kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие в старшей логопедической группе на тему: "Составление описательного рассказа о приметах зимы по опорному плану с использованием мнемотаблиц"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия на тему составление описательного рассказа о приметах зимы по опрному плану с использованием мнемотаблиц"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие в старшей логопедической группе на тему: "Составление описательного рассказа о приметах зимы по опорному плану с использованием мнемотаблиц"»


Занятие на тему

Составление описательного рассказа о приметах зимы по опорному плану

с использованием мнемотаблиц

Цель: ознакомление детей с приметами и признаками зимы.

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные:

  • Дать детям знания о зиме;

  • Познакомить с приметами и признаками зимы;

  • Образовывать существительные с уменьшительно- ласкательным суффиксом;

  • Подбирать однокоренные слова;

  • Упражнять в составлении предложений, рассказов по схеме;

  • Активизировать словарь по данной теме;

  • Обогащать словарь с помощью прилагательных;

  • Учить детей понимать скрытое либо метафорическое значение фразеологизмов.

2. Коррекционно-развивающие:

  • Развивать логическое мышление, умение разгадывать загадки;

  • Развивать фантазию, память, внимание;

  • Графические навыки.

3. Коррекционно-вocпитательные:

  • Воспитывать любовь к природе, наблюдательность.


Методы и приёмы: наглядные, словесные, практические, а именно:

Загадка; художественное слово; вопрос – ответ; рисование; логоритмическое упражнение «Снежная баба»; составление рассказа по схеме; словесные игры - «Скажи ласково», «Кто знает, пусть продолжает», «Доскажи словечко»; поощрение - снежинки.


Оборудование: снежинки, схемы - карточки, мяч, листочки с пунктирным изображением снеговика.


Ход занятия:

Дети и логопед стоят на коврике кружком.

Логопед: - Ребята, отгадайте загадку и узнаете, о чём мы с вами будем разговаривать на занятии.

Кто, угадай-ка.

Седая хозяйка!

Тряхнет перинки.

Над миром пушинки?

Дети: Зима.

Логопед: - Верно, зима. Мы с вами сегодня поговорим о зиме, я буду задавать вопросы, а вы будете давать ответы, а за правильный ответ вы будете получать снежинки.

- Как вы думаете, почему говорят: "Мороз не велик, да стоять не велит",

- "Береги нос в большой мороз"? (ответы детей).

- А какие зимние месяцы вы знаете? (ответы детей).

Логопед: - Хорошо, молодцы.

Логопед: - А сейчас придумайте зимние слова, т. е. слова, связанные с зимой, слова которые начинаются на звук «С». Кто слово называет, тот получает снежинку. (Рассмотреть картинки-схемы в случае затруднения). (Приложение №1)

Дети: - Снег, санки, снегурочка, сосулька, снежинка, снеговик, сугроб, снегирь, снегопад.

Логопед: - Молодцы, вы придумали много зимних слов. А сейчас скажите, пожалуйста, какая она, зима?

Дети: - Морозная, холодная, снежная, суровая, ветреная, трескучая, весёлая.

Логопед: - Молодцы. А теперь мы все вместе вспомним приметы по которым можно определить что наступила зима. Каждое предложение начинается со слова «зимой» (игровое упр. «Кто знает, пусть продолжает»). Например: «Зимой редко светит солнце» (Рассмотреть картинки-схемы для подсказки в случае затруднения). (Приложение №2)

Дети: - «Зимой идет снег».

- «Зимой очень холодно».

- «Зимой вода превращается в лед, появляются сосульки».

- «Зимой дети и взрослые одеваются тепло».

- «Зимой спит в берлоге медведь».

- «Зимой деревья спят под снежными шубами, кругом лежат сугробы снега».

Логопед: - Молодцы, ребята. А ещё зима – это время весёлых детских игр и забав. Какие зимние забавы вы знаете? (Рассмотреть картинки-схемы в случае затруднения). (Приложение №3)

Дети: - Снежки, катание на санках, катание на коньках, на лыжах, игра в хоккей, можно лепить снежную бабу.

Логопед: - А поиграть хотите?

П.\ и «Снежная баба».

Сегодня из снежного идут по кругу, катят перед собой

мокрого кома воображаемый ком

Мы снежную бабу слепили у дома, «рисуют» руками в воздухе круги

Стоит наша баба у самых ворот,

Никто не проедет, грозят указательным пальцем сначала правой

никто не пройдет, руки, потом - левой

Знакома она уже всей детворе…….. идут по кругу, взявшись за руки

А Жучка все лает: говорит ребёнок, сидящий в центре круга

«чужой во дворе!»


Логопед: - Вы, наверное, тоже лепили снежную бабу. Давайте её нарисуем. У вас на листочках снеговик не дорисован. Его нужно дорисовать. Возьмите карандаши и обведите комки, из которых сделан наш снеговик, начиная с нижнего комка. Старайтесь не выходить за контур. Затем дорисуйте глазки-угольки и нос-морковку, руки – веточки, ноги. Вечером вы сможете раскрасить снеговика и дорисовать ему метёлку. Хорошо, молодцы. У вас получились весёлые друзья.

Логопед: - А сейчас поиграем с мячом. Игра «Скажи ласково».

Дети: - Снег-снежок; ветер-…; мороз-…; сугроб -…; холод -…; лёд -…; зима -…; метель -…. (Дети садятся на стульчики).


Логопед: - Зимой всё вокруг покрыто белым пушистым снегом. Давайте поиграем с этим словом

«Д\и «Доскажи словечко».

Тихо, тихо, как во сне. Падает на землю... (снег.)

С неба всё скользят пушинки-

Серебристые... (снежинки.)

На поселки, на лужок

Всё снижается ... (снежок.)

Вот веселье для ребят-

Все сильнее… (снегопад.)

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в... (снежки.)

Словно в белый пуховик нарядился... (снеговик.)

Рядом снежная фигурка-

Эта девочка-... (снегурка.)

На снегу-то, посмотри-

С красной грудкой... (снегири.)

Словно в сказке, как во сне, Землю всю украсил... (снег.)


Логопед: - Ребята, посмотрите, сколько картинок - схем накопилось у нас, пока мы разговаривали о зиме. Кто хочет рассказать об этом удивительном времени года?

Дети рассказывают о зиме, используя мнемотаблицы.

Логопед: - А теперь давайте посчитаем, у кого, сколько снежинок накопилось (подсчёт снежинок). Молодцы, вас можно назвать «Знатоками зимы», я вас с этим поздравляю!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Пестрикова Татьяна Александровна

Дата: 09.12.2018

Номер свидетельства: 489780


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства