kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие «Семья – любовь моя и гордость»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Показать дошкольникам значение семьи в жизни человека.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие «Семья – любовь моя и гордость»»

Конспект занятия

«Семья – это счастье, любовь и удача»

в старшей группе


Воспитатель МБДОУ

«Детский сад № 2 «Изюминка»

г.Дагестанские Огни

Эстенгерова Марина Абдулкеримовна


Цель: показать значение семьи в жизни человека.

Образовательные задачи:

  • Формировать представление о мире семьи, как о людях, живущих вместе (папа, мама, бабушка, дедушка, брат, сестра).

  • Формировать представления о составе семьи, используя моделирование.

  • Закрепить знания детей о членах семьи.

  • Активизировать словарь детей (семья, родственники).

Развивающие задачи:

  • Способствовать развитию доброжелательности, терпимости, понимания, взаимопомощи в семейной жизни.

  • Развивать связную речь, умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы, развивать память, воображение, логическое мышление.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать любовь и уважение к окружающим и членам своей семьи.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, сколько сегодня много собралось гостей, они хотят посмотреть и послушать, что дети знают, как занимаются.

Предлагаю поздороваться с гостями.

- А теперь, вставайте в круг.

(дети встают в круг).

«Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Посмотрю на ваши лица,

Я хочу с вами подружиться».

Воспитатель: Как хорошо, когда мы все улыбаемся. Сейчас мы с вами поиграем, вы будете повторять за мной. Готовы?

Пальчиковая игра «Моя семья»

Этот пальчик большой -

Это папа дорогой.

Рядом с папой - наша мама.

Рядом с мамой – старший брат.

Вслед за ним сестренка -

Милая девчонка.

И самый маленький крепыш -

Это славный наш малыш.

Воспитатель: В какую игру мы играли, как она называется?

Дети: Семья.

Воспитатель: Значит, о чем мы сегодня будем говорить?

Дети: О семье.

Воспитатель: А сейчас сядем за столы.

Дети сидят за столами. На столах стоят тарелочки с кружочками разных размеров и цветов.

Воспитатель: Сейчас я расскажу вам историю, а по ходу рассказа я буду выкладывать на фланелеграфе кружочки разные по величине и по цвету.

Жил был малыш, были у него мама и папа, еще у малыша были брат и сестра. Так же у него были бабушка с дедушкой – мамины родители, бабушка с дедушкой – папины родители.

И жили они вместе.

Теперь посмотрите, что же у нас получилось. А получилась у нас схема. Давайте повторим это новое слово – схема. Как можно назвать эти кружочки одним словом?

Дети: Семья.

Воспитатель: Правильно, это схема семьи. А сейчас каждый из вас составит схему своей семьи. Маленькие кружочки – это дети, побольше – это мама и папа, самые большие – это бабушки и дедушки.

(Дети выкладывают схемы).

Воспитатель: Хорошо все справились. Расскажите по схеме про свою семью.

(2-3 ребенка рассказывают). Абдул, Руслан, Марьям.

Воспитатель: Вот какие схемы у нас получились. Семьи бывают разные: большие и маленькие. Каждый человек с рождения имеет семью. Скажите, что же такое семья?

Дети: Это родственники, которые живут вместе.

Воспитатель: Ребята, а все члены семьи проживают вместе в одной квартире или доме?

Дети: Не всегда. Бывает, что дедушка и бабушка живут отдельно, ходят друг другу в гости или ездят в отпуск.

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Закончи предложение». Я буду начинать предложение, а вы заканчивать.

Человеку нужна семья, чтобы…

Дети: Чтобы готовить еду, заботиться друг о друге, чтобы воспитывать детей.

Воспитатель: Давайте, поразмышляем. В семье живут родные разного возраста. Самые старшие в семье – это бабушка и дедушка. Моложе бабушки и дедушки – это …

Дети: Мама и папа.

Воспитатель: Младшие в семье – это…

Дети: Это дети.

Воспитатель: А всегда ли бабушка и дедушка были такими старенькими? Как вы думаете?

Дети: Раньше бабушка и дедушка были молодыми.

Стихи про дедушку и бабушку.

1 ребенок: У меня есть дедушка

Как зима, седой.

У меня есть дедушка

С белой бородой.

Мне на все мой дедушка

Может дать ответ

И не стар мой дедушка,

Хоть ему сто лет!

2 ребенок: Мы с бабушкой – большие друзья,

Должна вам признаться я.

Мы вместе готовим хинкал,

Обед чтобы сытным стал.

Печем пирожки и оладьи,

И вам, как гостям, будем рады!

Воспитатель: Вы знаете дети, у каждого в семье свои обязанности. Давайте вспомним, кто чем занимается.

Игра «Кто, что делает?»

Воспитатель: Бабушка…

Дети: Печет пироги, вяжет носки, варежки, ухаживает за внуками…

Воспитатель: Мама…

Дети: Готовит обед, стирает, гладит, ходит по магазинам, воспитывает детей…

Воспитатель: Папа…

Дети: Ремонтирует, ездит на машине, зарабатывает деньги, помогает маме…

Воспитатель: Дедушка…

Дети: Работает в огороде, помогает папе, бабушке…

Воспитатель: Сестра…

Дети: Помогает маме и бабушке по хозяйству, играет с младшими…

Воспитатель: Брат…

Дети: Помогает папе, дедушке, выносит мусор…

Воспитатель: А что же делаете вы?

Ответы детей.

Воспитатель: Оказывается, обязанности всех членов семьи вы знаете хорошо. А теперь давайте покажем, как же вы помогаете дома.

Физминутка «Дружно маме помогаем».

Дружно маме помогаем – пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем, полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом и бегом за молоком.

Маму вечером встречаем, двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

(Подражательные движения по тексту.)

Воспитатель: Молодцы, помогли мамам. А знаете, дети, семью почитали с давних пор. Народ сложил много пословиц о семье. Давайте вспомним некоторые из них.

  1. Не нужен клад, коли в семье лад.

  2. При солнышке тепло, при матери добро.

  3. В хорошей семье хорошие дети растут.

  4. В своем доме и стены помогаю.

Дети объясняют значение пословиц.

Воспитатель: Молодцы, вспомнили пословицы о семье. Все члены семьи любят друг друга, заботятся друг о друге, стараются сделать все, чтобы не огорчать своих близких и дорогих.

Д/и «Радость и печаль»

Воспитатель: Я буду называть поступки. Если вы считаете, что этот поступок огорчит маму, поднимайте тучку, если порадует - солнышко.

- Нарисовали красивую картину;

- Подрались с другом;

- Съели манную кашу;

- Убрали игрушки на место;

- Порвали книгу;

- На прогулке замарали куртку;

- Разбили чашку;

- Уступили место в автобусе бабушке;

- Помогли маме с уборкой;

- Отыскали потерянные бабушкой очки;

- Разбили чашку;

- Помогли маме с уборкой…

Воспитатель: Молодцы, ребята! Со всеми проблемами справились.

В семье все друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят.

Игра «Назови ласково»

Сын – сынок – сыночек;

Дочь – дочка – доченька;

Брат – братик;

Сестра – сестричка – сестренка;

Мама – мамочка – мамуля;

Папа – папуля – папочка;

Дедушка – дедуля – дедулечка;

Бабушка – бабуля – бабулечка.

Воспитатель: Молодцы, вот как вы любите друг друга. А у нас в Дагестане много национальностей, которые говорят на разных языках. Кто скажет, как называют папу и маму на аварском, кумыкском, даргинском, лезгинском языках.

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята. Я вижу, что все вы очень любите свою семью. Как хорошо, когда у человека есть дружная и крепкая семья. А вы знаете стихотворение о семье?

Дети: Да, знаем.

Воспитатель: Расскажи, Сакинат, пожалуйста.

В семейном кругу мы с вами растем

Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты входишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаем

Основа основ – родительский дом.

Воспитатель: Молодец! Спасибо!

А если в семье все заботятся друг о друге, любят и гордятся друг другом, то в такой семье будет что? Как вы думаете?

Дети: Будет мир, дружба и любовь.

Песня про семью.

Воспитатель: А теперь давайте сотворим волшебство. На ваших столах лежат листочки с нарисованным цветком, но его надо украсить. Пусть ваши желания поселятся в лепестках вот этого чудесного цветка.

Дети приклеивают цветочки в контур сирени.

Звучит музыка.

Воспитатель: Я хочу вам пожелать, чтоб этот цветок принес частичку тепла и света с нашего занятия в вашу семью. Спасибо вам за помощь, до свидания!






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Занятие «Семья – любовь моя и гордость»

Автор: Эстенгерова Марина Абдулкеримовна

Дата: 24.09.2024

Номер свидетельства: 656757

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Конспект занятия. Тема: «Свадьба начало семьи»."
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-zaniatiia-tiema-svad-ba-nachalo-siem-i"
    ["file_id"] => string(6) "295493"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455817031"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Конспект занятия на тему "Моя семья""
    ["seo_title"] => string(37) "konspekt_zaniatiia_na_temu_moia_semia"
    ["file_id"] => string(6) "634211"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1687366294"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Методическая разработка классного часа на тему: "Семья - это..." "
    ["seo_title"] => string(65) "mietodichieskaia-razrabotka-klassnogho-chasa-na-tiemu-siem-ia-eto"
    ["file_id"] => string(6) "215161"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1432583472"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект внеурочного занятия на тему «Россия — Родина моя»."
    ["seo_title"] => string(59) "konspekt_vneurochnogo_zaniatiia_na_temu_rossiia_rodina_moia"
    ["file_id"] => string(6) "626026"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1676756032"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Открытое занятие на тему: "Моя семья""
    ["seo_title"] => string(41) "otkrytoie-zaniatiie-na-tiemu-moia-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "293104"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455394485"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства