kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие в сенсорной комнате "Зимнее путешествие по волшебной комнате"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сохранение и укрепление психофизиологического и эмоционального здоровья детей с помощью мультисенсорной среды сенсорной комнаты.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие в сенсорной комнате "Зимнее путешествие по волшебной комнате"»

Тема занятия: «Зимнее путешествие по волшебной комнате».

Ход занятия.

-Здравствуйте ребята! Я рада всех вас видеть в нашей волшебной комнате. Я вижу, что у некоторых мои слова вызвали некоторое удивление и недоумение: в чем же состоит волшебство, ведь с виду это просто обычная комната. Я вам немножко подскажу, ребята: волшебство заключается в необычных предметах, которые есть в этой комнате. Поэтому на сегодняшнем занятии мы будем путешествовать по волшебной комнате и выполнять упражнения с волшебными предметами.

Но прежде, чем мы начнем наше занятие, давайте поприветствуем друг друга. Давайте начнем наше занятие с улыбки!

Давайте подарим друг другу улыбку!

Прежде, чем отправиться в наше путешествие по волшебной комнате нам нужно подготовиться, размяться. Чтобы наши глазки хорошо видели, ушки хорошо слушали, ручки работали, а ноги не устали в пути. Сейчас мы с вами выполним такое упражнение. « Я буду говорить слова, а вы будете отвечать на мой вопрос - «да» и повторять движения за мной»

Упражнение « Вы готовы».

- Вы готовы глазки? - да! (поглаживание век)

- Вы готовы ушки? - да! (поглаживание ушей)

- Вы готовы ручки? - да! (поглаживание кистей)

- Вы готовы ножки? - да (поглаживание ног)

- Вы готовы? (развести руки в стороны) - да! (обнять себя руками)

Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое время года сейчас?

А какие зимние месяцы вы знаете?

Загадка (про сугроб)

Дорастут зимою Аж до самой крыши,

Дверь уж не откроешь...

- Хватит вам!.. Не слышат...

Посмотрите, какие сугробы снега навалило.

Упражнение в сухом бассейне.

Давайте представим, что прыгаем в снег, поваляемся в бассейне. Ах, как много снега. Ребята, а какой снег? Холодный. А еще как можно о нем сказать? Да, белый, пушистый, мягкий, а иногда и колючий.

Упражнение «Лепим снежки».

А теперь, давайте, слепим комочки из снега. Работа с массажными мячиками.

Замерзли ручки. Давайте, будем растирать снежком ручки. Кладем мячик на одну ладонь и выполняем вращательные движения. А теперь усложним задание. Подкидываем снежок вверх, делаем хлопок и ловим снежок. Молодцы!

А сейчас давайте представим, что мы деревья в лесу. Давайте вспомним, какие деревья зимой? Голые, без листьев. Давайте, выставим руки, как ветки (дети встают в сухом бассейне и вытягивают руки). Кто мы теперь? Да, мы - деревья. А Ванечка будет маленьким кустиком. Чем кустики отличаются от деревьев, кто помнит? Правильно, у них нет ствола, и они меньше, чем деревья. Посмотрите, а кто из нас самое высокое дерево?

Снег нападал на деревья, покрыл наши ветки (кладем в руки шарики). Но подул ветер и сдул снег (дети сбрасывают шарики).

Ребята, а сейчас послушайте еще одну загадку.

Хозяин лесной просыпается весной,

А зимой под вьюжий вой

Спит в избушке снеговой.

Правильно, медведь.

Ребята, давайте покажем, как медведь спит в берлоге под снегом. Давайте представим, что мы медведи и закапаемся (в сухом бассейне).

Дыхательная гимнастика.

Медведь в берлоге крепко спит И шумно весело сопит.

Вдох, выдох.

Теперь, мы медведи. Как в берлоге спится? Хорошо, мягко, тихо, тепло. Музыкальное сопровождение «Колыбельная».

Ребята, пока мы отдыхали, на улице пошел снег и белые пушистые снежинки закружились. Включить шар.

Выходите ко мне и покажем, как кружатся и летают легкие, воздушные снежинки.

Музыкальное сопровождение. Музыка «Вьюги».

Упражнение «Ветерок» (сухой душ).

Мы сейчас с вами будем дуть на ленточки и изображать ветер. Но будем дуть не просто так. Если я скажу слово «ветерок» - дуем тихонько, слегка, если скажу слово «ветер» - чуть посильнее, «ветрище» - очень сильно будем дуть. Вдыхаем воздух ртом полной грудью, задерживаем его внутри, затем выдыхаем сильной струей через рот.

А теперь каждый должен пролететь через волшебные ленточки. Дети выполняют задание.

Упражнение «Сенсорная тропа».

Нам нужно дальше продолжать свое путешествие. А чтобы не сбиться с пути, нужно идти друг за другом. Что чувствуют ваши ноги? Какая кочка понравилась вашим ножкам больше всего? А какая кочка вызывала неприятное ощущение?

Наше путешествие продолжается. Устали! Посмотрите ребята, давайте остановимся у волшебного водопада и послушаем шум. Музыка водопада.

А теперь давайте потрогаем волокна водопада. Какие они? - мягкие, длинные. Давайте соберем волокна в руке. Волокна мягкие, они гнуться, их можно наматывать на палец. Можно заплести косички, завязать узелки. А теперь давайте встанем, под этими волшебными нитями и послушаем шум водопада. Вода чистая и теплая. Вам тепло и приятно. Струйки воды стекают на ваше лицо, волосы, мягко струятся по шее, по спине, рукам и ногам. Они стекают и продолжают свой бег дальше. А теперь, давайте попробуем заплести косички из волшебных нитей нашего водопада.

Вот мы погуляли по волшебному зимнему лесу. Наступил вечер. Замерзли? Пойдем греться в дом.

«Пузырьковая колонна».

Посмотрите, у нас в доме горит камин. Кто знает, что это такое камин? Камин похож на маленькую печку, внутри горит огонь, он освещает и греет всю комнату. Сядем возле камина и будем смотреть на пламя.

Какой золотистый, горячий огонь. Тепло вам?

Ребята, вы заметили, что у нас необычный камин, он волшебный, как все предметы находящиеся в этой комнате, он меняет цвета. Приложите ваши ладошки к стеклу? Что чувствуют ваши ладошки? Давайте поиграем в игру «Будь внимателен». Выбираем себе любимый цвет. Как только в камине загорится ваш любимый цвет, вы хлопнете в ладоши. Посмотрим, кто из вас самый внимательный.

Я предлагаю вам нарисовать с помощью ладошек снежинки. Дети на песке рисуют снежинки.

Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие. Устали! Давайте отдохнем. Располагайтесь удобнее, кто на ковре. Кто на кресле. Ложитесь поудобнее, расслабьтесь. Ребята, а в какое время суток могут гореть звезды?

Вечером, ночью. Давайте сейчас представим чудесную морозную ночь. На темном небе зажигаются звездочки. Вокруг все тихо и спокойно, вы дышите легко и свободно. Приятное ощущение тепла и спокойствие охватывает все ваше тело, лоб, шею, спину, руки, ноги. Музыка «Зимний вальс».

Реснички опускаются

Глазки закрываются

Мы спокойно отдыхаем

Сном волшебным засыпаем

Дышится легко, ровно, глубоко

Наши ручки отдыхают

Ножки тоже отдыхают,

Глазки тоже отдыхают, засыпают

Шея не напряжена и расслаблена.

Дышится легко... ровно... глубоко...

Мы спокойно отдыхаем

Сном волшебным засыпаем.

Тихо-тихо падает снег. Почувствуйте, как снежинки опускаются вам на ресницы, лицо, одежду. Снежинки мягкие и немного холодные. Вообразите, что вы легкие, нежные снежинки. Ваши ручки легкие-легкие - это тонкие лучики снежинки. Ваше тело тоже легкое- легкое, как будто оно снежное. Тихо хрустит на морозе снег. Не слышно ни звука, только тихо падают на землю снежинки. Вам хорошо и приятно.

Но вот пришла пора возвращаться назад. Гаснут звезды. Наступает утро. Открываем глаза. Настроение становится бодрым и веселым. Вы полны сил и энергии.

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать!

Крепче кулачки сжимаем И повыше поднимаем Потянуться! Улыбнуться!

Всем открыть глаза и встать.

Настроение я надеюсь у вас бодрое и жизнерадостное. Вы полны сил и энергии. Постарайтесь сохранить это ощущение на весь день.

Подведение итогов занятия.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Занятие в сенсорной комнате "Зимнее путешествие по волшебной комнате"

Автор: Калида Елена Николаевна

Дата: 25.03.2019

Номер свидетельства: 504552


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства