Занятие по снятию эмоционального напряжения и агрессивных проявлений в младшей группе «Волшебные превращения»
Занятие по снятию эмоционального напряжения и агрессивных проявлений в младшей группе «Волшебные превращения»
Цель: Снятие эмоционального напряжения, создать условия для выражения приемлемым способом негативных эмоциональных переживаний и гармонизации эмоционального состояния ребенка 3-4 лет
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Занятие по снятию эмоционального напряжения и агрессивных проявлений в младшей группе «Волшебные превращения»»
Занятие по снятию эмоционального напряжения и агрессивных проявлений в младшей группе «Волшебные превращения»
Подготовила: Обухова Н.М.
МБДОУ «Ягодка»
Цель: Снятие эмоционального напряжения, создать условия для выражения приемлемым способом негативных эмоциональных переживаний и гармонизации эмоционального состояния ребенка 3-4 лет
Задачи: Обучение осознанию своего настроения здесь и сейчас, приемам снятия эмоционального и мышечного напряжения. Наладить межличностное взаимодействие, улучшить эмоциональное состояние воспитанников продолжать формировать у воспитанников понятие добра и зла.
Психоэмоциональное напряжение лишает ребенка естественного для его возраста состояния радости и приводит к неврозам. При неврозе ухудшается управление функциями организма.
Таким образом, профилактикой психоэмоционального напряжения у детей и стресса является использование достаточной физической нагрузки. Гармоничным мы можем назвать такое взаимодействие ребенка с окружающей его жизненной средой, при котором сохраняются здоровье ребенка, его способность к адекватному поведению и деятельности, а также появляются возможности для полноценного личностного развития.
Материал и оборудование: краски, бумага, кисти, «бомбочки», теннисные шарики, ворота, ленты, влажные салфетки, аудиозапись.
Ход занятия:
Педагог: Здравствуйте ребята! А на что похоже сегодня Ваше настроение на хмурую тучку или на веселое солнышко? (ответы детей). Ребята, а как вы думаете, в чем проявляется зло? Попробуем изобразить эмоцию злости (показ детей).
Появляется Дюдюка: Как хорошо, что я попала к злым детям!
Педагог: Кто вы?
Дюдюка: Я. Дюдюка Злюка. Я совершенно случайно подслушала ваш разговор и решила зайти к вам в гости. Я тоже очень люблю злиться! И поэтому я останусь у вас, мне здесь нравиться! Вот только сбегаю за своими вещичками и вернусь сюда жить!
Педагог: Ребята как вы думаете, почему ей у нас понравилось (ответы детей). Наверное, она увидела, как мы изображали злюк и подумала, что мы злые!
Появляется Дюдюка с красками: Посмотрите, у меня есть краски, а давайте сейчас здесь всё испачкаем!
Педагог: Ребята, может быть нарисуем что-нибудь красивое!
Дюдюка: НЕ могу! НЕ хочу! НЕ умею! Я могу рисовать только кляксы.
Педагог: Хорошо, мы будем с тобой рисовать кляксы. Ребята, давайте будем рисовать кляксы, а потом превратим их во что-то волшебное. А я вам помогу.
Игра «Клякса»
Цель:снятие агрессии и страхов, развитие воображения.
Ход игры: подготовлены чистые листы бумаги, жидкая краска (гуашь). Детям предлагается взять на кисточку немного краски того цвета, который им хочется, плеснуть «кляксу» на лист бумаги и сложить лист вдвое так, чтобы «клякса» отпечаталась на второй половине листа. Затем лист развернуть и постараться понять, на кого или на что похожа полученная «клякса».
Дюдюка: Ух ты! Ребята, как же красиво получилось. Спасибо вам, что показали мне как превращать кляксы. Ребята, посмотрите, что у меня есть! Это «бомбочки», давайте будем с вами бросать их друг в друга! Ведь так весело когда другому больно!
Педагог: Подожди Дюдюка, ты принесла такие необычные игрушки! Давайте придумаем с ними другую игру.
Дюдюка: Какую ещё игру?
Игра «Весёлые человечки»
Цель:снятие агрессии и эмоционального напряжения.
Ход игры: детям предлагается взять в руки «бомбочки» и выполнять инструкции педагога.
Инструкция:
- перекладывать с одной руки в другую;
- подбросить в вверх;
- сжать в кулаке;
- передать друг другу;
- уточнить каких именно будем делать человечков (злых, грустных, веселых)
- мизинчиком надавить так чтобы получились глазки, носик и ротик;
- изготовить весёлых человечков.
Дюдюка: Как интересно! Я и не думала, что из моих бомбочек могут получится такие весёлые человечки.
Ребята, вы меня и рисовать научили и человечков весёлых делать, а у меня есть необычные шарики, научите меня с ними играть!
Педагог: Ребята, как вы думаете, в какие игры можно поиграть с такими шариками? Вы когда-нибудь играли в воздушный футбол? Хотите, поиграем?
Игра «Воздушный футбол»
Цель: снятие агрессии и мышечных зажимов.
Ход игры: детям предлагается разделиться на 2 команды. Каждому игроку команды даётся теннисный шарик. Ведущей команде необходимо задуть шарик в ворота противника. Затем команды меняются ролями. Важно, чтобы задание выполнялось без помощи рук.
Дюдюка: Ой спасибо вам, друзья мои, повеселились от души. Ребята, вы столькому доброму меня научили, я и не думала, что быть добрым так весело и интересно, мне теперь совсем не хочется злиться, драться, обзываться, толкаться. Хочется сделать что-нибудь добренько-добренькое!
Педагог: Хорошо Дюдюка, если ты хочешь, помоги нам сделать ниточку добра (дети делают ниточку).
Посмотрите дети, какая у нас получилась ниточка. Она у нас получилась крепкая, потому что мы ее делали дружно. Дадим советы Дюдюке, как нужно себя вести, чтобы она смогла найти себе новых друзей? (дети высказываются).
Дюдюка: Спасибо, друзья, я обязательно последую вашим советам ведь быть доброй и веселой так интересно.