kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие по познавательному развитию «Весенняя прогулка» в первой младшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развивать у детей интерес к нетрадиционному изображению предметов (листьев) на бумаге.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие по познавательному развитию «Весенняя прогулка» в первой младшей группе»

Конспект

занятия по познавательному развитию

«Весенняя прогулка»

в первой младшей группе


Подготовила и провела: воспитатель

Гаджиалиева Раисат Чупалаевна


Программные задачи:

1. Обучающие

  • Знакомить детей с изменениями в природе; формировать представление о том, что весной солнце не только светит, но и греет; знакомить со свойствами воды;

  • Обогащать словарь детей существительными; учить понимать речь; упражнять в правильном произношении звукоподражаний.

2. Развивающие

  • Развивать координацию речи с движением; способствовать усвоению понятия «весна»; развивать память, внимание.

3. Воспитательные

  • Воспитывать интерес к явлениям природы; воспитывать интерес к лепке.

Словарная работа: снег, весна, лужи, ручеек, травка, куртка, штаны, платок, сапоги.

Методы и приемы: художественное слово, игровой прием, элементы моделирования, сюрпризный момент, показ.

Оборудование: кукла Аминат, набор одежды, картинки для фланелеграфа (солнце, ручей, лужи, дерево, листочки, медведь, заяц, 2-3 птички, трава), маска воробья, 2 веревки, 2 лужи из бумаги.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Дети проходят в игровой уголок и садятся на стульчики.

Воспитатель: Сегодня ребята мы пришли в гости к кукле Аминат. Давайте поздороваемся с Аминат. Здравствуй Аминат (вместе с детьми). Аминат, мы с ребятами хотели пригласить тебя сегодня погулять. На улице весна, а ты сидишь дома. Аминат, а ты знаешь, что такое весна?

Кукла (Воспитатель имитирует ответ куклы): Нет.

Воспитатель: Я хочу рассказать вам и Аминат, что такое весна.

Воспитатель рассказывает стихотворение и сопровождает слова показом на ковролиновом коврике или фланелеграфе.

Утром солнышко проснулось, (солнышко)

Потянулось, улыбнулось. (лучики)

Стало солнце припекать,

И вокруг все согревать.

Начал таять вдруг снежок, (ручеек, лужицы)

Превратился в ручеек.

Весело он зажурчал,

По дорожке побежал.

Травка стала зеленеть, (травку)

Птички стали громко петь. (птичек)

Превратились почки (листочки)

В зеленые листочки.

Рады звери, рады птицы, (зверей)

Рада вся детвора.

Весна идет,

Всех гулять зовет.

Воспитатель читает стихотворение не спеша, чтобы успеть поместить картинки. У детей должно создаться впечатление, что картинка оживает.

Воспитатель: Ребята, что бывает весной? Посмотрите на картинку и скажите.

Ответы детей. (солнышко, ручеек, лужи, травка, листочки, птички поют)

Воспитатель: Аминат, теперь ты поняла, что такое весна? (кукла кивает) Пойдешь с нами гулять?

Ребята давайте поможем Аминат одеться.

Игра «Оденем Аминат на прогулку»

Воспитатель приглашает выбрать из набора одежды, одежду для прогулки весной.

Воспитатель: Райсат, что нужно одеть кукле? (ребенок называет предмет одежды или показывает). Правильно, куртку. Подай мне куртку или пальто, (в зависимости от набора одежды)

Воспитатель: Ахмед, а что еще нужно одеть кукле? Правильно штаны. Подай, Ахмед, штаны.

Воспитатель: Айшат, что мы еще забыли одеть? Правильно, платок. Какой платок нужно взять? ( Ребенок должен выбрать весенний вариант)

Воспитатель: Шамиль, посмотри, все ли мы одели кукле? Правильно. Нужны еще сапоги.

Воспитатель: Теперь можно идти гулять. Только смотрите осторожно! Чтобы не намочить ножки. На улице кругом большие лужи. Нужно идти по дорожке. А если на дорожке встречается лужица, ее нужно перепрыгнуть.

Дети встают и следуют за воспитателем по «дорожке» (можно ограничить двумя веревками. Воспитатель показывает, как нужно перепрыгивать «лужицу»).

Дорожка заканчивается возле макета дерева.

Воспитатель: Ребята, полюбуйтесь первыми весенними цветочками – это подснежники. Какие они красивые. Вот уже появилась зелёная травка. На деревьях появились первые листочки. Звонко поют птицы. Вот она какая – весна красавица!

Дети любуются листочками.

Воспитатель: Аминат, ты теперь поняла, какая весна? Кукла кивает. А теперь давайте поиграем с Аминат и проводим ее домой.

Подвижная игра «Веселый воробей»

Воробей с березы

На дорогу прыг! (Дети прыгают)

Больше нет мороза-

Чик- чирик! (Дети прыгают и чирикают)

Вот журчит в канавке

Быстрый ручеек, (Дети произносят «ЖЖЖЖЖЖ!»)

Ине зябнут лапки-

Скок-скок-скок! (Дети прыгают)

Высохнут овражки-

Прыг, прыг, прыг! (Дети прыгают)

Вылезут букашки-

Чик- чирик! (Дети чирикают)

Воспитатель: Ребята, вам понравилась прогулка? Что мы сегодня делали?

Ответы детей: Помогали Аминат одеться, перепрыгивали через лужицы, лепили сосульки, играли (воспитатель помогает вспомнить, побуждая детей к повторению).

Воспитатель: Ребята, напомните Аминат, какое сейчас время

Ответы детей: Весна.

Воспитатель: Поиграли с Аминат, а теперь ей пора домой. Но Аминат приготовила для вас угощение.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Занятие по познавательному развитию «Весенняя прогулка» в первой младшей группе

Автор: Гаджиалиева Раисат Чупалаевна

Дата: 27.03.2024

Номер свидетельства: 648109

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ « РОЛЬ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ  ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ  РАННЕГО  ВОЗРАСТА» "
    ["seo_title"] => string(125) "konsul-tatsiia-dlia-piedagogov-rol-izobrazitiel-noi-dieiatiel-nosti-dlia-poznavatiel-nogo-razvitiia-dietiei-ranniego-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "115706"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412090662"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства