Занятие по профилактике эмоционального выгорания и сплочение коллектива детского сада
Занятие по профилактике эмоционального выгорания и сплочение коллектива детского сада
Занятие, проведённое с педагогами, способствовало развитию чувства коллективизма, сплочённости, доброжелательного отношения друг к другу. В процессе выполнения заданий и упражнений педагоги лучше узнают и понимают друг друга, и учатся взаимодействовать между собой.
Каждое упражнение выполняется под определенную музыку, что способствует в большую погружённость процесса и оказывает положительный эмоциональный фон.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Занятие по профилактике эмоционального выгорания и сплочение коллектива детского сада»
Занятие по профилактике эмоционального выгорания и сплочение коллектива детского сада
Разработала и провела:
Филиппова Татьяна Александровна
– педагог-психолог первой
квалификационной категории МКДОУ
- детского сада «Чебурашка»
Сплочённый коллектив детского сада — неотъемлемая составляющая успешного образовательного процесса. Это творческая, слаженная, цельная, высокопрофессиональная команда, объединенная общей миссией - обучением и воспитанием детей.
Занятие, проведённое с педагогами, способствовало развитию чувства коллективизма, сплочённости, доброжелательного отношения друг к другу. В процессе выполнения заданий и упражнений педагоги лучше узнают и понимают друг друга, и учатся взаимодействовать между собой. Совместный танец «Сеньорита» и упражнение «Весёлая змейка» способствуют раскрепощению и снятия физического и эмоционального напряжения. Мероприятие прошло в позитивной, весёлой атмосфере.
Каждое упражнение выполняется под определенную музыку, что способствует в большую погружённость процесса и оказывает положительный эмоциональный фон.
Детский сад-это наша сцена
Воспитатель-роль от бога
Мы играем на сцене смело
Мы шагаем со временем в ногу!!!
Актуальность
Групповая сплоченность является необходимым условием действенности и эффективности групповой работы. Только сплоченность группы способствует достижению результата.
Групповой сплоченности содействуют: -правильно организованная совместная деятельность в направлении принятых целей и решении личностно значимых для участников задач; -дружеская располагающая атмосфера в группе; -позитивные взаимоотношения и симпатии между участниками. Таким образом, когда в группе создан комфортный микроклимат, ее участники обретают уверенность, стремятся работать и творить.
Цель: сплочение коллектива и улучшение психологического климата в ДОУ.
Задачи:
повысить сплочение коллектива педагогов;
снять эмоциональное и мышечное напряжение;
сформировать установку на сохранение и укрепление психического здоровья.
Ход занятия:
Психолог: Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня мы с вами собрались с вами немного отдохнуть и расслабиться.
Упражнение №1:"Веселая змейка"(групповая форма работы, массаж спины, активизация плечевого пояса, под фонограмму).
Психолог: Давайте встанем вкруг друг за другом, а руки положим на спину своего соседа.
1-е упражнение - поглаживание; 2-е - постукивание кулаками, кисти рук максимально расслаблены; 3-е - "цыпочки", три пальца соединены вместе и ими осуществляется легкое поколачивание; 4-е - большим пальцем рук легкое прокручивание; 5-е - костяшками пальцев проводим снизу вверх; 6-е - поглаживание; 7-е - обхватив плечи своего соседа аккуратно их потряхиваем вперед-назад, как бы имитируя движения "цыганочка"; 8-е- 3атем, все встают и, взяв под локти своего соседа сзади, начинаем имитировать движения паровоза (правая рука вперед, левая - назад и наоборот.
2.Театрализация: «КОЛОБОК»
Действующие лица (распределение ролей): Старик – «Есть хочу!» Старуха – «Где моя сковорода!» Колобок – «Нас не догонят!» Заяц – «Скок-поскок, а я голоден как волк». Волк – «Жизнь голодная. У-У-У» Медведь – «Я здесь самый сильный!» Лиса – «Я не ем колобков, лучше дайте мне грибов!"
ТЕКСТ Жили – были Старик (реплика) со Старухой (реплика). Как-то раз Старуха (реплика) по амбару помела, по сусекам поскребла, замесила тесто, испекла Колобок (реплика) и положила его на окошко студиться. Надоело Колобку (реплика) на окошке лежать и покатился он с подоконника – на завалинку, с завалинки – на крылечко, с крылечка – на дорожку…
Катится, катится Колобок (реплика), а на встречу ему Заяц (реплика).
Спел Колобок (реплика) песенку и покатился дальше, только Заяц (реплика обиженно) его и видел.
Катится, катится Колобок (реплика), а на встречу ему Волк (реплика). Спел Колобок (реплика) песенку и покатился дальше, только Волк (реплика) его и видел.
Катится, катится Колобок (реплика), а на встречу ему Медведь (реплика басом). Спел Колобок (реплика) песенку и покатился дальше, только Медведь (реплика) его и видел.
Катится, катится Колобок (реплика), а на встречу ему Лиса (реплика). Спел Колобок (реплика) песенку, а пока пел, Лиса (реплика, потирая лапки) тихонечко подкралась и съела.
Тут и сказке конец. Кто смотрел – тот молодец!
Упражнение №3. Узнай рисунок (хорошо ли вы знаете друг друга)
Психолог задает участникам вопрос: «Долго ли вы работаете вместе и хорошо ли знаете друг друга? Вот сейчас это и проверим! Нарисуйте, пожалуйста, за 3 минуты свой портрет. Рисунки подписывать не надо».
После завершения работы психолог собирает рисунки в общую пачку. Затем он достает каждый рисунок из пачки, прикрепляет к доске. Участники угадывают автора рисунка.
Упражнение №4. «Волшебная шкатулка»
Цель: поднятие настроения.
Воспитателям предлагается достать по одной записке из волшебной шкатулки (вазы, мешочка), которая подскажет им, что их ожидает сегодня или что им нужно сделать в ближайшее время.
Варианты пожеланий:
- Тебе сегодня особенно повезет!
- Жизнь готовит тебе приятный сюрприз!
- Наступило время сделать то, что ты постоянно откладываешь!
- Люби себя такой, какая ты есть, - неповторимой!
- Сделай себе подарок, ты его заслуживаешь!
- Сегодня с тобой вместе радость и спокойствие!
- Сегодня твой день, успехов тебе!
- Все твои желания и мечты реализуются, поверь в это!
- Верь в себя и все получится!
- Сегодня тебя будет преследовать удача!
- Пусть тебя обнимет счастье!
- Смело иди вперед, там тебя ждет только лучшее!
- Живи и радуйся, остальное приложится!
- Пусть в твоей душе воцарится гармония!
- Пусть твои глаза всегда сияют!
- Не удивляйтесь, если сегодня вдруг начну сбываться несбыточные мечты!
- Думайте о хорошем и все будет хорошо!
Пусть сегодня будет все ВЕЛИКОЛЕПНО, а в остальные дни – все ЗАМЕЧАТЕЛЬНО!
- Берегите себя – купайтесь в счастливых моментах!
- Все будет хорошо, а завтра еще лучше!
Себя надо любить и хвалить. Не поручать же такое ответственное дело чужим людям!
Улыбнись, когда на небе тучи. Улыбнись, когда в душе ненастье. Улыбнись… и сразу станет лучше. Улыбнись, ведь ты же чье-то СЧАСТЬЕ!
Главное – верить. Если веришь, то все обязательно будет хорошо – даже ЛУЧШЕ, чем ты сам можешь устроить!
Побеждает в этой жизни только тот, кто победил сам себя. Кто победил свой страх, свою лень и свою неуверенность.
Живи так – чтобы люди, столкнувшись с тобой, УЛЫБНУЛИСЬ, а общаясь с тобой, стали чуточку СЧАСТЛИВЕЙ…
Чтобы жить и радоваться, нужно всего две вещи: во-первых – ЖИТЬ, а во-вторых – РАДОВАТЬСЯ!
Не печальтесь из-за ерунды, ерунда же из-за вас не печалится.
Если дела идут не так, как ты хочешь – дай им пройти мимо! Это… не твои дела!
Даже после небольшой улыбки, в организме обязательно дохнет один маленький микроб. Улыбайтесь чаще!
Никогда не сдавайтесь, и вы дойдете до своей цели!
Будет новый рассвет – будет море побед! И не верь никогда в то, что выхода нет!
Укрепляют организм - радость, юмор, оптимизм!
5. Танец: «Сеньорита». Педагоги встают в три ряда и повторяем движения за музыкальным руководителем. Исполнители: Shawn Mendes & Camila Cabello.
6.Упражнение№5: Свеча желаний. Психолог зажигает свечу и передаёт её. Каждый должен что-то пожелать всем присутствующим.
7.Обратная связь с педагогами:
– Самым полезным для меня было…
– Мне понравилось…
– Я хотела бы изменить…
Психолог: Всем спасибо! Приглашаем вас на чаепитие!
Литература:
Бойко В.В. Энергия эмоций в общении: взгляд на себя и на других. – М., Информационно-издательский дом «Филин», 1996 г.
Самоукина Н.А. Практический психолог в школе: лекции, консультации, тренинги. М., «ИТОН», 1997 г.
Фопель К. Создание команды. Психологические игры и упражнения. – М.: Генезис, 2002.
Рычкова В.В. Формирование эмоциональной устойчивости педагога/ В.В. Рычкова – Чита: ЧИПКРО, 2005. – 75 с.
Бабич О.И. Профилактика синдрома профессионального выгорания педагогов: диагностика, тренинги, упражнения/ О.И Бабич – Волгоград: Учитель, 2009. – 116 с.