kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие "Путешествие на остров"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование элементарных математическх представлений, через увлекательное игровое путешествие основная задача даннаго занятия

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие "Путешествие на остров"»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ЧЕРЕЗ КОММУНИКАТИВНУЮ ИГРУ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ»


Цель: Создание социальной ситуации речевого развития детей в процессе коммуникативной игры «Путешествие на остров».

Задачи:

Образовательные -создать условия для активации речи детей; формировать умение отвечать на поставленные вопросы; обогащать словарный запас.

Продолжать формировать навыки культурного общения, воспитывать любовь к сказкам.

Воспитательные - воспитывать чувство сопереживания и эмоциональную отзывчивость, умение работать в коллективе, в парах.

Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность

Развивающие -развивать сообразительность, мышление, воображение, фантазию.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие.

Ход занятия.

(Дети заходят в группу, встают полукругом.)

Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте со всеми поздороваемся.

Дети: Доброе утро!

Воспитатель: Дети, какое у Вас сейчас настроение

Дети: Хорошее.

Воспитатель: И у меня тоже хорошее настроение. Посмотрите, у меня в руке клубочек, но не простой, а волшебный. Мы будем передавать его друг другу и вложим в него наше хорошее настроение, при этом называя соседа справа, ласково по имени.

(дети передают клубочек друг другу из рук в руки).

Воспитатель: Дети, давайте передадим его нашим гостям, пусть они тоже поделятся своим хорошим настроением.

(Гости подменяют клубочек)

Воспитатель: посмотрите, что стало с нашим клубочком? Мы передали ему наше хорошее настроение, и он стал большим.

(на экране появляется волшебный остров в сильном тумане)

Воспитатель: Дети, посмотрите, что там виднеется?

Дети: ничего не видно.

Воспитатель: Давайте подумаем, что делают капитаны на кораблях, когда ничего не видно.

Дети: смотрят в подзорную трубу.

Воспитатель: Давайте посмотрим в подзорную трубу? Узнаем что там?

(на экране появляется с легко виднеющийся остров)

Дети: там остров.

Воспитатель: почему вы так решили?

Дети: там вода, и пальмы.

Воспитатель: интересно что за остров такой, может он волшебный? И кто там живет? Дети, может, вы знаете?

Дети: Незнаем. (слышим плач, на экране появляются Смешарики)

Воспитатель: Дети, кто это плачет?

Дети: Смешарики,

Воспитатель: почему, они все такие грустные?

Дети: наверное, что то случилось? (Появляется воздушный шар, на котором письмо)

Дети: Воздушный шарик, там письмо.

Воспитатель: Дети это что за шарик, интересно от кого оно?

Дети: наверно нужно открыть и прочитать.

Воспитатель: Давайте прочитаем письмо.

Письмо: «Злой волшебник туман заколдовал наш остров. Теперь весь остров в тумане, и наши два друга Совунья и Бараш потерялись в тумане. Помогите нам, пожалуйста, расколдовать наш остров, но для этого необходимо решить все задания злого волшебника тумана, и если вы нам поможете, туман рассеется, и мы сможем отыскать своих друзей» ваши друзья Смешарики.

Воспитатель: Дети, оказывается, Смешарики попали в беду, что делать?

Дети: надо помочь Смешарикам.

Воспитатель: А как, мы здесь, а остров так далеко.

Дети: нужно отправиться на остров.

Воспитатель: да конечно, только на чем отправимся?

Дети: на корабле.

Воспитатель: А почему на корабле? Можно на автобусе или на поезде.

Дети: нет, там вода, можно доплыть только на корабле.

Воспитатель: А где мы возьмем корабль?

(Дети видят на столе разноцветные кораблики)

Дети: Мы нашли кораблики.

Воспитатель: тогда выбирайте себе кораблик, и мы отправляемся на остров, на помощь к Смешарикам. Но чтобы корабль плыл быстрее, нужны паруса и попутный ветер. Мы с вами можем изобразить ветер: вдыхаем через нос, поднимая плечи, выдыхаем через вытянутые губы (повторить упражнение 4-5 раз, а теперь закройте глаза и представьте, что вы плывете по синему-синему морю. (Звучит спокойная музыка шум моря)

Воспитатель: Дети, что-то корабль закачало, поднялись волны, давайте качаться из стороны в сторону. Открывайте глазки, вот мы и прибыли.

(У попугая в клюве письмо с заданиями от злого волшебника тумана)

Воспитатель: Дети смотрите конверт. Это видимо те самые задания от злого волшебника тумана, они пронумерованы по цифрам. Как вы думаете, какое задание нужно начать выполнять первым?

Дети: под номером один.

(Воспитатель вынимает разрезные картинки из конверта).

Воспитатель: что же это такое?

Дети: Картинки.

Воспитатель: и что же нужно делать с этими картинками.

Дети: это разрезные картинки. Нужно их собрать.

Воспитатель: возможно, это картинки Смешариков, давайте соберем и все узнаем. (Дети, собирают картинки со сказками и на экране, появляется, слегка рассеявшийся туман)

Воспитатель: Дети, посмотрите, мы с вами справились.

(Звучит музыка, туман слегка рассеялся)

Дети: ура! Получается.

Воспитатель: Дети, я немного устала, а вы?

Дети: Да.

Воспитатель: предлагаю вам немного отдохнуть.

Физкультминутка с проговариванием чистоговорок.

Ва, ва, ва – высокая трава. (Медленно повторяют, идут, высоко поднимая ноги)

Па, па, па – узкая тропа. (Повторяют шепотом, узко ставят ступни)

Ке, ке, ке – мы пришли к реке. (Шагают, руки на поясе)

Кой, кой, кой – любуемся рекой. (Повторяют радостно, развести руки в стороны).

Ась, ась, ась – вот плывёт карась. (Повторяют тихо, плавные движения руками)

Ушка – ушка – ушка – прыгает лягушка. (Повторяют громко, прыжки на двух ногах)

Шо, шо, шо – говорим мы хорошо? (Повторяют тихо, пальцы к губам)

Це, це, це – улыбка на лице. (Повторяют радостно)

(Дети достают второе задание, узнать по мнемотаблице какая сказка спряталась на мольберте). После по сюжетным картинкам проверить последовательность)

Воспитатель: нужно угадать сказку по схеме? А где же она?

Дети: Таблица, вот она.

Воспитатель: Давайте внимательно посмотрим.

(Дети выполняют задание по мнемотаблице.)

Воспитатель: какая же сказка здесь спряталась?

Дети: Заюшкина избушка.

(На экране все больше рассеивается туман)

Воспитатель: какие вы молодцы, туман уже почти рассеялся.

Дети(ответы)

Воспитатель: Доставайте следующее задание, под какой цифрой?

Дети: Три.

Дидактическое упражнение «Закончи предложение» с мячом

Д/у «Закончи предложения»

Рыбак поймал (рыбу)

По небу летит (самолет)

В парке растет (дерево)

У Маши воздушный (шар)

Мальчик читает (книгу)

В огороде растет (капуста)

Бабушка связала (свитер)

Даше купили (куклу)

(На острове туман рассеивается, и появляются веселые смешарики)

Воспитатель: Дети, посмотрите, мы справились со всеми заданиями и туман рассеялся.

Дети: ура, мы справились.

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Пора возвращаться в группу. Берем наши кораблики, заводим мотор «Р-Р-Р», закрываем глаза, (звучит шум моря). Вот мы и вернулись, давайте вспомним, где мы были? Зачем мы поплыли на остров? Получилось ли помочь?

Дети, вы просто молодцы! Мне очень понравилось с вами путешествовать!

(На слайде появляются смешарики с большим клубком, воспитатель прислушивается и сообщает детям, что в нашем клубочке детей ожидает сюрприз, дети прощаются со всеми и уходят в группу разматывать клубок).



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Занятие "Путешествие на остров"

Автор: Магомедаминова Марият Сидиковна

Дата: 14.10.2024

Номер свидетельства: 657678

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект интегрированного обобщающего занятия «Путешествие по стране звуков и букв»"
    ["seo_title"] => string(92) "konspiektintieghrirovannoghoobobshchaiushchieghozaniatiiaputieshiestviiepostraniezvukovibukv"
    ["file_id"] => string(6) "289767"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454857767"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект занятия «Путешествие в весенний лес»"
    ["seo_title"] => string(46) "konspekt_zaniatiia_puteshestvie_v_vesennii_les"
    ["file_id"] => string(6) "581179"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1621597543"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Конспект внеклассного занятия по русскому языку в 1 классе. Путешествие на остров Грамматики. "
    ["seo_title"] => string(102) "konspiekt-vnieklassnogho-zaniatiia-po-russkomu-iazyku-v-1-klassie-putieshiestviie-na-ostrov-grammatiki"
    ["file_id"] => string(6) "152758"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420901611"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Внеклассное занятие по здоровьесбережению "Путешествие на остров Сокровищ" "
    ["seo_title"] => string(89) "vnieklassnoie-zaniatiie-po-zdorov-iesbieriezhieniiu-putieshiestviie-na-ostrov-sokrovishch"
    ["file_id"] => string(6) "134477"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416753297"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе на тему:  «Путешествие на остров чудес». "
    ["seo_title"] => string(120) "konspiekt-itoghovogho-zaniatiia-po-matiematikie-v-podghotovitiel-noi-ghruppie-na-tiemu-putieshiestviie-na-ostrov-chudies"
    ["file_id"] => string(6) "244975"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446040659"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства