kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие по рисованию «Осень в Дагестане» с детьми старшего возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развивать у детей интерес к нетрадиционному изображению предметов (листьев) на бумаге.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие по рисованию «Осень в Дагестане» с детьми старшего возраста»

Конспект

открытого занятия по рисованию

«Осень в Дагестане»

с детьми старшего возраста


Выполнила:

воспитатель Гаджиалиева Раисат Чупалаевна


Цель: познакомить детей с рисованием гуашью, способом – эстампом.

Задачи:

  • способствовать возникновения интереса к экспериментированию;

  • формировать познавательный интерес;

  • закреплять умение узнавать и называть цвета;

Развивающие:

  • развивать у детей интерес к пейзажной живописи;

  • развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов (листьев) на бумаге;

  • развивать мелкую моторику рук;

Воспитательные:

  • воспитывать отзывчивость, доброжелательность, аккуратность, самостоятельность.

Материалы и оборудование:

Лист ватмана, кисти, салфетки, клеенка, листья, краски осенних цветов, емкость для использованных листьев.

Предварительная работа:

Наблюдение за осенней природой, рассматривание деревьев, разучивание стихов об осени, чтение художественных произведений. Рассматривание эскизов и иллюстраций с изображением различных деревьев осенью, сбор листьев на прогулке.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я вспомнила одно стихотворение. Хотите послушать?

Чтение стихотворения.
Ходит осень в нашем парке,
Дарит осень всем подарки:
Бусы красные – рябине,
Фартук розовый – осине,
Зонтик желтый – тополям,
Фрукты осень дарит нам.

О каком времени года говорится в стихотворении?
Дети: Об осени.

Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, а какое у нас сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Назовите ее приметы?

Дети: Похолодало, листья пожелтели, начали опадать; небо стало хмурым, пошли дожди, птицы собираются улетать в теплые края.

Воспитатель: Кто знает почему осень называют золотой? Золотые листья, золотые деревья.

Дети: Потому что осенью все листья на деревьях, кустарниках становятся желтыми и потому все кажется золотым.

Воспитатель: Дети, а вам нравится осень?

Дети: Да, очень!

Воспитатель: И я очень люблю осень! А вот послушайте отрывок из стихотворения нашего дагестанского поэта Р. Рашидова, как он описывает осень в горах.

Зиму встречая сердитую,

Лес в нашем горном краю

Красную, золотом шитую,

Сбросил одежду свою.

Ветки торчат оголенные.

Белка – хозяйка дупла –

Солнцем орехи каленные

На зиму всю припасала.

Еж прошуршал под осиною.

Возит грибы на спине

В нору он на зиму длинную,

Как на стальной бороне.

Р.Рашидов

Воспитатель: Вам понравилось стихотворение?

Дети: Понравилось.

Воспитатель: Какую сбросил одежду лес в нашем горном крае?

Дети: Красную, золотом шитую.

Воспитатель: Да, в осеннем лесу сейчас очень красиво. Как будто добрый волшебник раскрасил все вокруг яркими красками. Посмотрите на слайды, какая красивая осень у нас в горах Дагестана.

Дети смотрят слайды.

Воспитатель: Давайте теперь покажем, какой же осенний лес.

Зрительная гимнастика.

Вот стоит осенний лес!

В нем много сказок и чудес! (Выполняют круговые движения глазами).

Слева - сосны, справа – ели. (Выполняют движения глазами влево – вправо).

Дятел сверху, тук да тук. (Выполняют движения глазами вверх – вниз).

Глазки ты закрой – открой

И скорей бегом домой!

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам самим стать волшебниками и нарисовать волшебную осеннюю картину. А почему волшебную? А потому, что рисовать мы будем необычным способом - эстампом. Что это такое? Это отпечатывание, с каких – либо форм, в данном случае с листьев, на бумагу. А как же мы это будем это делать?

На клеёнку кладём наш лист и покрываем его краской с помощью кисти. Затем окрашенной стороной осторожно кладем на наш лист бумаги, прижимаем салфеткой, а затем аккуратно все убираем. 

(Рассказ сопровождается показом).

Воспитатель: Все поняли, а теперь давайте сядем на свои места, возьмем кисть в правую руку и аккуратно приступим к работе.

(Дети работают под музыку Н.Дагирова «Осенний лес»).

Воспитатель: Какой красивый осенний лес у нас появился в группе. Но сколько листьев на земле и дорожках. Пока наши рисунки высохнут, давайте, наведем порядок.

Физкультминутка.

Мы дорожки подметаем

Мы дорожки подметаем Имитация движений.

Листья в кучи собираем Наклониться, имитировать движение.

Чтоб гуляя, малыши Подскоки на месте.

Веселились от души!

Ох, устали, «Обтереть пот со лба».

Отдохнем. Присесть.

Воспитатель: Что мы с вами рисовали?

Дети: Осень в Дагестане.

Воспитатель: Вам нравятся ваши работы?

Дети: Да.

Воспитатель: Вы настоящие волшебники. У вас такие красивые работы потому, что вы внимательно слушали мои объяснения, работали аккуратно и дружно. Мы развесим наши работы на выставке, чтобы им могли полюбоваться и дети, и взрослые.

Рисунки размещаются на стенде, дети рассматривают их.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Занятие по рисованию «Осень в Дагестане» с детьми старшего возраста

Автор: Гаджиалиева Раисат Чупалаевна

Дата: 27.03.2024

Номер свидетельства: 648108


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства