kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие "Погода и основные явления природы". Ознакомление с окружающим.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепить знания детей об основных явлениях в природе в разные времена года. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие "Погода и основные явления природы". Ознакомление с окружающим.»

Погода и основные явления природы. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром.

Цель занятия: Закрепить знания детей:
- об основных явлениях природы, по которым можно определить погоду.
- об изменениях природы в разные времена года.
- о людях, которые предсказывают погоду
- о приборах, по которым можно определить погоду (термометр и флюгер);
- о различных видах облаков.
Материал и оборудование:
Иллюстрации основных явлений природы – дождь , снег, град, роса, лед, радуга, гололедица, ледоход, капель, листопад.
Картинки различных видов облаков.
Картинки флюгера, термометра.
План занятия:
1. Введение
- Разновидности и погоды и кто такой метеоролог.
- Приборы, по которым можно определить погоду (термометр и флюгер)
- Основные явления природы.
2. - Приметы, по которым можно предсказать погоду.
- Дидактическая игра – «Узнай народную примету».
3 - Различные виды облаков.
4. - Подвижная игра «Угадай явление природы»
5. Заключение

Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите в окошко! Как вы думаете, какая за окошком сегодня погода?...
( ответы детей)
Воспитатель: Как о ней можно сказать…… (ответы детей - пасмурная, холодная, морозная…) А давайте сейчас с вами вспомним: А какая еще бывает погода?......……
(Воспитатель обращает внимание детей на картину, где изображены различные виды погоды.)

(Ответы детей: солнечная, дождливая, пасмурная, ветреная, морозная, холодная, ясная)
Воспитатель: Молодцы ребята!
Воспитатель: Предсказывают погоду специальные люди, которые называются как ребята……….
(ответы детей - метеорологи.)
А давайте вспомним, как они это делают?.... ( ответы детей - они определяют ее по приборам)
Воспитатель: Ребята, а какие вы знаете приборы для определения погоды? (Воспитатель обращает внимание детей на доску, где изображена фотография термометра и флюгера)
(ответы детей - термометр и флюгер)
Воспитатель: Ребята, а для чего нужен термометр?....... ( ответы детей - для определения температура воздуха) А флюгер , зачем необходим?...... ( ответы детей - для определения направления ветра)
Воспитатель: Ребята, а давайте подумаем с вами, зачем нам необходимо знать какая будет завтра погода?....( ответы детей- , чтобы знать какую куртку одеть в садик, шапку, взять ли зонтик и т.п.)
Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, мы об этом с вами уже говорили, кому необходимо знать какая погода будет завтра?.....(ответы детей - нашим родителям)
Воспитатель: А еще? Людям каких профессий, надо знать погоду?.. (ответы детей- водителям автобусов, шоферам, летчикам).
Воспитатель: Давайте вспомним ребята, а по каким известным вам явлениям природы можно судить о погоде? ( воспитатель обращает внимание детей на доску, где изображены картинки различных явлений природы)
( ответы детей - дождь, снег, град, туман, роса, ветер, гололедица, лед, листопад.
Воспитатель: Ребята, а давным-давно, когда еще не было метеорологов, наши бабушки и дедушки пытались предсказать погоду и собрали множество примет, которые им в этом помогали. А давайте , вспомним ребята народные приметы о погоде и поиграем в игру:

«Угадай народную примету»
(Воспитатель показывает примету, а дети должны узнать ее и сказать какую погоду она предсказывает.)
1) Ласточки низко летают - … (к дождю)
Стих подсказка детям:
В небе ласточки летают —
День погожий обещают.
А летают низко —
Значит……… дождик близко. (Кто-нибудь из детей встает и говорит народную примету)
2) Деревья покрылись инеем - ….(к теплу)
3) Появление на поверхности земли дождевых червей -….(к дождю)
4) Воробьи купаются в песке или в пыли -…(к дождю)
Зарисовывали с детьми:

- Солнце село в тучу - …… (к дождю)
- Много ягод на рябине - ….. (к холодной зиме)
- Цветки одуванчика закрываются - … (перед дождем)
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами говорили о народных приметах, посмотрите какие к нам удивительные облака на небе приплыли.( воспитатель обращает внимание на картинки с изображением различных облаков)

Воспитатель: Вы их узнаете?.... …… (ответы детей- кучевые, перистые, дождевые, грозовые..)
Воспитатель: А кто-нибудь из Вас знает, из каких облаков может пойти дождь? Как они называются?...
(ответ ребенка - дождевые, воспитатель просит показать ребенка эти облака)
Воспитатель: А если гремит гром и сверкает молния, то на небе мы видим какие облака, как они называются? (ответы детей - грозовые)
Воспитатель: А какие ребята облака предвещают нам хорошую, ясную, солнечную погоду? ……. (ответы детей - кучевые) Воспитатель просит кого-то из детей показать эти облака на доске
Воспитатель: Ребята, давайте подумаем, а как можно еще охарактеризовать эти облака?.... Как еще о них можно сказать,,,,? ( ответы детей - голубые, серые,….)
Посмотрите, наши волшебные облака приготовили нам сюрприз: Ой, ребята, что это? Здесь какие-то карточки (воспитатель достает карточки из под облаков на доске ).
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что на них изображен, мы об это с вами уже в начале занятия говорили ?........ ……(ответы детей- явления природы.) Ребята, раз уж наши облака прислали нам такие красивые карточки , давайте мы с ними поиграем: Я вам сейчас раздам наугад эти карточки…. Вы рассмотрите их и расскажете нам кому - какое явление попалось? (дети по очереди называют явления природы, которые у них изображены на карточке)
Я называю явления природы и у кого такие карточки подбегают к зонтику.
Воспитатель : Игра «Угадай явление природы»
Картинка «лето»: град, роса, радуга дождь…..
Картинка «зима»: сосулька, иней, снег….
Картинка» осень»: листопад, дождь…..
Картинка «весна»: ледоход, капель , дождь …..
Итог занятия:
Воспитатель: Ребята мы сегодня с вами поговорили:
- о людях, которые предсказывают погоду, напомните мне как они называются…….( ответы детей - метеорологи)
- вспомнили народные приметы о погоде;
- поговорили о явлениях природы, которые бывают в разное время года;

В заключении занятия, мы посмотрим мультфильм : «Беги ручеёк»






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Занятие "Погода и основные явления природы". Ознакомление с окружающим.

Автор: Виноградова Валентина Владимировна

Дата: 05.02.2019

Номер свидетельства: 498570

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "консультация для воспитателей "Дидактическая игра" "
    ["seo_title"] => string(57) "konsul-tatsiia-dlia-vospitatieliei-didaktichieskaia-ighra"
    ["file_id"] => string(6) "167820"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423143446"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства