательные задачи: способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных, деревьях; уточнить и систематизировать знания детей о природе, познакомить детей с нормами и правилами поведения в природе.
Развивающие задачи: расширять словарь за счет имен существительных (логово, дупло, нора, берлога); совершенствовать связную речь, развивать логическое мышление; развивать умение анализировать, делать выводы, умение слушать друг друга. Формировать навык образования именительного падежа множественного числа существительных.
Воспитательные: воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу; воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, загадывание загадок, наблюдения, беседы, рассматривание иллюстраций, проведение пальчиковых гимнастик.Работа с родителями - вместе с детьми сделать кормушки; на прогулке покормить птиц.
Пособия, материал: презентация «Правила поведения в лесу»;веточки деревьев; пособия: «дорога», «светофор», «зебра», «дорожные знаки»; картинки с изображением деревьев; фигурки животных и их детёнышей; макет полянки и леса; картинки с изображением жилищ зверей; аудиозапись «Звуки природы».
Ход мероприятия:
-Какое сейчас время года? А вы любите осень? Чем нравится вам осень? Хотите отправиться в осенний лес? Но прежде, чем отправиться в лес, мы должны вспомнить правила поведения в лесу.
- Презентация «Правила поведения в лесу». (Показ слайдов)
-Мы с вами вспомнили правила поведения в лесу, теперь можно идти в лес. Перед нами дорога, как правильно её перейти?
- Проблемная ситуация: если нет ни светофора, ни пешеходного перехода, ни зебры, как мы будем переходить? (рассуждения детей).
-Вот мы и в лесу. Послушайте, как поют птицы, шумит лес (аудиозапись «Звуки леса»).
- Какие деревья вы знаете, которые растут в лесу? Чем отличаются хвойные деревья от лиственных?
- Д/игра «Угадай дерево на ощупь»
-Речевое упражнение «Какой лес?» (Как называется лес, где растут только одни березы? Сосны? Осины? Ели? Лиственницы? А если сосны, ели, берёзы, осины?)
- Физкультминутка «Выросли деревья в поле».
-В лесу есть не только деревья, кусты и травы, но и животные и птицы. Каких диких животных вы знаете?
- Ой, дети посмотрите, за елью кто-то прячется. Кто это? (лесовичок). Как думаете, что он здесь делает?
Лесовичок: Здравствуйте ребята, я за вами наблюдал и понял, что вы умеете, вести себя в лесу, знаете правила леса. Помогите исправить ошибку, найти каждому животному своего детеныша.
У волка – лисята.
У медведя – зайчата.
У лисы – медвежата.
У ежа – бельчата.
У зайца – ежата.
У белки – волчата
- Игра «Что не так»
Лесовичок: Любите играть? Давайте поиграем в игру.
- Игра «Один - много»
Лесовичок: Вы знаете, где живут дикие животные?
- Игра «Чье жилище?»
- Как называется домик медведя?
Дети: Берлога.
Воспитатель: Значит, медведь живет где?
Дети: Медведь живет в берлоге.
Воспитатель: Как называется домик лисы?
Дети: Нора.
Воспитатель: Значит, где живет лиса?
Дети: Лиса живет в норе.
- Как называется домик белки?
- Как называется домик бобра?
- Как называется домик волка?
- А где живёт заяц?
Пальчиковая гимнастика «Белочки»
- Игра «Кто, где живет?»
И вот теперь распределите животных в свои домики?
Медведя в берлогу.
Волка в логова.
Белку в дупло.
Бобров в хатку.
Лису в норку.
Зайца под кустик.
-Посмотрите, солнышко садится, близится вечер, пора нам возвращаться. Давайте попрощаемся с лесовичком, он дальше будет охранять лес.
Лесовичок: А у меня для вас сюрприз. Мой солнечный зайчик принёс вам угощения за хорошее поведение в лесу.
Воспитатель: Скажем до свидания лесовичку, зайчику. Спасибо, до новых встреч.
Вот и подошло наше путешествие к концу. Что вам больше всего запомнилось?