Образовательная область "Физическое развитие" одна из основных областей ФГОС ДО. Сохранение и укрепление здоровья детей основная задача данного мероприятия
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Занятие "Сказочная Фея и дагестанские дети"»
Физкультурное развлечение с элементами экологии детей дошкольного возраста «Сказочная Фея и чистый воздух»
Цель: поддержание интереса к физической культуре и спорту, отдельным достижения в области спорта, развитие интереса к спортивным играм и упражнениям
Задачи:
Развивающие: Формировать экологическую культуры детей, формировать правила экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой; расширять знания детей о растительном и животном мире леса; воспитывать у детей любовь к природе.
2. Способствовать развитию физических качеств (скоростных, силовых, выносливость и координация);
Образовательные: Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
2. Формировать навыки безопасного поведения в подвижных и спортивных играх, при пользовании инвентарём
3. Обсуждение и значение пользы чистого воздуха для организма; формирование представлений о пользе утренней гимнастики, дыхательных упражнений и значении двигательной активности в жизни человека и ЗОЖ;
4. Расширение словарного запаса детей; обсуждение пользы физической культуры; поощрение высказываний детей; объяснять правила игр и проводить её анализ;
Воспитательные- формировать начальные представления о здоровом образе жизни.
Оборудование: 2 ватмана, фломастеры, 2обруча, мал. мячи, кегли по кол-ву детей, пластиковые пакеты, коробочки ("мусор") цветы из картона. 2 лейки, дидактическая игра «Кто где живет?»,2 тазика с водой,2 сита
Ведущий: Здравствуйте ребята, сегодня наше физкультурное развлечение будет посвящено экологии:
(Заходит в зал Фея и громко чихает)
Ведущая: Что случилось с тобой сказочная Фея? Ты простыла?
Фея: Здравствуйте, дорогие ребята, когда я к вам летела, то видела около вашего города мусорные свалки, заводы, а в самом городе много машин и автозаправок. Вот и расчихалась от гари и копоти.
Ребята, а вы знаете, что Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.
Знает каждый, ты и я,
Природу обижать нельзя!
Земля наш общий дом! Живут в нем звери, птицы,
И мы с тобой живем
1 ребенок:
На земле с тобой живем.
Нет прекрасней земли родной.
Так давайте беречь любить,
Не губить ее, не губить.
2 ребенок:
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок.
Если вместе я и ты,
Если мы сорвем цветы-
Опустеют все поляны,
И не будет красоты.
Фея: Ой, ребята, а где это мы?
Дети: Это спортивный зал.
Фея: А что вы здесь делаете?
Дети: Мы здесь занимаемся, делаем утреннюю гимнастику и физкультуру.
Фея: Как здорово, а научите меня делать разминку?
Дети: Да.
Разминка:
Я (наклон вправо)
Занимаюсь (наклон влево)
По (наклон вправо)
Утрам (наклон влево)
Мой (правая рука на груди)
Позвоночник (правая рука за спиной, на позвоночнике)
Прям (выпрямится, спина прямая, руки вдоль туловища)
Когда стою, (рука перед лицом, согнута в локте, параллельно туловищу)
Сижу, (полуприсед, спина прямая)
Лежу (рука перед лицом, согнута в локте, параллельно полу)
За позвоночником слежу (руки за спину, левая сверху через левое плечо, правая снизу, ладошки должны встретиться)
Я позвоночник берегу (поменять руки)
И от болезней убегу (бег на месте)
Фея: Какая хорошая у нас получилась разминка.
Фея: а чтоб город был чистым чего нельзя делать?
Дети: Разбрасывать мусор.
Фея: правильно, давайте же уберем мусор в нашем городе
(Команды встают друг за другом в две колоны).
1. Эстафета «Убери мусор»
Перед каждой командой лежат коробочки, пакеты, пластиковые бутылки (все то что может быть подразумевать мусор) по количеству детей в команде. добежать взять мусор и обратно, так все игроки пока не кончится мусор. Побеждает та команда, которая быстрее и правильно уберет весь мусор.
Фея: молодцы, хорошо справились, а чтоб воздух был чистым, и не было этого жуткого запаха гари и копоти что нужно делать?
Дети: сажать деревья
Фея: правильно, давайте и мы с вами посадим деревья.
2. Эстафета «Посади дерево и цветы»
Дети встают в две команды у каждого кегля в руках. По команде дети по одному бегут до ориентира ставят дерево и обратно, затем бежит следующий и так пока все деревья и цветы не будут посажаны. Побеждает та команда, которая быстрее всех посадит деревья и польет растения
Фея: но вот чудеса я начинаю выздоравливать от свежего воздуха. Ребята, а вы знаете, где воздух самый чистый?
Дети: в лесу, в парке.
Фея: правильно, а одним словом это будет природа. Давайте нарисуем природу.
3. Эстафета «Нарисуй природу»
Перед каждой командой на столике лежит лист бумаги и карандаши. Дети подходят к столу и по команде начинают рисовать рисунок на заданную тему. Оценивается по красоте рисунка.
1 ребенок:
Будем лес любить, оберегать.
Будем взрослым в этом помогать,
Беречь леса, поля и реки,
Чтоб сохранилось все навеки!
2 ребенок:
В гармонии, дружбе
С природой будем жить.
Давайте же будем
Природу любить!
Ведущий: Ребята, а вы знаете какие животные обитают в лесу, а кто водные обитатели в прудах и реках?
4. Эстафета «Кто - где живет?»
Дидактическая игра в которой дети выбирают нужные картинки в соответствии со средой их обитания.
Фея: А мы иногда приходим на водоемы и что там видим после отдыхающих людей?
Дети: Мусор.
5. Эстафета «Очистка пруда» дети в двух колоннах, поочередно собирают мусор из водоема "таз с водой"
Ведущий: Нельзя бросать мусор в водоемы там живут рыбки они могут погибнуть, а вода станет грязной и не полезной. Ребята давайте поможем водным жителям и очистим пруд от мусора.
Ведущий: Молодцы ребята вы быстро очистили пруд от мусора и все рыбки остались живы и вода осталась чистой теперь нам будет чем поливать наши цветочки
Ведущий: Знаете ли вы, что на свете важнее всего?
Дети (поочерёдно):
Я – солнышко, самое главное. Всем нужно моё тепло.
Я – вода, главнее. Без меня погибнете от жажды.
Я – воздух. Всё живое дышит. Без меня не было бы жизни. Я – самый важный.
Я – почва, я – самая важная. Без меня ничего не растёт.
Я – растение – земли украшение. Я тебя главнее. Я на тебе расту.
Я – насекомое, я тебя опыляю. Без меня у тебя не будет семян.
Я – заяц, травоядное животное, тебя, растение, съем. Значит, я важнее.
Я – волк, хищник. Я на тебя охочусь. Я сильнее и важнее тебя.
Мы – люди. Можем управлять водой, ветром, распахать землю, посадить растение, разводить животных. А на тебя, волк, могу охотиться. Поэтому в природе все важное и ценное.
Релаксация
Закройте глаза и слушайте. Дышите легко и медленно. Вы находитесь в прекрасном месте. Представьте, что перед вашими глазами радуга.
Первый цвет голубой. Голубой цвет освежающей воды в озере, голубого неба, голубых васильков. Чистый свежий цвет. Возьмите в ладошку голубой чистый цвет и поместите его в сердце.
Зелёный цвет – цвет мягкой лужайки, листьев и тёплого лета. Возьмите в ладошку зелёный цвет и поместите его в сердце. Если вы чувствуете себя неуверенно, зелёный цвет поможет вам почувствовать себя лучше.
Следующий цвет- жёлтый. Цвет радости, тёплого солнца, нежности. Он как пушистый цыплёнок или одуванчик. Этот цвет дарит улыбку. Возьмите его себе. Если вам грустно и одиноко он поднимет настроение.
В вашем сердце голубой, жёлтый и зелёный цвет. Поделитесь им друг с другом и матушкой природой. Откройте глаза!
Фея тебе понравились наши спортсмены?
Фея: Очень понравились здесь чистая, добрая атмосфера и здоровые спортивные дети. Я желаю вам ребята быть всегда здоровыми и заниматься физкультурой. И еще, сохраняйте воздух чистым. А мне пора к себе, в сказочный лес.
Ведущий: Прощай Сказочная Фея! А вы ребята помните, только в чистом городе живут здоровые, умные и весёлые дети, так что нам с вами нужно больше гулять в лесу, в парках и дышать чистым воздухом