Занятие в подготовительной группе пересказ сказки "Как ежик шубу менял"
Занятие в подготовительной группе пересказ сказки "Как ежик шубу менял"
Занятие по развитию речи в подготовительной группе:пересказ сказки А.Суконцева "Как ежик шубу менял" развивает связную речь детей,закрепляет умение пересказывать художественное произведения близко к тексту.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Занятие в подготовительной группе пересказ сказки "Как ежик шубу менял"»
Занятия по развитию речи в подготовительной группе.
Воспитатель: Козлова М.В.
Тема: пересказ сказки А. Суконцева
«Как ежик шубу менял»
Цель: развить связную речь детей.
Задачи:
Закрепить умение пересказывать художественное произведение близко к тексту;
Обобщить и систематизировать знания детей о зиме;
Уточнить знания детей о признаках зимы.
Ход занятия:
- Я предлагаю вам занять свои места, после правильного ответа на вопрос. О чем можно сказать: ударили (морозы), хрустит (снег), бушует (вьюга), замерзают (реки, озера), метут (метели), скрипит (снег), дует (ветер), падают (снежинки).
- Как вы думаете, о каком времени года мы будем сегодня говорить?
- Сколько месяцев длиться зима?
- Назовите зимние месяцы.
Назовите признаки зимы.
- Ребята давайте вспомним поговорки о зиме и зимних месяцах (Декабрь – стужайло, на всю зиму землю студит; На морозе и старик в припрыжку идет, Новый год – к весне поворот; Зимою солнце сквозь слезы смотрит; В феврале зима с весной встречаются впервой…)
- Сейчас мы поиграем в игру «Доскажи словечко»:
Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю … (снег).
С неба все скользят пушинки –
Серебристые … (снежинки),
На поселки, на лужок
Все снижается … (снежок).
Вот веселье для ребят –
Все сильнее … (снегопад).
Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в … (снежки).
Словно в белый пуховик
Нарядился … (снеговик).
Рядом снежная фигурка –
Эта девочка … (снегурка).
На снегу-то, посмотри?-
С красной грудкой …(снегири).
Словно в сказке, как во сне,
Землю всю украсил … (снег).
- Вспомните, какие слова вы называли, с каким словом они все связаны (снег).
- Игра «Назови какой». Детям предлагается подобрать определения к слову снег, лед.
- Послушайте загадку:
1. Что за зверь лесной
Встал как столбик под сосной
И стоит среди травы
Уши больше головы (заяц)
2. Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной
Иголок очень много
А нитки не одной (ежик)
3.Серый, зубастый в лесу воет
По полю рыщет
Свинят, телят ищет (волк)
4.Хвост пушистый, мех золотистый
В лесу живет, в деревне кур крадет (лиса)
- Какие это животные? (дикие)
А сейчас я вам прочитаю рассказ А. Сухонцева «Как ежик шубу менял», в нем вы встретите этих животных.
Чтение сказки.
Вопросы по содержанию.
1.Что делает ежик зимой?
2.Что забыл сделать ежик из нашего рассказа?
3.Какая была шубка у зайца, которого встретил ежик. (белоснежная).
4.Белоснежная это какая? (белая как снег).
5.Что случилось с ежиком, когда он сменил свою колючую шубку на заячью?
6.Почему она ему не понравилась?
7.Почему зайчика устраивает его шубка, а ежика нет?
8.Какая у ежика шубка? (надежная, в ней ежик чувствует себя уверенно, она его защищает).
9.Что значит юркнуть? ( Спрятаться, убежать, забраться в узкую щель).
Чтение сказки еще раз. Пересказ сказки детьми: 3-4 ребенка всю сказку, 4 ребенка по частям.