kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие "Путешествие на остров"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование элементарных математическх представлений, через увлекательное игровое путешествие основная задача даннаго занятия

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие "Путешествие на остров"»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ЧЕРЕЗ КОММУНИКАТИВНУЮ ИГРУ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ»


Цель: Создание социальной ситуации речевого развития детей в процессе коммуникативной игры «Путешествие на остров».

Задачи:

Образовательные -создать условия для активации речи детей; формировать умение отвечать на поставленные вопросы; обогащать словарный запас.

Продолжать формировать навыки культурного общения, воспитывать любовь к сказкам.

Воспитательные - воспитывать чувство сопереживания и эмоциональную отзывчивость, умение работать в коллективе, в парах.

Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность

Развивающие -развивать сообразительность, мышление, воображение, фантазию.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие.

Ход занятия.

(Дети заходят в группу, встают полукругом.)

Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте со всеми поздороваемся.

Дети: Доброе утро!

Воспитатель: Дети, какое у Вас сейчас настроение

Дети: Хорошее.

Воспитатель: И у меня тоже хорошее настроение. Посмотрите, у меня в руке клубочек, но не простой, а волшебный. Мы будем передавать его друг другу и вложим в него наше хорошее настроение, при этом называя соседа справа, ласково по имени.

(дети передают клубочек друг другу из рук в руки).

Воспитатель: Дети, давайте передадим его нашим гостям, пусть они тоже поделятся своим хорошим настроением.

(Гости подменяют клубочек)

Воспитатель: посмотрите, что стало с нашим клубочком? Мы передали ему наше хорошее настроение, и он стал большим.

(на экране появляется волшебный остров в сильном тумане)

Воспитатель: Дети, посмотрите, что там виднеется?

Дети: ничего не видно.

Воспитатель: Давайте подумаем, что делают капитаны на кораблях, когда ничего не видно.

Дети: смотрят в подзорную трубу.

Воспитатель: Давайте посмотрим в подзорную трубу? Узнаем что там?

(на экране появляется с легко виднеющийся остров)

Дети: там остров.

Воспитатель: почему вы так решили?

Дети: там вода, и пальмы.

Воспитатель: интересно что за остров такой, может он волшебный? И кто там живет? Дети, может, вы знаете?

Дети: Незнаем. (слышим плач, на экране появляются Смешарики)

Воспитатель: Дети, кто это плачет?

Дети: Смешарики,

Воспитатель: почему, они все такие грустные?

Дети: наверное, что то случилось? (Появляется воздушный шар, на котором письмо)

Дети: Воздушный шарик, там письмо.

Воспитатель: Дети это что за шарик, интересно от кого оно?

Дети: наверно нужно открыть и прочитать.

Воспитатель: Давайте прочитаем письмо.

Письмо: «Злой волшебник туман заколдовал наш остров. Теперь весь остров в тумане, и наши два друга Совунья и Бараш потерялись в тумане. Помогите нам, пожалуйста, расколдовать наш остров, но для этого необходимо решить все задания злого волшебника тумана, и если вы нам поможете, туман рассеется, и мы сможем отыскать своих друзей» ваши друзья Смешарики.

Воспитатель: Дети, оказывается, Смешарики попали в беду, что делать?

Дети: надо помочь Смешарикам.

Воспитатель: А как, мы здесь, а остров так далеко.

Дети: нужно отправиться на остров.

Воспитатель: да конечно, только на чем отправимся?

Дети: на корабле.

Воспитатель: А почему на корабле? Можно на автобусе или на поезде.

Дети: нет, там вода, можно доплыть только на корабле.

Воспитатель: А где мы возьмем корабль?

(Дети видят на столе разноцветные кораблики)

Дети: Мы нашли кораблики.

Воспитатель: тогда выбирайте себе кораблик, и мы отправляемся на остров, на помощь к Смешарикам. Но чтобы корабль плыл быстрее, нужны паруса и попутный ветер. Мы с вами можем изобразить ветер: вдыхаем через нос, поднимая плечи, выдыхаем через вытянутые губы (повторить упражнение 4-5 раз, а теперь закройте глаза и представьте, что вы плывете по синему-синему морю. (Звучит спокойная музыка шум моря)

Воспитатель: Дети, что-то корабль закачало, поднялись волны, давайте качаться из стороны в сторону. Открывайте глазки, вот мы и прибыли.

(У попугая в клюве письмо с заданиями от злого волшебника тумана)

Воспитатель: Дети смотрите конверт. Это видимо те самые задания от злого волшебника тумана, они пронумерованы по цифрам. Как вы думаете, какое задание нужно начать выполнять первым?

Дети: под номером один.

(Воспитатель вынимает разрезные картинки из конверта).

Воспитатель: что же это такое?

Дети: Картинки.

Воспитатель: и что же нужно делать с этими картинками.

Дети: это разрезные картинки. Нужно их собрать.

Воспитатель: возможно, это картинки Смешариков, давайте соберем и все узнаем. (Дети, собирают картинки со сказками и на экране, появляется, слегка рассеявшийся туман)

Воспитатель: Дети, посмотрите, мы с вами справились.

(Звучит музыка, туман слегка рассеялся)

Дети: ура! Получается.

Воспитатель: Дети, я немного устала, а вы?

Дети: Да.

Воспитатель: предлагаю вам немного отдохнуть.

Физкультминутка с проговариванием чистоговорок.

Ва, ва, ва – высокая трава. (Медленно повторяют, идут, высоко поднимая ноги)

Па, па, па – узкая тропа. (Повторяют шепотом, узко ставят ступни)

Ке, ке, ке – мы пришли к реке. (Шагают, руки на поясе)

Кой, кой, кой – любуемся рекой. (Повторяют радостно, развести руки в стороны).

Ась, ась, ась – вот плывёт карась. (Повторяют тихо, плавные движения руками)

Ушка – ушка – ушка – прыгает лягушка. (Повторяют громко, прыжки на двух ногах)

Шо, шо, шо – говорим мы хорошо? (Повторяют тихо, пальцы к губам)

Це, це, це – улыбка на лице. (Повторяют радостно)

(Дети достают второе задание, узнать по мнемотаблице какая сказка спряталась на мольберте). После по сюжетным картинкам проверить последовательность)

Воспитатель: нужно угадать сказку по схеме? А где же она?

Дети: Таблица, вот она.

Воспитатель: Давайте внимательно посмотрим.

(Дети выполняют задание по мнемотаблице.)

Воспитатель: какая же сказка здесь спряталась?

Дети: Заюшкина избушка.

(На экране все больше рассеивается туман)

Воспитатель: какие вы молодцы, туман уже почти рассеялся.

Дети(ответы)

Воспитатель: Доставайте следующее задание, под какой цифрой?

Дети: Три.

Дидактическое упражнение «Закончи предложение» с мячом

Д/у «Закончи предложения»

Рыбак поймал (рыбу)

По небу летит (самолет)

В парке растет (дерево)

У Маши воздушный (шар)

Мальчик читает (книгу)

В огороде растет (капуста)

Бабушка связала (свитер)

Даше купили (куклу)

(На острове туман рассеивается, и появляются веселые смешарики)

Воспитатель: Дети, посмотрите, мы справились со всеми заданиями и туман рассеялся.

Дети: ура, мы справились.

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Пора возвращаться в группу. Берем наши кораблики, заводим мотор «Р-Р-Р», закрываем глаза, (звучит шум моря). Вот мы и вернулись, давайте вспомним, где мы были? Зачем мы поплыли на остров? Получилось ли помочь?

Дети, вы просто молодцы! Мне очень понравилось с вами путешествовать!

(На слайде появляются смешарики с большим клубком, воспитатель прислушивается и сообщает детям, что в нашем клубочке детей ожидает сюрприз, дети прощаются со всеми и уходят в группу разматывать клубок).



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Занятие "Путешествие на остров"

Автор: Магомедаминова Марият Сидиковна

Дата: 14.10.2024

Номер свидетельства: 657678

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект интегрированного обобщающего занятия «Путешествие по стране звуков и букв»"
    ["seo_title"] => string(92) "konspiektintieghrirovannoghoobobshchaiushchieghozaniatiiaputieshiestviiepostraniezvukovibukv"
    ["file_id"] => string(6) "289767"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454857767"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект занятия «Путешествие в весенний лес»"
    ["seo_title"] => string(46) "konspekt_zaniatiia_puteshestvie_v_vesennii_les"
    ["file_id"] => string(6) "581179"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1621597543"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Конспект внеклассного занятия по русскому языку в 1 классе. Путешествие на остров Грамматики. "
    ["seo_title"] => string(102) "konspiekt-vnieklassnogho-zaniatiia-po-russkomu-iazyku-v-1-klassie-putieshiestviie-na-ostrov-grammatiki"
    ["file_id"] => string(6) "152758"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420901611"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Внеклассное занятие по здоровьесбережению "Путешествие на остров Сокровищ" "
    ["seo_title"] => string(89) "vnieklassnoie-zaniatiie-po-zdorov-iesbieriezhieniiu-putieshiestviie-na-ostrov-sokrovishch"
    ["file_id"] => string(6) "134477"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416753297"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе на тему:  «Путешествие на остров чудес». "
    ["seo_title"] => string(120) "konspiekt-itoghovogho-zaniatiia-po-matiematikie-v-podghotovitiel-noi-ghruppie-na-tiemu-putieshiestviie-na-ostrov-chudies"
    ["file_id"] => string(6) "244975"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446040659"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства