Просмотр содержимого документа
«Занятие психолога во 2 младшей группе: «Путешествие Воздушного шарика к своей подруге Тучке»»
Занятие психолога во 2 младшей группе: «Путешествие Воздушного шарика к своей подруге Тучке»
Цель: раскрытие творческого, нравственного, интеллектуального потенциала, развитие навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Ход занятия психолога во второй младшей группе:
Психолог: Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте!
Так приятно говорить друг другу слова приветствия. Сразу улучшается настроение. Давайте поздороваемся стихами, но не только друг с другом, но и с золотым солнышком и небом голубым. Вы готовы? Я начну, а вы помогайте.
Дети стоят в кругу, им предлагается разучить приветствие, которое нужно пропеть: - Доброе утро, Саша! (Улыбнуться и кивнуть головой.)
Доброе утро, Маша! (Называются имена, идет по кругу.)
Доброе утро всем нам! (Все разводят руки в стороны, затем опускают.)
Психолог: А теперь сядьте удобно и посмотрите, что я вам приготовила.
(просмотр видео о цветных шариках, из-за телевизора появляется желтый шарик)
Психолог: Цветные шарики улетели, а один шарик к нам в детский сад залетел. Вот какой, желтый Воздушный шарик. Он рассказывает, что много интересного видел, когда высоко летал. А еще рассказал, что во время своих путешествий подружился с одной Тучкой, и хочет снова с ней встретиться. А вы хотите отправиться в путешествие вместе с ним? Встретить Тучку-подружку?
Да!
А на чем можно путешествовать?
На машине, самолете, поезде.
А мы с вами отправимся в путешествие на ковре-самолете.
Психолог: Поймаем облако, может Подсказку-подружку найдем? У меня облачко грустит, давайте покажем, как оно скучает.
А у Анюты облачко улыбается, покажите, как улыбается.
А Воздушный шарик говорит нет здесь ее подружки.
С облаками поиграли, пора отпустить их на небо. А пока мы играли, наш ковер далеко-далеко улетел и я уже что-то замечаю впереди. Приготовьте свои бинокли, что мы видим?
Остров.
Сходим с ковра, может здесь найдем Облако – подружку? Ой, смотрите здесь много разных сказочных героев живет. Давай поиграем с ними.
Игра «Назови сказочного героя»
Ведущий называет черту характера, а дети подбирают нужного сказочного героя:
- злой, сердитый (Змей Горыныч, серый волк);
- добрый, заботливый (Айболит);
- трудолюбивая, добрая (Золушка, Белоснежка);
- смелый (Иван-Царевич).
- А как вы думаете, а можно превратить злых героев в добрых?
- Да.
- А кого можно назвать добрым человеком?
- Кто делает хорошие поступки, чтобы приятно было другим.
- А какой взгляд у доброго человека?
- Нежный, ласковый, добрый.
- Посмотрите друг на друга добрыми глазами.
- Как вы думаете, когда может быть грустно?
- Когда нет друзей.
Психолог: Да, правильно. Вот кажется и Тучка-подружка нашего Воздушного шарика здесь есть!
(видео-обращение Тучки)
Танец - этюд «Тучка»
Психолог: Мои маленькие друзья, мы с вами Облако-подружку для Воздушного шарика уже нашли и теперь нам пора возвращаться в детский сад. И я предлагаю возвращаться на облаке. Вот они ждут нас (каждый получает коврик-облако).
Релаксация «Путешествие на облаке»
(играет легкая, спокойная музыка)
Психолог: Лягте удобно на тучку и закройте глаза...
Глубоко вдохните и выдохните. Еще раз...вы лежите на белом пушистом облаке, как на мягкой подушке. Ваша тучка поднимается в голубое небо. Вы чувствуете, как ветер дует на ваше лицо. Здесь спокойно и тихо. Мы проплываем мимо ласкового солнышка, которое касается нас своими лучиками. А тучка несет нас дальше, в наш детский сад. Ну вот мы уже и прилетели. Встаем с облачка, спасибо ему. Тучки медленно плывут от нас. Помашем и скажем «До свидания!». занятия психолога с детьми
Прощание
Психолог: Мы с вами снова в детском саду. А от нашего путешествия осталась на одной ладошке радость, на другой – улыбка. А чтобы они от нас не убежали, давайте соединим их дружными аплодисментами и скажем: «Молодцы!»