Занятие по логоритмике для детей 4-5 лет "Последний месяц осени"
Занятие по логоритмике для детей 4-5 лет "Последний месяц осени"
Логоритмическое занятие, которое включает в себя арттерапию, ходьбу, маршировку, дыхательной гимнастики, пальчиковой гимнастики, упражнения на координацию, подвижной игры, артикуляционной гимнастики и релаксициии.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Занятие по логоритмике для детей 4-5 лет "Последний месяц осени"»
Занятие по логоритмике «Последний месяц осени».
Логопед: Добре утро, ребята!
Вежливые слова («АРТТЕРАПИЯ»)
Здравствуйте, ладошки: хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте, сапожки: топ, топ, топ.
Здравствуйте, лягушки: ква, ква, ква.
Здравствуйте, кукушки: ку-ку, ку-ку, ку-ку.
Здравствуй, тонкий каблучок: цок, цок, цок.
И малышка светлячок: с-с-с-с-с-с
Здравствуй, поросёнок: хрю-хрю-хрю.
И маленький телёнок: му-му-му.
Здравствуй, шустрый ветерок: ш-ш-ш
Звонкий детский голосок: ля-ля-ля
Здравствуй, сонная ворона: кар-кар-кар.
Поезд длинный у перрона: ту-ту-ту
Здравствуй, бурная река: (языком «бультыхать» во рту)
В синем небе облака (глиссандо на звук «а»)
Добрый день, ручным часам: тик-так, тик-так,
Громким детским голосам: У-Р-А!
Логопед: Я сейчас прочитаю стихотворение, а вы попробуйте отгадать, про какое время года оно написано:
Кто тепло к нам не пускает?
Первым снегом нас пугает?
Кто зовет к нам холода?
Знаешь ты? Конечно – да! (ноябрь)
Логопед: Осень — в лесу. В городе хмуро и сыро, а мы пришли на опушку леса. Посмотри, между деревьями бежит тропинка. Она нас манит, зовет. Давай встанем в кружок и немного погуляем.
Звучит «Марш». Ходьба, маршировка.
- Ходьба, руки на поясе.
По лесу мы все идем
Листья сыплются дождем
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
- Ходьба на пяточках, руки на поясе.
Высоко от земли пролетают журавли,
Все летят, должно быть это
Пролетает наше лето.
- Ходьба на носочках, с поднятыми руками.
На носочках тихо, тихо
Мы по листикам идем.
Руки выше поднимаем
Мы до неба достаем.
- Бег по кругу.
Мы по лесу побежали
И к полянке подбежали.
- Построение в круг.
Встали дружно мы в кружок
Дай мне руки, мой дружок.
. А теперь мы все подышим:
Логопед: Ой, ребята. Какой ветер подул.
Дыхательное упражнение «Ветер»
Дует легкий ветерок — ф-ф-ф.
И качает так листок — ф-ф-ф. Выдох спокойный, ненапряженный.
Дует сильный ветерок — ф-ф-ф.
И качает так листок — ф-ф-ф. Активный выдох.
Дует ветерок, качаются листочки и поют свои песенки. Осенние листочки на веточках сидят, Осенниелисточки детям говорят:
Осиновый — а-а-а.
Рябиновый — и-и-и.
Березовый — о-о-о.
Дубовый — у-у-у.
Дети хором поют: «а-а-а», «и-и-и», «о-о-о», «у-у-у».
Упражнение, регулирующее мышечный тонус. Мы проговариваем текст и выполняем движения. «ДЕРЕВЦО».
Дует ветер нам в лицо. (махать руками ладошками к себе)
Закачалось деревцо. (руки подняты, покачивания туловищем из стороны в сторону)
Ветерок всё тише-тише, (плавно опустить руки)
Деревцо всё выше-выше. (поднять руки и тянуться вверх)
Логопед: Хорошо мы с вами погуляли по лесу. Но скоро дождик пойдет, надо возвращаться в садик.
Пальчиковая гимнастика.
Капли первые упали (указательный палец ведущей руки стучит по центру ладошки)
И детишек напугали (указательный и средний «бегут» по центру ладошки)
Дождик застучал сильней (указательный палец ведущей руки стучит по центру ладошки в ритме музыки)