kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие с элементами элементарного экспериментирования в первой младшей группе: «Игрушки в гостях у ребят»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема. «Игрушки в гостях у ребят»

Цель: развитие речевых навыков и умений у детей дошкольного возраста

Задачи:

-Образовательные: обогащать словарь детей по теме «Игрушки», закреплять названия игрушек, их признаки и действия с ними.

-Развивающие: развивать у детей речь, мыслительную активность, память, внимание; развивать умение детей принимать на себя игровую роль; развивать представление об окружающем мире; наглядно-образное мышление в процессе работы с моделями.

-Воспитательные: воспитывать у детей чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам, самостоятельность, аккуратность; создать положительный настрой.

Задача закаливания - приучить хрупкий, растущий организм ребенка, переносить перемены температуры в окружающей среде.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие с элементами элементарного экспериментирования в первой младшей группе: «Игрушки в гостях у ребят»»

«Игрушки в гостях у ребят»

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами здоровьесбережения в первой младшей группе «Игрушки в гостях у ребят»

Тема. «Игрушки в гостях у ребят»

Цель: развитие речевых навыков и умений у детей дошкольного возраста

Задачи:

-Образовательные: обогащать словарь детей по теме «Игрушки», закреплять названия игрушек, их признаки и действия с ними.

-Развивающие: развивать у детей речь, мыслительную активность, память, внимание; развивать умение детей принимать на себя игровую роль; развивать представление об окружающем мире; наглядно-образное мышление в процессе работы с моделями.

-Воспитательные: воспитывать у детей чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам, самостоятельность, аккуратность; создать положительный настрой.

Задача закаливания - приучить хрупкий, растущий организм ребенка, переносить перемены температуры в окружающей среде.

Задача элементарного экспериментирования- почувствовать температурные изменения снега и воды.

Формы деятельности – совместная деятельность взрослого и детей.

Виды детской деятельности: экспериментальная, игровая, коммуникативная, познавательная, физическая, здоровьесберегающая.

Методы и приемы:

Наглядный: показ игрушек, рассматривание снега и воды

Словесный; вопросы, похвала, индивидуальные ответы детей.

Практический: физ-минутка, экспериментальная деятельность

Поощрение и анализ занятия.

Предварительная работа: чтение детям стихотворений и рассматривание иллюстраций из серии «Игрушки» А. Барто;

Материал: игрушки из разных материалов, снег, вода, массажный коврик

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько много гостей к нам пришло! Поздороваемся?!

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Поздороваемся не только с гостями, но и с самим собой, со своим телом

(Включаем музыку. Логоритмика приветствия)

Звонок в дверь. За дверью раздается плачь ребенка. Воспитатель открывает дверь, на полу стоит кукла с корзиной

 Воспитатель: Посмотрите, кто-то к нам пришел в гости! Вы знаете кто это?

Дети : кукла Маша

Воспитатель: Ребята давайте, поздороваемся с Машей!(Снимаем верхнюю одежду)

Воспитатель: ребята, посмотрите, что-то кукла Маша грустная, плачет. Маша, почему ты грустишь?(воспитатель подносит куклу к уху)

Воспитатель: ребята, мне Маша сказала, что, когда она пошла гулять она с собой взяла корзину с игрушками и пока она гуляла на улице, она случайно набрала полную корзину снега и теперь не может достать игрушки, а варежки забыла надеть. У нее замерзли ручки, поэтому теперь Маша не может достать игрушки из снега.

Воспитатель: Ну как же ты так разве можно с игрушками так обращаться?

Игрушки нужно беречь, не обижать, не ломать, а ухаживать за ними и любить! И без варежек долго гулять нельзя, ручки сильно замерзнут и ты заболеешь!

-Что же будем делать? Потрогайте какой снег. Ведь снег-то холодный. (холодный, белый) Сможем Маше помочь и достать игрушки из снега?

Дети : да

Воспитатель: Кто смелый подходите! (На столах стоят два таза один со снегом и игрушками, второй с теплой водой)

-посмотрите, что приготовила нам Ольга Анатольевна. Подходите к столу.

Достаем одну игрушку и чтобы наши ручки не успели замерзнуть опускаем руки в таз с теплой водой, греем свои ручки и игрушки. Обтираем руки и садимся на стульчики.

Рассматриваем игрушки. Беседа на тему «Бережное отношение к игрушкам»

Воспитатель: Кого ты спас (ла)? Какой? Что делает? а какого он цвета? (ответы детей)

Игровое упражнение «Сравни игрушку»

Словарь: твёрдые, мягкие.

Дети: трогают игрушки, проговаривают - твёрдые, мягкие.

Складываем Маше игрушки обратно в корзинку

Воспитатель: А мягкие игрушки мы посушим, починим и вернем тебе, когда ты в следующий раз придешь.

Воспитатель: Теперь ты знаешь как обращаться с игрушками? (Да)

Воспитатель: А вы, ребята большие молодцы!

Воспитатель: Ну, что ребята Маше уже пара домой, то ее мама наверное уже ищет. А ты, Маша не болей, одевайся потеплей. Мы не просто проводим Маша, а снимаем сандалики и проводим по массажной дорожке

Прощаемся.

Вот видите, как мы с вами хорошо поиграли, ни одной игрушки не осталось в снегу

Рефлексия:

Воспитатель: Ребятки а вам понравилось играть?

Ответы детей: Да

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами вспомним, кто к нам сегодня приходил в гости?

Ответы детей: кукла Маша

Воспитатель : ребята, скажите, а кукла Маша почему грустная была?.(ответы детей)

Ожидаемый результат:

Воспроизводят: названия игрушек.

Понимают: что с игрушками нужно обращаться бережно.

Применяют: определяют свойства игрушек (твердые, мягкие),снега и воды (холодный, тёплая)

Сопереживают




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Екатерина Александровна Соколова

Дата: 16.04.2024

Номер свидетельства: 649066


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства