Беседа о том, какая бывает посуда, из чего изготавливают посуду, и как называются мастера изготавливающие посуду, рассматривание разных по форме чайных чашек и блюдца. Чтение сказки К.И. Чуковского «Федорино горе» дидактические игры «Такая разная посуда», «Назови посуду», «Расставь посуду».
Используемые материалы: чайная пара, тесто, доска и стеки на каждого ребенка, салфетки.
Ход:
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, какую сказку мы читали о посуде, которая убежала из дома? (ответы детей). Кто автор этой сказки?(ответы детей). Ребята, почему в сказке посуда убежала отФедоры? (ответы детей).
(Проводится основная часть и физминутка).
Воспитатель: Ребята, вы хотите сегодня побыть мастерами по изготовлению посуды?
Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на свои места, приступим к работе.
Давайте вспомним, какими приемами мы будем пользоваться? (ответы детей) – Круговые движения, вдавливания, вытягивание, примазывание. Подумайте, что первое вы будете лепить, чашку или блюдце. Разделите тесто на несколько частей. ( Самостоятельная работа детей, помощь, подсказка). Во время работы звучит спокойная музыка. В процессе работы воспитатель следит за осанкой детей. В ходе работы проводится пальчиковая гимнастика.
Рефлексия:
Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо потрудились. Давайте поставим наши работы на выставку и рассмотрим работы друг друга. ( спросить несколько детей, чьи работы им больше всего понравились). Чем мы с вами сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось?