Занятие с элементами элементарного экспериментирования в первой младшей группе: «Игрушки в гостях у ребят»
Занятие с элементами элементарного экспериментирования в первой младшей группе: «Игрушки в гостях у ребят»
Тема. «Игрушки в гостях у ребят»
Цель: развитие речевых навыков и умений у детей дошкольного возраста
Задачи:
-Образовательные: обогащать словарь детей по теме «Игрушки», закреплять названия игрушек, их признаки и действия с ними.
-Развивающие: развивать у детей речь, мыслительную активность, память, внимание; развивать умение детей принимать на себя игровую роль; развивать представление об окружающем мире; наглядно-образное мышление в процессе работы с моделями.
-Воспитательные: воспитывать у детей чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам, самостоятельность, аккуратность; создать положительный настрой.
Задача закаливания - приучить хрупкий, растущий организм ребенка, переносить перемены температуры в окружающей среде.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Занятие с элементами элементарного экспериментирования в первой младшей группе: «Игрушки в гостях у ребят»»
«Игрушки в гостях у ребят»
Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами здоровьесбережения в первой младшей группе «Игрушки в гостях у ребят»
Тема. «Игрушки в гостях у ребят»
Цель: развитие речевых навыков и умений у детей дошкольного возраста
Задачи:
-Образовательные: обогащать словарь детей по теме «Игрушки», закреплять названия игрушек, их признаки и действия с ними.
-Развивающие: развивать у детей речь, мыслительную активность, память, внимание; развивать умение детей принимать на себя игровую роль; развивать представление об окружающем мире; наглядно-образное мышление в процессе работы с моделями.
-Воспитательные: воспитывать у детей чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам, самостоятельность, аккуратность; создать положительный настрой.
Задача закаливания - приучить хрупкий, растущий организм ребенка, переносить перемены температуры в окружающей среде.
Задача элементарного экспериментирования- почувствовать температурные изменения снега и воды.
Формы деятельности – совместная деятельность взрослого и детей.
Виды детской деятельности: экспериментальная, игровая, коммуникативная, познавательная, физическая, здоровьесберегающая.
Методы и приемы:
Наглядный: показ игрушек, рассматривание снега и воды
Словесный; вопросы, похвала, индивидуальные ответы детей.
Практический: физ-минутка, экспериментальная деятельность
Поощрение и анализ занятия.
Предварительная работа: чтение детям стихотворений и рассматривание иллюстраций из серии «Игрушки» А. Барто;
Материал: игрушки из разных материалов, снег, вода, массажный коврик
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько много гостей к нам пришло! Поздороваемся?!
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Поздороваемся не только с гостями, но и с самим собой, со своим телом
(Включаем музыку. Логоритмика приветствия)
Звонок в дверь. За дверью раздается плачь ребенка. Воспитатель открывает дверь, на полу стоит кукла с корзиной
Воспитатель: Посмотрите, кто-то к нам пришел в гости! Вы знаете кто это?
Дети : кукла Маша
Воспитатель: Ребята давайте, поздороваемся с Машей!(Снимаем верхнюю одежду)
Воспитатель: ребята, посмотрите, что-то кукла Маша грустная, плачет. Маша, почему ты грустишь?(воспитатель подносит куклу к уху)
Воспитатель: ребята, мне Маша сказала, что, когда она пошла гулять она с собой взяла корзину с игрушками и пока она гуляла на улице, она случайно набрала полную корзину снега и теперь не может достать игрушки, а варежки забыла надеть. У нее замерзли ручки, поэтому теперь Маша не может достать игрушки из снега.
Воспитатель: Ну как же ты так разве можно с игрушками так обращаться?
Игрушки нужно беречь, не обижать, не ломать, а ухаживать за ними и любить! И без варежек долго гулять нельзя, ручки сильно замерзнут и ты заболеешь!
-Что же будем делать? Потрогайте какой снег. Ведь снег-то холодный. (холодный, белый) Сможем Маше помочь и достать игрушки из снега?
Дети : да
Воспитатель: Кто смелый подходите! (На столах стоят два таза один со снегом и игрушками, второй с теплой водой)
-посмотрите, что приготовила нам Ольга Анатольевна. Подходите к столу.
Достаем одну игрушку и чтобы наши ручки не успели замерзнуть опускаем руки в таз с теплой водой, греем свои ручки и игрушки. Обтираем руки и садимся на стульчики.
Рассматриваем игрушки. Беседа на тему «Бережное отношение к игрушкам»
Воспитатель: Кого ты спас (ла)? Какой? Что делает? а какого он цвета? (ответы детей)
Воспитатель: А мягкие игрушки мы посушим, починим и вернем тебе, когда ты в следующий раз придешь.
Воспитатель: Теперь ты знаешь как обращаться с игрушками? (Да)
Воспитатель: А вы, ребята большие молодцы!
Воспитатель: Ну, что ребята Маше уже пара домой, то ее мама наверное уже ищет. А ты, Маша не болей, одевайся потеплей. Мы не просто проводим Маша, а снимаем сандалики и проводим по массажной дорожке
Прощаемся.
Вот видите, как мы с вами хорошо поиграли, ни одной игрушки не осталось в снегу
Рефлексия:
Воспитатель: Ребятки а вам понравилось играть?
Ответы детей: Да
Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами вспомним, кто к нам сегодня приходил в гости?
Ответы детей: кукла Маша
Воспитатель : ребята, скажите, а кукла Маша почему грустная была?.(ответы детей)
Ожидаемый результат:
Воспроизводят: названия игрушек.
Понимают: что с игрушками нужно обращаться бережно.
Применяют: определяют свойства игрушек (твердые, мягкие),снега и воды (холодный, тёплая)