Игра ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста и использование игровых технологий с детьми является основной задачей по соципльно - коммуникативному развитию дошкольников
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Занятие "Зайкин огород"»
Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием игровых технологий по теме: «Зайкин огород» во второй младшей группе.
Цель:Обогащать и совершенствовать представления детей об овощах. Закреплять знания о месте их произрастания - огород. Закреплять обобщающее слово - «овощи». Задачи:
Образовательные - расширять и закреплять представления детей об овощах; - учить понимать слова «много», «один», «ни одного», закреплять знание цветов, учить детей различать однородные предметы по размеру. Продолжать учить раскладывать однородные предметы разной величины на две группы, приучать детей участвовать в общей беседе, отвечать на простые вопросы, закреплять в активном словаре названия овощей; Развивающие - развивать и обогащать игровые действия, развивать интерес к различным видам игр, речевой слух и зрительное внимание, память, общую моторику (координация речи с движением), учить детей соотносить движения с текстом, способствовать формированию координации движений.
Воспитательные - воспитывать отзывчивость, доброжелательность, умение слушать воспитателя и друг друга.
Продолжать обогащать словарь детей прилагательными (длинные, короткий, большая, маленькая, зеленая) обозначающими цвет, форму, величину предметов; активизировать в речи детей слова обозначающие названия овощей(огурец, морковь, помидор, капуста).
Планируемые результаты:
- Дети проявляют заинтересованность к предстоящей деятельности.
- Умеют отвечать на вопросы и обращения воспитателя.
- Дети проявляют положительные эмоции, любознательность к устному творчеству.
- Дети проявляют интерес к интонационно выразительному рассказыванию наизусть знакомых стихотворений.
- Дети проявляют интерес к коммуникативным навыкам, пальчиковой игре и артикуляционному упражнению.
- Дети проявляют умение анализировать процесс и результат игровой задачи.
- Дети проявляют сочувствие и бережное отношение к игрушкам.
Оборудование: ноутбук, "ушки" для детей, фартук, 2 макета грядок, в прорезях вставлены плоскостные изображения морковки (большая и маленькая) и 1 капусты, 2 корзинки большая и маленькая, для игр "Волшебный мешочек", "Что съел зайка" муляжи овощей (капуста, морковка, огурец, помидор), пластмассовое блюдо для овощей, для пальчиковой игры "Мы капусту рубим" музыка и песня Е. Железновой "Мы капусту рубим" ХОД занятия
-Ребята, к нам пришли гости.
- Поздоровайтесь с ними.
- Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.
- Давайте улыбнёмся друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение.
- Ребята, отгадайте загадку.
Длинное ухо,
Комочек пуха,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
- Хотите поиграть со мной, побыть весёлыми зайчатами?
- Давайте вспомним, какие уши у зайца? (ДЛИННЫЕ)
- А хвостик? (КОРОТКИЙ)
-Я буду мамой зайчихой, а вы мои ребятки - зайчата.
(Воспитатель одевает фартук, дети ушки)
- Сколько вас? (МНОГО)
- А я? (ОДНА)
- Пойдемте на огород собирать урожай!?
Воспитатель подводит детей к 1-му столу, на котором стоит макет грядки. В прорези макета вставлены плоскостные изображения морковок большого и маленького размера.
- это грядка. На ней выросла морковка большая и маленькая (показывает).
- Мы будем собирать морковку в корзинки.
- Посмотрите, у нас есть две корзинки. Они разные.
- это какая корзинка? (БОЛЬШАЯ)
- А это? (МАЛЕНЬКАЯ)
- Большую морковку положим в большую корзинку, а маленькую морковку положим в маленькую корзинку.
- ______, вытащи морковку, какая тебе нравится.
- ______, какую морковку ты вытащил – маленькую или большую?
Куда ты положишь большую морковку? маленькую морковку?
Игра продолжается, пока вся морковка с грядки не будет убрана.
Воспитатель подводит детей ко 2-му столу, на котором стоит макет грядки с плоскостным изображением капусты.
- А что выросло на этой грядке? (КАПУСТА)
- Сколько капусты? (ОДНА)
- Какого цвета капуста? (ЗЕЛЕНАЯ)
- Капуста большая или маленькая? Давайте сравним капусту с морковкой.
- Давайте большую капусту положим в большую корзину. - Зайчики любят кушать капусту.
- Давайте приготовим из капусты салат.
Пальчиковая игра «Мы капусту рубим» (Музыка и песня Е. Железновой)
Мы капусту рубим, рубим! (изображаем рубящие движения, двигая прямыми ладошками вниз и вверх)
Мы капусту режем, режем! (ребром ладошки водим назад вперед)
Мы капусту солим, солим! (собираем пальчики в щепотку)
Мы капусту жмем, жмем! (сжимаем и разжимаем кулачки)
Мы морковку трем, трем! (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вниз-вверх вдоль прямой ладошки левой руки).
Дидактическая игра«Что в мешочке».
- Давайте посмотрим, что находится в волшебном мешочке.
- _________, подойди и опусти руку в мешочек.
- Что ты достал?
- Это капуста (повторяем хором).
- ________, опускай ручку. Что ты достала?
Это помидор. Скажем вместе, помидор.
- _______, опускай ручку. Что ты достал?
- Скажем вместе, морковка.
- _______, опускай ручку. Что ты достала?
- Скажем вместе, огурец.
- Морковка, капуста, помидор, огурец – это, овощи. Они растут в огороде на грядке.
- Скажем вместе, овощи.
- Положите овощи на тарелочку (огурец, капуста, помидор, морковка)
- Поиграем в игру"Что скушал зайка"
- Какие овощи лежат на тарелочке?
- Закройте глазки. Какой овощ скушал зайка?
- Что осталось?
П/И "Лиса и зайцы"
- Я предлагаю вам поиграть в игру «Лиса и зайцы».
- Как зайчики умеют прыгать?
- Как вы думаете, что происходит, когда зайцы видят лису (ответы детей).
- Мы побежим на лесную полянку веселиться, но помните, когда появится лиса и скажет - ага, вот вы зайки - нужно будет бежать в свой домик.
Воспитатель начинает читать стихотворение, а дети выполняют действия согласно тексту:
На лесной лужайке разбежались зайки, вот какие зайки, зайки – побегайки. (дети прыгают, изображая зайчиков)
Сели зайки на лужок, роют лапкой корешок (сидят, делают движения руками)