Занятие "Волшебная шляпа" по развивающим играм В.В. Воскобовича
Занятие "Волшебная шляпа" по развивающим играм В.В. Воскобовича
Использование развивающих игр В.В. Воскобовича в образовательном процессе в детском саду позволяет развивать познавательный интерес у детей дошкольного возраста
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Занятие "Волшебная шляпа" по развивающим играм В.В. Воскобовича»
Конспект организованной образовательной деятельности «Волшебная шляпа» с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича (средняя группа) 2019 г март
Цель: Внедрение развивающих игр В. Воскобовича в НОД
Задачи:
Развивающие - развивать умение узнавать и называть цифры, способствовать запоминанию графических контуров букв, развитию логического мышления и творческого воображения, умение сравнивать, анализировать, сопоставлять, развивать мелкую моторику рук, умение сопровождать речь движениями.
Образовательные - формировать навыки приемов конструирования геометрических форм, ориентации в пространстве, учить детей составлять предмет по схеме из частей.
Воспитательные - воспитывать интерес к развивающим играм В. В. Воскобовича.
Воспитатель: Ребята какая чудесная песня у нас звучит.О чем она?
Ответы детей: о волшебниках, чудесах и др.
Воспитатель: Ребята вы заметили что-нибудь необычное?
Ответы детей: волшебную шляпу, игры и др.
Воспитатель: Ребята, а кто носит волшебную шляпу?
Ответы детей: волшебники, колдуны и т. д.
Воспитатель: Молодцы, верно, а вы хотели бы стать волшебниками?
Ответы детей: да, очень хотели, но незнаем как.
Воспитатель: Для того чтобы стать волшебником, нужно выполнить
волшебные задания, а в этом нам поможет волшебная шляпа.
(подойти к шляпе, вытянуть задание № 1)
Задание № 1«Превратите цифру в букву» (достать из шляпы конструктор букв с восьмеркой (8)
Воспитатель: Как это превратить цифру в букву?
Ответы детей: незнаем, помогите разобраться.
Воспитатель: Вот сейчас мы будем превращать цифру в букву за определенное время и в этом нам помогут песочные часы. Ребята, присаживайтесь за столы.
- Ребята все помнят, что нужно делать? 1- 2 -3 начали (по ходу выполнения задания, спросить у детей у кого какие буквы получились, индивидуальная работа)
- Молодцы, все справились с заданием, а теперь давайте сделаем выставку из наших букв
- Ребята, а хотите узнать, что еще для нас приготовила волшебная шляпа?
(подойти к шляпе, вытянуть из нее 2 задание)
2. «Превратите квадрат в круг»
Воспитатель: Непростое задание, а чтобы с ним справиться, нужно встать в шеренгу возле шкафчиков.
- Ребята, какую геометрическую фигуру вы видите?
Ответы детей: квадрат
- Сейчас Гариб встает в правый верхний квадрат, ребята
Если у Гариба все получилось, давайте мы ему похлопаем.
- Маисат встает в левый верхний квадрат, ребята получилось у Маисат, давайте ей похлопаем.
(И по заданию встают оставшиеся дети, за правильный ответ аплодисменты.)
- Ребята, посмотрите, какой у нас получился замечательный квадрат, но он не превратился в круг.
- А как же его нам превратить в круг?
Ответы детей: срезать углы, наклонится, взяться за руки
- Кто еще как думает?
- Верно, нужно взяться за руки, посмотрите у вас получился маленький круг
- А как его сделать большим?
Ответы детей: растянуться
- ребята, а получилось у вас превратить квадрат в круг, волшебство произошло?
Ответы детей: да
- Молодцы и с этим заданием вы справились.
- Ребята, а давайте посмотрим, что-то еще есть в нашей шляпе?
- Да так и есть осталось еще одно задание…
3. «Превратите волшебные паутинки в разнообразные предметы»
Воспитатель: Интересно, сможем мы выполнить это задание?
Ответы детей: да, конечно, справимся.
- А кто нам в этом поможет?
Ответы детей: «Геоконт»
- Верно, а теперь посмотрите внимательно на фигуры и запомните их.
- Но друг другу не говорите какую фигуру вы загадали, а мы постараемся отгадать.
- Запомнили, что делать? (ответы детей)
(по ходу выполнения задания спрашивать у детей, на, что похожа их фигура)
- Ребята, на что похожа картинка у Вари?
- Правильно Варя мы угадали? И т. д.
- Молодцы, а теперь я хочу вас пригласить на танец волшебников
(звучит песня «Где водятся волшебники», физминутка по образцу воспитателя)
Воспитатель: Ребята, мы выполнили все задания и стали самыми настоящими
волшебниками. А как же мы можем поблагодарить нашу волшебную шляпу?
Ответы детей: спеть песню, сказать словами.
- А давайте из 2х цветного квадрата сделаем подарочки и все вместе дружно опустим в нашу шляпу,так мы отблагодарим. Хорошо?
(Взять шляпу с собой на ковер, дети на ковре делают подарки для волшебной шляпы, опускают в шляпу)
Воспитатель: Варя, какой ты подарок сделала для нашей волшебной шляпы?
Ответы детей: Лодочку
(и также остальные дети)
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, а получилось ли у вас сегодня быть волшебниками?
Ответы детей: да
- Было трудно справиться с заданиями?
Ответы детей: Нет
- А, какое задание больше всего понравилось
Ответы детей: превращать квадрат в круг, превращать цифру в букву, делать подарки для шляпы, делать разные фигуры на «Геоконте»
- Молодцы, вы сегодня действительно стали настоящими волшебниками и справились со всеми заданиями нашей волшебной шляпы, даже несмотря на некоторые трудности, и мне сегодня очень хочется вам на память подарить волшебные звезды. Они в нашей шляпе.