Просмотр содержимого документа
«Занятие по познавательному развитию «Весенняя прогулка» в первой младшей группе»
Конспект
занятия по познавательному развитию
«Весенняя прогулка»
в первой младшей группе
Подготовила и провела: воспитатель
Гаджиалиева Раисат Чупалаевна
Программные задачи:
1. Обучающие
Знакомить детей с изменениями в природе; формировать представление о том, что весной солнце не только светит, но и греет; знакомить со свойствами воды;
Обогащать словарь детей существительными; учить понимать речь; упражнять в правильном произношении звукоподражаний.
2. Развивающие
Развивать координацию речи с движением; способствовать усвоению понятия «весна»; развивать память, внимание.
3. Воспитательные
Воспитывать интерес к явлениям природы; воспитывать интерес к лепке.
Методы и приемы: художественное слово, игровой прием, элементы моделирования, сюрпризный момент, показ.
Оборудование: кукла Аминат, набор одежды, картинки для фланелеграфа (солнце, ручей, лужи, дерево, листочки, медведь, заяц, 2-3 птички, трава), маска воробья, 2 веревки, 2 лужи из бумаги.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Дети проходят в игровой уголок и садятся на стульчики.
Воспитатель: Сегодня ребята мы пришли в гости к кукле Аминат. Давайте поздороваемся с Аминат. Здравствуй Аминат (вместе с детьми). Аминат, мы с ребятами хотели пригласить тебя сегодня погулять. На улице весна, а ты сидишь дома. Аминат, а ты знаешь, что такое весна?
Кукла (Воспитатель имитирует ответ куклы): Нет.
Воспитатель: Я хочу рассказать вам и Аминат, что такое весна.
Воспитатель рассказывает стихотворение и сопровождает слова показом на ковролиновом коврике или фланелеграфе.
Утром солнышко проснулось, (солнышко)
Потянулось, улыбнулось. (лучики)
Стало солнце припекать,
И вокруг все согревать.
Начал таять вдруг снежок, (ручеек, лужицы)
Превратился в ручеек.
Весело он зажурчал,
По дорожке побежал.
Травка стала зеленеть, (травку)
Птички стали громко петь. (птичек)
Превратились почки (листочки)
В зеленые листочки.
Рады звери, рады птицы, (зверей)
Рада вся детвора.
Весна идет,
Всех гулять зовет.
Воспитатель читает стихотворение не спеша, чтобы успеть поместить картинки. У детей должно создаться впечатление, что картинка оживает.
Воспитатель: Ребята, что бывает весной? Посмотрите на картинку и скажите.
Ответы детей. (солнышко, ручеек, лужи, травка, листочки, птички поют)
Воспитатель: Аминат, теперь ты поняла, что такое весна? (кукла кивает) Пойдешь с нами гулять?
Ребята давайте поможем Аминат одеться.
Игра «Оденем Аминат на прогулку»
Воспитатель приглашает выбрать из набора одежды, одежду для прогулки весной.
Воспитатель: Райсат, что нужно одеть кукле? (ребенок называет предмет одежды или показывает). Правильно, куртку. Подай мне куртку или пальто, (в зависимости от набора одежды)
Воспитатель: Ахмед, а что еще нужно одеть кукле? Правильно штаны. Подай, Ахмед, штаны.
Воспитатель: Айшат, что мы еще забыли одеть? Правильно, платок. Какой платок нужно взять? ( Ребенок должен выбрать весенний вариант)
Воспитатель: Шамиль, посмотри, все ли мы одели кукле? Правильно. Нужны еще сапоги.
Воспитатель: Теперь можно идти гулять. Только смотрите осторожно! Чтобы не намочить ножки. На улице кругом большие лужи. Нужно идти по дорожке. А если на дорожке встречается лужица, ее нужно перепрыгнуть.
Дети встают и следуют за воспитателем по «дорожке» (можно ограничить двумя веревками. Воспитатель показывает, как нужно перепрыгивать «лужицу»).
Дорожка заканчивается возле макета дерева.
Воспитатель: Ребята, полюбуйтесь первыми весенними цветочками – это подснежники. Какие они красивые. Вот уже появилась зелёная травка. На деревьях появились первые листочки. Звонко поют птицы. Вот она какая – весна красавица!
Дети любуются листочками.
Воспитатель: Аминат, ты теперь поняла, какая весна? Кукла кивает. А теперь давайте поиграем с Аминат и проводим ее домой.
Подвижная игра «Веселый воробей»
Воробей с березы
На дорогу прыг! (Дети прыгают)
Больше нет мороза-
Чик- чирик! (Дети прыгают и чирикают)
Вот журчит в канавке
Быстрый ручеек, (Дети произносят «ЖЖЖЖЖЖ!»)
Ине зябнут лапки-
Скок-скок-скок! (Дети прыгают)
Высохнут овражки-
Прыг, прыг, прыг! (Дети прыгают)
Вылезут букашки-
Чик- чирик! (Дети чирикают)
Воспитатель: Ребята, вам понравилась прогулка? Что мы сегодня делали?
Ответы детей: Помогали Аминат одеться, перепрыгивали через лужицы, лепили сосульки, играли (воспитатель помогает вспомнить, побуждая детей к повторению).
Воспитатель: Ребята, напомните Аминат, какое сейчас время
Ответы детей: Весна.
Воспитатель: Поиграли с Аминат, а теперь ей пора домой. Но Аминат приготовила для вас угощение.