Занятие по развитию эмоциональной сферы «Чудеса на песке» (подготовительная группа)
Занятие по развитию эмоциональной сферы «Чудеса на песке» (подготовительная группа)
Создание комфортного психологического микроклимата в группе, бодрого и радостного настроения у детей;Развитие тактильно-кинетической чувствительности и мелкой моторики рук;Воспитание умения понимать себя и других; формирование способности к рефлексии;Закрепление основных видов эмоциональных состояний с группой детей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Занятие по развитию эмоциональной сферы «Чудеса на песке» (подготовительная группа)»
Занятие по развитию эмоциональной сферы «Чудеса на песке» (подготовительная группа)
Задачи:
Создание комфортного психологического микроклимата в группе, бодрого и радостного настроения у детей;
Развитие тактильно-кинетической чувствительности и мелкой моторики рук;
Воспитание умения понимать себя и других; формирование способности к рефлексии;
Закрепление основных видов эмоциональных состояний с группой детей.
Материал: песочница, миниатюрные фигурки, макеты домов, материал для строительства, пульверизаторы.
Форма занятия: (8-10 человек).
Ход занятия
Психолог. Прежде чем начать наше занятие, мы должны поздороваться. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь самой дорой и приветливой улыбкой, бережно прикоснитесь своими ладонями друг к другу со словами: «Здравствуй, это я!»
(Дети здороваются друг с другом и с педагогом.)
Психолог. Я приглашаю вас на прогулку в одну необычную страну. В страну, где у всех жителей грустное настроение.
(Дети рассаживаются полукругом перед педагогом около песочницы.)
Психолог. Положите руки ладонями вниз на песок и скажите мне, какое у вас сейчас настроение? А лучше – покажите его голосом.
Игра «Узнай настроение по голосу»
(Дети с помощью мимики или произведения отдельных звуков разной интонации выражают свое настроение.)
Психолог. Положите руки на песок. Что вы чувствуете? Приятно рукам или нет?
(Дети кладут руки на песок и рассказывают о своих ощущениях.)
Психолог. На что похожпесок? Из чего он состоит? Что можно делать из песка? Нравится ли вам играть в песок? (ответы детей.)
Психолог. У жителей нашей страны нет друзей. Поэтому им грустно. Я предлагаю вам построить волшебную страну и вернуть радость и веселье.
(педагог предлагает коробочки с игрушками, дети строят с их помощью дома, леса, поля, реки.)
Психолог. Ребята, посмотрите, здесь какие-то буквы! (На песке изображены элементы букв.) Кто-то стер их, чтобы мы не догадались, что здесь написано. Внимательно посмотрите и допишите недостающие элементы букв.
Тактильное упражнение «Письмена на песке»
(Пальцами дети дописывают буквы на песке, называют их. Читают слово «дружба»)
Психолог. Как вы думаете, что такое дружба, кого можно назвать другом? Как стать другом? (ответы детей.)
Психолог. Посмотрите, здесь есть еще и следы. Я предлагаю грустные следы жителей заменить веселыми.
(Нечеткие следы дети заменяют на отпечатки своих ладоней.)
Голос. Спасите, помогите!
Психолог. Слышите ребята, кто-то зовет на помощь! В нашу волшебную страну проникла злая колдунья! Эта колдунья заколдовала всю страну, засыпала песком. Ребята, что умеют делать песчинки? (ответы детей.)
Психолог. Ребята, вы знаете, что такое дюны? (ответы детей.)
Психолог. Это скопление песка с меняющей формой. Когда ветер дует сильный, дюна преображается. Предлагаю вам превратиться в дюны, а я тану ветром.
Подвижная игра «Ветер и дюны»
(Под музыку педагог с лентой в руке прикасается к детям. Тот, к кому он прикоснулся, меняет положение тела.)
Психолог. Правильно, воды. Сейчас я превращаю вас в повелителей дождя. В вашей власти оживить песчаную страну.
(Педагог раздает детям пульверизаторы, они смачивают песок водой.)
Психолог. И опять мы видим с вами проделки Колдуньи. Ребята, видите – фигуры из песка, а рядом лежат формы. Подберите формы к каждой фигуре. (Дети выполняют задание.)
Психолог. Замечательно вы справились! Пора приглашать жителей страны. Кто здесь живет? (Педагог предлагает детям коробочки с игрушками, дети выбирают жителей страны.) Не забывайте, что в стране есть лес, река, а в них – свои жители. (Дети распределяют игрушечных животных в зависимости от места их обитания.) Как мы поступим с Колдуньей? (Выбор детей, рассуждения.)
Педагог. А сейчас, ребята опустите снова ручки в песок и скажите, понравилось ли вам сегодня играть? (Ответы детей.)
Педагог. Какое у вас теперь настроение? (Ответы детей.)
Педагог. У меня очень хорошее настроение и радостное. И я предлагаю вам построить большой дом дружбы. (Дети строят большой дом на песке и украшают его.)
Педагог. Вот и закончилась наша игра. Остается только попрощаться.
(Дети делают пирамиду из кулачков, все вместе произносят: «Всем, всем, до свидания!»)
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Азбука настроения: Практическое пособие для психолога. – М., 1997
Грабенко Т.М., Зинкевич – Евтигнеева Т.Д. Чудеса на песке. Практикум по песочной терапии. – СПб., 2007.