kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие "Зайкин огород"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста и использование игровых технологий с детьми является основной задачей по соципльно - коммуникативному развитию дошкольников

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие "Зайкин огород"»

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием игровых технологий по теме: «Зайкин огород» во второй младшей группе.



Цель: Обогащать и совершенствовать представления детей об овощах. Закреплять знания о месте их произрастания - огород. Закреплять обобщающее слово - «овощи».
Задачи:

Образовательные - расширять и закреплять представления детей об овощах;
- учить понимать слова «много», «один», «ни одного», закреплять знание цветов, учить детей различать однородные предметы по размеру. Продолжать учить раскладывать однородные предметы разной величины на две группы, приучать детей участвовать в общей беседе, отвечать на простые вопросы, закреплять в активном словаре названия овощей;
Развивающие - развивать и обогащать игровые действия, развивать интерес к различным видам игр, речевой слух и зрительное внимание, память, общую моторику (координация речи с движением), учить детей соотносить движения с текстом, способствовать формированию координации движений.

Воспитательные - воспитывать отзывчивость, доброжелательность, умение слушать воспитателя и друг друга.

Продолжать обогащать словарь детей прилагательными (длинные, короткий, большая, маленькая, зеленая) обозначающими цвет, форму, величину предметов; активизировать в речи детей слова обозначающие названия овощей (огурец, морковь, помидор, капуста). 

Планируемые результаты:

- Дети проявляют заинтересованность к предстоящей деятельности.

- Умеют отвечать на вопросы и обращения воспитателя.

- Дети проявляют положительные эмоции, любознательность к устному творчеству.

- Дети проявляют интерес к интонационно выразительному рассказыванию наизусть знакомых стихотворений.

- Дети проявляют интерес к коммуникативным навыкам, пальчиковой игре и артикуляционному упражнению.

- Дети проявляют умение анализировать процесс и результат игровой задачи.

- Дети проявляют сочувствие и бережное отношение к игрушкам.

Оборудование: ноутбук, "ушки" для детей, фартук, 2 макета грядок, в прорезях вставлены плоскостные изображения морковки (большая и маленькая) и 1 капусты, 2 корзинки большая и маленькая, для игр "Волшебный мешочек", "Что съел зайка" муляжи овощей (капуста, морковка, огурец, помидор), пластмассовое блюдо для овощей, для пальчиковой игры "Мы капусту рубим" музыка и песня Е. Железновой "Мы капусту рубим"
ХОД занятия

-Ребята, к нам пришли гости.

- Поздоровайтесь с ними.

- Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.

- Давайте улыбнёмся друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение.

- Ребята, отгадайте загадку.

Длинное ухо,

Комочек пуха,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

- Хотите поиграть со мной, побыть весёлыми зайчатами?

- Давайте вспомним, какие уши у зайца? (ДЛИННЫЕ)

- А хвостик? (КОРОТКИЙ)

-Я буду мамой зайчихой, а вы мои ребятки - зайчата.

(Воспитатель одевает фартук, дети ушки)

- Сколько вас? (МНОГО)

- А я? (ОДНА)

- Пойдемте на огород собирать урожай!?

Воспитатель подводит детей к 1-му столу, на котором стоит макет грядки. В прорези макета вставлены плоскостные изображения морковок большого и маленького размера.

- это грядка. На ней выросла морковка большая и маленькая (показывает).

- Мы будем собирать морковку в корзинки.

- Посмотрите, у нас есть две корзинки. Они разные.

- это какая корзинка? (БОЛЬШАЯ)

- А это? (МАЛЕНЬКАЯ)

- Большую морковку положим в большую корзинку, а маленькую морковку положим в маленькую корзинку.

- ______, вытащи морковку, какая тебе нравится.

- ______, какую морковку ты вытащил – маленькую или большую?

Куда ты положишь большую морковку? маленькую морковку?

Игра продолжается, пока вся морковка с грядки не будет убрана.

Воспитатель подводит детей ко 2-му столу, на котором стоит макет грядки с плоскостным изображением капусты.

- А что выросло на этой грядке? (КАПУСТА)

- Сколько капусты? (ОДНА)

Какого цвета капуста? (ЗЕЛЕНАЯ)

- Капуста большая или маленькая? Давайте сравним капусту с морковкой.

- Давайте большую капусту положим в большую корзину.
- Зайчики любят кушать капусту.

- Давайте приготовим из капусты салат.

Пальчиковая игра «Мы капусту рубим» (Музыка и песня Е. Железновой)

Мы капусту рубим, рубим! (изображаем рубящие движения, двигая прямыми ладошками вниз и вверх)

Мы капусту режем, режем! (ребром ладошки водим назад вперед)

Мы капусту солим, солим! (собираем пальчики в щепотку)

Мы капусту жмем, жмем! (сжимаем и разжимаем кулачки)

Мы морковку трем, трем! (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вниз-вверх вдоль прямой ладошки левой руки).

Дидактическая игра «Что в мешочке».

- Давайте посмотрим, что находится в волшебном мешочке.

- _________, подойди и опусти руку в мешочек.

- Что ты достал?

- Это капуста (повторяем хором).

- ________, опускай ручку. Что ты достала?

Это помидор. Скажем вместе, помидор.

- _______, опускай ручку. Что ты достал?

- Скажем вместе, морковка.

- _______, опускай ручку. Что ты достала?

- Скажем вместе, огурец.

- Морковка, капуста, помидор, огурец – это, овощи. Они растут в огороде на грядке.

- Скажем вместе, овощи.

- Положите овощи на тарелочку (огурец, капуста, помидор, морковка)

- Поиграем в игру "Что скушал зайка"

- Какие овощи лежат на тарелочке?

- Закройте глазки. Какой овощ скушал зайка?

- Что осталось?

П/И "Лиса и зайцы"

- Я предлагаю вам поиграть в игру «Лиса и зайцы».

- Как зайчики умеют прыгать?

- Как вы думаете, что происходит, когда зайцы видят лису (ответы детей).

- Мы побежим на лесную полянку веселиться, но помните, когда появится лиса и скажет - ага, вот вы зайки - нужно будет бежать в свой домик.

Воспитатель начинает читать стихотворение, а дети выполняют действия согласно тексту:

На лесной лужайке разбежались зайки, вот какие зайки, зайки – побегайки. (дети прыгают, изображая зайчиков)

Сели зайки на лужок, роют лапкой корешок (сидят, делают движения руками)

Вдруг бежит лисичка - рыжая сестричка (Воспитатель одевает игрушку лисы на руку, обходит сидящих детей)

" Где, где же вы зайки? Ах, вот вы где!» (лиса догоняет зайцев, а зайчики убегают в свои домишки)

-вот, какие ловкие зайчата! Молодцы!

- Садитесь за стол.

Дидактическая игра «Разрезные картинки»

- У меня есть разрезные картинки овощей, помогите мне собрать целую картинку.

(Воспитатель раскладывает перед детьми части картинки, собирает одну картинку, дети выполняют задание).

- _______, какой овощ у тебя получился?

- _______, скажи зайке, что у тебя получилось?

- _______, какой у тебя овощ?

- _______, что у тебя на картинке?

- _______, а на твоей картинке что изображено?

Подведение итога:

- Что собирали на огороде?

- Какие овощи?

- В какую игру играли?

- Вам понравилось играть?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Занятие "Зайкин огород"

Автор: Челябова Исмира Шарафудиновна

Дата: 06.07.2024

Номер свидетельства: 653991

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Уроки психологического развития в 1 классе 1ч."
    ["seo_title"] => string(49) "uroki_psikhologicheskogo_razvitiia_v_1_klasse_1ch"
    ["file_id"] => string(6) "588906"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1634636940"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства