Занятие по развитию речи для детей младшей группы «Путешествие по стихам Агнии Барто»
Занятие по развитию речи для детей младшей группы «Путешествие по стихам Агнии Барто»
Цели:
Образовательная: Формировать у детей чувство принадлежности к группе, доверие к окружающему миру.
Развивающая: Развивать коммуникативные навыки, способствовать развитию сенсорных эталонов формы, цвета и размера.
Воспитательная: Воспитывать интерес к творческой деятельности, создать положительную эмоциональную обстановку, умение действовать дружно и сообща при выполнении игровых упражнений.
Программное содержание:
Закреплять умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения, читать стихи достаточно громко, с выражением.
Стимулировать эмоциональное содержательное общение ребенка с взрослым.
Создать условия для вступления в игровое общение с персонажем, сверстниками, взрослым.
Развивать умения передавать эмоциональные состояния в имитационно – образных играх, сопереживать настроению героя.
Развивать зрительное и слуховое внимание, координацию движений.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Занятие по развитию речи для детей младшей группы «Путешествие по стихам Агнии Барто»»
Занятие по развитию речи для детей младшей группы
Тема: «Путешествие по стихам Агнии Барто»
Подготовила и провела воспитатель:
Ерофеева Екатерина Владиславовна
Цели:
Образовательная: Формировать у детей чувство принадлежности к группе, доверие к окружающему миру.
Развивающая: Развивать коммуникативные навыки, способствовать развитию сенсорных эталонов формы, цвета и размера.
Воспитательная: Воспитывать интерес к творческой деятельности, создать положительную эмоциональную обстановку, умение действовать дружно и сообща при выполнении игровых упражнений.
Программное содержание:
1.Закреплять умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения, читать стихи достаточно громко, с выражением.
2.Стимулировать эмоциональное содержательное общение ребенка с взрослым.
3.Создать условия для вступления в игровое общение с персонажем, сверстниками, взрослым.
4. Развивать умения передавать эмоциональные состояния в имитационно – образных играх, сопереживать настроению героя.
5. Развивать зрительное и слуховое внимание, координацию движений.
Материалы и оборудование:
Магнитофон, игрушки: мяч, зайка, мишка, самолет, лошадка, полотенце ленточка или бинт, портрет А.Барто, книги А.Барто, на каждого ребенка: картинки (зайки, мишки, лошадки, мячи, бычок, самолет, грузовик, слон и др.), клей, кисточки, тряпочки, клеенки, готовая «книга» - прошитые по середине листы формата А-4 (страниц в книге по количеству детей)
Ход:
Дети, предлагаю вам отправиться в путешествие по стихам Агнии Барто. Агния Барто написала много веселых и добрых стихов про детей, про игрушки, которыми вы любите играть. Стоит нам закрыть глаза, как игрушки появятся здесь. Готовы? Глазки закрываем и первую игрушку встречаем.
Появляется мяч. Что это? (Рассматривают, отвечают на вопросы).
Какой мяч? (большой, разноцветный). У Агнии Барто есть стихотворение «Мяч», а расскажет стихотворение тот, кому брошу мячик.
Раздается плач. Слышите, мне кажется, кто-то плачет в раздевалке. Давайте посмотрим. Дети с воспитателем выходят в раздевалку, находят игрушку зайку. Посмотрите, кто к нам пришёл? (ответы).
- Зайка, почему ты такой мокрый? Зайка плачет, ничего не говорит. Как думаете, что могло случиться с зайкой? (ответы детей). Послушайте, что об этом рассказала нам в своем стихотворении Агния Барто.
- Ребята, что нам придумать, чтобы зайка высох и согрелся? (ответы детей). Заворачиваем в полотенце.
Давайте пожалеем зайку, скажем ему ласковые слова. Дети гладят зайку, говорят ласковые слова.
- Ребята, наш зайка почти высох, но замёрз. Поиграем с ним.
Проводится игра «Зайка беленький сидит».
Зайка беленький сидит,
Он ушами шевелит.
Вот так, вот так,
Он ушами шевелит.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так,
Надо зайке поскакать.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так,
Надо лапочки погреть.
Дети выполняют движения согласно словам.
Появляется мишка, он стонет. Вы знаете, что случилось с мишкой? (ответы). Иди, Оля, расскажи стихотворение «Мишка». Ребята, жалко вам мишку?
А как же мы с вами можем помочь ему? (ответы)
Сейчас мы ему поможем, лапку перебинтуем. Дети помогают воспитателю завязать лапку медведю. Ребята, можно так обращаться с игрушками, как в стихотворениях про зайку и мишку? Что должны мы сделать с игрушками после того, как поиграли? (убрать на место).
Звучит музыка. Как думаете, кто под такую музыку может появиться в гостях? (ответы). Появляется лошадка. И про лошадку у Агнии Барто есть доброе стихотворение. Его расскажут наши замечательные девочки.
- Закрывайте глаза. Следующая игрушка в нашем путешествии самолет. Веселое стихотворение про самолет, расскажут отважные мальчики.
- Ребята, вы знаете, что на стихи Агнии Барто написано много детских песен? Мы с вами учили одну из них к празднику. Давайте споем песню «Капитан».
Воспитатель включает запись музыки, дети поют стоя.
- Вам понравилось наше путешествие по стихотворениям Агнии Барто?
- Конечно, мы не все стихи вспомнили, их очень много. Всего Агния Барто написала более 700 стихов для детей. Они поместились в таких толстых книгах (показываю 3 тома произведений).
Я предлагаю подойти к столу, выбрать картинку любимого стихотворения и сделать книгу «Любимые стихи Агнии Барто детей группы «Цыплята». Дети наклеивают картинки на страницы книги.
Теперь в группе есть наша книга с любимыми стихами Агнии Барто. Книгу поместим в книжный уголок, будем рассматривать, и вспоминать любимые стихи Агнии Барто.