kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие по профилактике эмоционального выгорания и сплочение коллектива детского сада

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие, проведённое с педагогами, способствовало развитию чувства коллективизма, сплочённости, доброжелательного отношения друг к другу. В процессе выполнения заданий и упражнений педагоги лучше узнают и понимают друг друга, и учатся взаимодействовать между собой.

Каждое упражнение выполняется под определенную музыку, что способствует в большую погружённость процесса и оказывает положительный эмоциональный фон.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие по профилактике эмоционального выгорания и сплочение коллектива детского сада»





Занятие по профилактике эмоционального выгорания и сплочение коллектива детского сада





Разработала и провела:

Филиппова Татьяна Александровна

– педагог-психолог первой

квалификационной категории МКДОУ

- детского сада «Чебурашка»





Сплочённый коллектив детского сада — неотъемлемая составляющая успешного образовательного процесса. Это творческая, слаженная, цельная, высокопрофессиональная команда, объединенная общей миссией - обучением и воспитанием детей.

Занятие, проведённое с педагогами, способствовало развитию чувства коллективизма, сплочённости, доброжелательного отношения друг к другу. В процессе выполнения заданий и упражнений педагоги лучше узнают и понимают друг друга, и учатся взаимодействовать между собой. Совместный танец «Сеньорита» и упражнение «Весёлая змейка» способствуют раскрепощению и снятия физического и эмоционального напряжения. Мероприятие прошло в позитивной, весёлой атмосфере.

Каждое упражнение выполняется под определенную музыку, что способствует в большую погружённость процесса и оказывает положительный эмоциональный фон.





Детский сад-это наша сцена

Воспитатель-роль от бога

Мы играем на сцене смело

Мы шагаем со временем в ногу!!!

Актуальность

Групповая сплоченность является необходимым условием действенности и эффективности групповой работы. Только сплочен­ность группы способствует достижению результата.


Груп­повой сплоченности содействуют:
-правильно организованная совместная деятельность в на­правлении принятых целей и решении личностно значимых для участников задач;
-дружеская располага­ющая атмосфера в группе;
-позитивные взаимоотношения и сим­патии между участниками.
Таким образом, когда в группе создан комфортный микроклимат, ее участники обретают уверенность, стремятся работать и творить.



Цель: сплочение коллектива и улучшение психологического климата в ДОУ.

Задачи:

  • повысить сплочение коллектива педагогов;

  • снять эмоциональное и мышечное напряжение;

  • сформировать установку на сохранение и укрепление психического здоровья.

Ход занятия:

Психолог: Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня мы с вами собрались с вами немного отдохнуть и расслабиться.

Упражнение №1: "Веселая змейка" (групповая форма работы, массаж спины, активизация плечевого пояса, под фонограмму).

Психолог: Давайте встанем вкруг друг за другом, а руки положим на спину своего соседа.

1-е упражнение - поглаживание; 2-е - постукивание кулаками, кисти рук максимально расслаблены; 3-е - "цыпочки", три пальца соединены вместе и ими осуществляется легкое поколачивание; 4-е - большим пальцем рук легкое прокручивание; 5-е - костяшками пальцев проводим снизу вверх; 6-е - поглаживание; 7-е - обхватив плечи своего соседа аккуратно их потряхиваем вперед-назад, как бы имитируя движения "цыганочка"; 8-е- 3атем, все встают и, взяв под локти своего соседа сзади, начинаем имитировать движения паровоза (правая рука вперед, левая - назад и наоборот.





2.Театрализация: «КОЛОБОК»


Действующие лица (распределение ролей):
Старик – «Есть хочу!»
Старуха – «Где моя сковорода!»
Колобок – «Нас не догонят!»
Заяц – «Скок-поскок, а я голоден как волк».  Волк – «Жизнь голодная. У-У-У» 
Медведь – «Я здесь самый сильный!»
Лиса – «Я не ем колобков, лучше дайте мне грибов!"

ТЕКСТ
Жили – были Старик (реплика) со Старухой (реплика). Как-то раз Старуха (реплика) по амбару помела, по сусекам поскребла, замесила тесто, испекла Колобок (реплика) и положила его на окошко студиться. Надоело Колобку (реплика) на окошке лежать и покатился он с подоконника – на завалинку, с завалинки – на крылечко, с крылечка – на дорожку…









































Катится, катится Колобок (реплика), а на встречу ему Заяц (реплика).



Спел Колобок (реплика) песенку и покатился дальше, только Заяц (реплика обиженно) его и видел.








Катится, катится Колобок (реплика), а на встречу ему Волк (реплика). Спел Колобок (реплика) песенку и покатился дальше, только Волк (реплика) его и видел.




Катится, катится Колобок (реплика), а на встречу ему Медведь (реплика басом). Спел Колобок (реплика) песенку и покатился дальше, только Медведь (реплика) его и видел.





Катится, катится Колобок (реплика), а на встречу ему Лиса (реплика). Спел Колобок (реплика) песенку, а пока пел, Лиса (реплика, потирая лапки) тихонечко подкралась и съела.






Тут и сказке конец. Кто смотрел – тот молодец!

Упражнение №3. Узнай рисунок (хорошо ли вы знаете друг друга)

Психолог  задает участникам вопрос: «Долго ли вы работаете вместе и хорошо ли знаете друг друга?  Вот сейчас это и проверим! Нарисуйте, пожалуйста, за 3 минуты свой портрет. Рисунки подписывать не надо».

После завершения работы психолог собирает рисунки в общую пачку. Затем он достает каждый рисунок из пачки, прикрепляет к доске. Участники угадывают автора рисунка.









Упражнение №4.  «Волшебная шкатулка»

Цель: поднятие настроения.

Воспитателям  предлагается достать по одной записке из волшебной шкатулки (вазы, мешочка), которая подскажет им, что их ожидает сегодня или что им нужно сделать в ближайшее время.

Варианты пожеланий:

- Тебе сегодня особенно повезет!

- Жизнь готовит тебе приятный сюрприз!

- Наступило время сделать то, что ты постоянно откладываешь!

- Люби себя такой, какая ты есть, - неповторимой!

- Сделай себе подарок, ты его заслуживаешь!

- Сегодня с тобой вместе радость и спокойствие!

- Сегодня твой день, успехов тебе!

- Все твои желания и мечты реализуются, поверь в это!

- Верь в себя и все получится!

- Сегодня тебя будет преследовать удача!

- Пусть тебя обнимет счастье!

- Смело иди вперед, там тебя ждет только лучшее!

- Живи и радуйся, остальное приложится!

- Пусть в твоей душе воцарится гармония!

- Пусть твои глаза всегда сияют!

- Не удивляйтесь, если сегодня вдруг начну сбываться несбыточные мечты!

- Думайте о хорошем и все будет хорошо!

Пусть сегодня будет все ВЕЛИКОЛЕПНО, а в остальные дни – все ЗАМЕЧАТЕЛЬНО!

- Берегите себя – купайтесь в счастливых моментах!

- Все будет хорошо, а завтра еще лучше!

Себя надо любить и хвалить. Не поручать же такое ответственное дело чужим людям!

Улыбнись, когда на небе тучи. Улыбнись, когда в душе ненастье. Улыбнись… и сразу станет лучше. Улыбнись, ведь ты же чье-то СЧАСТЬЕ!

Главное – верить. Если веришь, то все обязательно будет хорошо – даже ЛУЧШЕ, чем ты сам можешь устроить!

Побеждает в этой жизни только тот, кто победил сам себя. Кто победил свой страх, свою лень и свою неуверенность.

Живи так – чтобы люди, столкнувшись с тобой, УЛЫБНУЛИСЬ, а общаясь с тобой, стали чуточку СЧАСТЛИВЕЙ…

Чтобы жить и радоваться, нужно всего две вещи: во-первых – ЖИТЬ, а во-вторых – РАДОВАТЬСЯ!

Не печальтесь из-за ерунды, ерунда же из-за вас не печалится.

Если дела идут не так, как ты хочешь – дай им пройти мимо! Это… не твои дела!

Даже после небольшой улыбки, в организме обязательно дохнет один маленький микроб. Улыбайтесь чаще!

Никогда не сдавайтесь, и вы дойдете до своей цели!

Будет новый рассвет – будет море побед! И не верь никогда в то, что выхода нет!

Укрепляют организм - радость, юмор, оптимизм!



5. Танец: «Сеньорита». Педагоги встают в три ряда и повторяем движения за музыкальным руководителем. Исполнители: Shawn Mendes & Camila Cabello.

6.Упражнение№5: Свеча желаний. Психолог зажигает свечу и передаёт её. Каждый должен что-то пожелать всем присутствующим.

7.Обратная связь с педагогами:

– Самым полезным для меня было…

– Мне понравилось…

– Я хотела бы изменить…

Психолог: Всем спасибо! Приглашаем вас на чаепитие!



Литература:

  1. Бойко В.В. Энергия эмоций в общении: взгляд на себя и на других. – М., Информационно-издательский дом «Филин», 1996 г.

  2. Самоукина Н.А. Практический психолог в школе: лекции, консультации, тренинги. М., «ИТОН», 1997 г.

  3. Фопель К. Создание команды. Психологические игры и упражнения. – М.: Генезис, 2002.

  4. Рычкова В.В. Формирование эмоциональной устойчивости педагога/ В.В. Рычкова – Чита: ЧИПКРО, 2005. – 75 с.

  5. Бабич О.И. Профилактика синдрома профессионального выгорания педагогов: диагностика, тренинги, упражнения/ О.И Бабич – Волгоград: Учитель, 2009. – 116 с.

  6. http://www.kokpb.com/2011-07-12-13-01-00/74-skazka








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Занятие по профилактике эмоционального выгорания и сплочение коллектива детского сада

Автор: Филиппова Татьяна Александровна

Дата: 27.01.2020

Номер свидетельства: 537525


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства