Занятие по познавательно – исследовательской и экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в сказку Гуси Лебеди »
Занятие по познавательно – исследовательской и экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в сказку Гуси Лебеди »
Цель:
Развивать интерес к познавательно - экспериментальной деятельности.
Формировать естественно - научные знания, полученные в процессе познавательно-экспериментальной деятельности.
Задачи:
Продолжать знакомить детей со свойствами и качествами веществ, материалов путём экспериментирования, устанавливать причинно – следственные связи.
Учить строить предположения о результатах опыта, делать простейшие выводы на основе проведенного опыта.
Закреплять и расширять знания детей о русских народных сказках; помогать детям, используя разные приёмы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.
Обогащать словарь; развивать связную речь; продолжать воспитывать отзывчивость у детей, учить сопереживать и понимать героев сказки; воспитывать любовь к народному творчеству.
Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, развивать общую моторику, координацию движений; формировать правильную осанку; продолжать работу по укреплению здоровья детей, совершенствованию функций организма.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Занятие по познавательно – исследовательской и экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в сказку Гуси Лебеди »»
Занятие по познавательно – исследовательской
и экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в сказку Гуси Лебеди »
Цель:
Развивать интерес к познавательно - экспериментальной деятельности.
Формировать естественно - научные знания, полученные в процессе познавательно-экспериментальной деятельности.
Задачи:
Продолжать знакомить детей со свойствами и качествами веществ, материалов путём экспериментирования, устанавливать причинно – следственные связи.
Учить строить предположения о результатах опыта, делать простейшие выводы на основе проведенного опыта.
Закреплять и расширять знания детей о русских народных сказках; помогать детям, используя разные приёмы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.
Обогащать словарь; развивать связную речь; продолжать воспитывать отзывчивость у детей, учить сопереживать и понимать героев сказки; воспитывать любовь к народному творчеству.
Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, развивать общую моторику, координацию движений; формировать правильную осанку; продолжать работу по укреплению здоровья детей, совершенствованию функций организма.
Предварительная работа: чтение сказки «Гуси-лебеди», рассматривание иллюстраций к ней, просмотр мультфильмов по мотивам сказки «Гуси-лебеди»; разучивание стихотворений, загадок про птиц и животных, показ сказки.
Методы и приемы: игровой, словесный, наглядный, практический, музыкальное сопровождение, экспериментирование, наблюдение за работой детей, советы, поощрение.
Материалы и оборудование: экран, проектор, набор пробирок, воронка для жидкости, ватные диски, салфетки, маленькие подносы, веточки, сито, кухонная утварь, тесто, два ведерка, яблоки красные и зеленые, 2 корзины .
Место проведения: музыкальный зал
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас в хорошем настроении. У нас сегодня гости, а с гостями нужно поздороваться.
Приветствие «Я здороваюсь везде»
Я здороваюсь везде: дома и на улице,
Даже здравствуй, говорю я соседской курице. (показывает “крылышки”).
Здравствуй легкий ветерок, здравствуй маленький дубок. (руку вверх покачать и помахать)
Здравствуй утро, здравствуй день (помахать вправо, влево)
Мне здороваться не лень. «Здравствуйте»
Воспитатель: Ребята повернитесь к экрану и посмотрите куда мы с вами отправимся сегодня (встречает нас бабушка - сказочница и просит помощи )
Бабушка :Здравствуйте мои милые ребята! случилась у нас в сказке беда, беда ой, ёй, ёй
Воспитатель: Бабушка что случилось?
Бабушка: злая Баба Яга потревожила нас, все слова перевернула, яблоньку всю обтрясла , яблоки все перепутала, а у нашей русской печки все пирожки отобрала, мутит воду в нашей речке подкисельные берега.
Воспитатель: Ребята что же делать , как же быть? Как нам сказке помочь ?
Дети: (нужно сказке помочь исправить то что напакостила баба яга)
Воспитатель: Ребята тогда отправляемся в сказку ,но прежде чем попасть в сказку нам нужно что то волшебное…..вы любите волшебство? - ой а сказка то закрыта …что нужно сделать чтоб открыть ворота? -нам нужно немного поколдовать…
Пальчиковая гимнастика «Замок»
Начинаем колдовать, двери в сказку открывать.(С силой сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Хоть замочек очень крепкий (Сложить ладоши в замок)
Металлический и цепкий (Развести ладони и потянуть замок, пальцы переплетены)
Мы его сперва покрутим (Свести ладони вращать замочек)
А потом три раза дунем (Вдох через нос и три коротких выдоха через рот) раз-два-три! Дверь замочек, отопри (Поднять локти на уровне груди, ладони крепко прижать одну к другой, повороты «Замочка» от себя к себе) (Развести руки в стороны)
Воспитатель: Мы с вами настоящие волшебники и мы попали в сказку «Гуси лебеди»
Воспитатель: а кто помнит кого Машенька встретила первого на своем пути , когда побежала спасать брата (печку)
Печка: (голос из печки…беда, беда )
Воспитатель: печка матушка что с тобой случилось?
Печка: хотела угостить Машеньку с Иванушкой пирожками да баба яга все тесто забрала ой беда, беда.
Воспитатель: ребята как печке помогать будем?
Дети: надо тесто замесить и пирожки испечь
Воспитатель: все верно и сейчас мы с вами поможем печке …подходите к стульчикам одевайте шапочки
Воспитатель: теперь вы настоящие поварята….подходите к столу
Опыт №1 «Пирожки»
Воспитатель: для начала берите салфеточки и вытирайте руки, приступаем к замешиванию теста…(для началам нам нужно в стаканчик с водой добавить одну ложечку соли и размешать…что происходит?(соль растворяется) теперь берем по одной ложечки сахара и добавляем в воду …
Что происходит? (сахар растворяется) ..теперь нам надо с вами замесить тесто.
У меня есть волшебное ведерко выливайте в ведерко воду, берите стаканчики с мукой и высыпаем в ведерко , а теперь закрываем глаза и говорим волшебные слова…раз, два, три тесто появись (воспитатель меняет ведерки)
Воспитатель: открывайте глаза, посмотрите что получилось у нас (тесто).
Убирайте стаканчики в сторону будем с вами пирожки лепить, сначала катаем тесто в руках , затем положите шарик на доску прижмем его ладошкой, чтобы получилась лепешечка, теперь берем ложечки и кладём начинку в серединку нашего пирожка, защипываем края.
С чем у нас будут пирожки?(с яблоком или изюм ) наши пирожки положим на разнос и поставим в печку печься. Берем салфеточки и вытираем руки.
Воспитатель: ребята сделайте кружочек
Вы скорее соберитесь, крепче за руки возьмитесь
Раз, два, три, четыре, пять будем сказке дальше помогать
Яблонька: ой. ёй, ёй, беда, беда ...
Воспитатель: яблонька что с тобой случилось?
Яблонька: вот хотела угостить Машеньку и Ванечку яблочками да баба яга все яблочки стрясла да в кучу перемешала сладкие и кислые
Воспитатель: ребята что сделала баба яга с яблонькой?
Дети: яблоки перемешала
Воспитатель: а какие яблоки были на яблоньке ?(красные, зеленые, кислые и сладкие)
Опыт №2. «Яблочки».
(В одной тарелке лежат шпажки с кусочками сладкого яблока, а во второй кислого, по количеству детей)
Воспитатель: чтобы нашей яблоньке помочь нужно яблочки попробовать какие сладкие а какие кислые ..Ребята, давайте попробуем яблочки с первой тарелочки. Скажите какое оно?
Дети: Сладкое, вкусное.
Воспитатель: А какого цвета яблочки ?(красные – сладкие)
А теперь со второй тарелочки, какое оно по вкусу?
Дети: Кислое.
Воспитатель: А какого цвета яблочки ?(зеленые – кислые)
Воспитатель: Яблочки могут быть разными и иметь свой вкус.
Воспитатель: а теперь поможем яблоньке положим в корзинки в одну сладкие, а в другую кислые (в большой корзине лежат яблоки)
Яблонька: спасибо вам ребята я очень рада что вы мне помогли
Воспитатель: ребята сделайте кружочек
Вы скорее соберитесь, крепче за руки возьмитесь
Раз, два, три, четыре, пять будем сказке дальше помогать
Речка: беда ,беда хотела угостить Машеньку и Иванушку кисельком а Баба Яга накидала всякого мусора, палок , склянок помоги те мне ребята
Воспитатель: что сделала баба яга с речкой? А как можно помочь речке?
Дети: убрать мусор
Воспитатель : поможем?
Опыт № 3 «Вода»
(На демонстрационном столе приготовлено оборудование для опыта,воспитатель предлагает перелить воду из одного стакана в другой).Воспитатель: Поставьте в стакан сито и перелейте грязную воду в пустой стакан. Очистили воду? Как вы думаете, что осталось в сите ? (очень мелкие частички земли, песка, мусора).
Теперь положите в воронку ватный диск. Как вы думаете зачем это нужно сделать? (Воспитатель предлагает аккуратно перелить воду из одного стаканчика в другой. После эксперимента обратить внимание детей на цвет ватного диска, как он изменился после того, как дети перелили воду.)
Какая вода стала? (чистая, прозрачная) Какой можно сделать вывод из того, что мы увидели?( вода была грязная мы ее очистили и она стала чистая и прозрачная)
Речка: спасибо вам ребята, вы очистили всю мою речку от мусора
Баба-Яга(выходит из избушки): Чую, чую человеческим духом пахнет.
Воспитатель: ребята это же Баба Яга…зачем ты бабушка такой беспорядок в сказке навела?
Баба яга: ой ребятушки скучно мне, что то стало тут одной сидеть….сижу одна тут целыми днями не с петь не станцевать не скем…вот бы кто бы со мной потанцевал?
Воспитатель: бабушка танцевать мы любим , но потанцуем с одним условием что хулиганить не будешь ты больше в сказке
Баба – Яга: миленькие, родненькие простите меня старенькую я больше не буду.
Воспитатель: ребята простим бабушку?
Воспитатель: ну тогда показывай свой танец (все танцуют)
Баба – яга: чую чую чем то вкусненьким пахнет (нюхает и направляется к печке)
Воспитатель: ой ребята а мы что то с вами забыли? ( пирожки в печке)
(воспитатель достает пирожки из печки….угощает бабу ягу )
Баба – яга прощается с ребятами счастливая
Воспитатель: А нам с вами пора возвращаться из сказки.
Друг за другом становитесь,
Осторожно, не толпитесь.
Ножки выше поднимаем,
По дорожке мы шагаем.
Раз, два, три, четыре, пять
Вот и в садике мы опять.
Ребята, вот мы и вернулись. Скажите, в какой сказке мы побывали сегодня? А для чего мы отправлялись в сказку Гуси лебеди? Мы справились со всеми заданиями? Замечательно…а теперь предлагаю пойти в группу и попить чай с пирожками ..