kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие по ФЭМП "Птички-невелички"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование в игровой форме элементарных математических представлений у детей при сравнении предметов,групп предметов по величине и количеству.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие по ФЭМП "Птички-невелички"»

Конспект занятия по математике «Птички-невелички»

для детей II младшей группы


Цель: формирование в игровой форме элементарных математических представлений у детей при сравнении предметов, групп предметов по величине и количеству.

Программные задачи:

Образовательные — продолжать учить различать понятия много, один; продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами больше — меньше, поровну.

Совершенствовать умение называть и различать круг, квадрат, треугольник.

Развивающие — развивать навык подбора пар предметов по размеру; развивать память, внимание, логическое мышление, ориентировку в пространстве.

Воспитательные — воспитывать эмоционально — положительный настрой к математическим играм; воспитывать доброжелательное отношение к товарищам.

Материал- Фигурки птиц ( большие и маленькие по количеству детей ), карточки с изображением 2 гнезд (большое и маленькое)- по количеству детей, карточки с изображением 5 птиц – на каждого ребенка, желтые круги — «зёрнышки»(по 4 шт. на каждого ребенка), геометрические фигуры красного цвета (круги, квадраты, треугольники), стулья с геометрическими фигурами красного цвета.

Ход:

1. Организационный момент.

— Ребята, вы хотите со мной поиграть? Тогда отгадайте загадку: « Длинный клюв и два крыла, улетают на юга.» Кто это ?Правильно, птички.

2. Игра «Один — много».

— Посмотрите, что я приготовила сегодня для игры (воспитатель показывает фигурки птичек). Кто это? Хотите с ними поиграть?(раздает по одной птичке каждому ребенку). Сколько у тебя, Гриша, птичек? А у тебя, Соня? А у меня? Посмотрите на своих птичек и на мою. Ваши птички какие ? А моя? Сколько маленьких птичек? А больших? Что птички умеют делать? (ответы детей)

Покажите, как они летают (движение фигуркой в воздухе).

3. Игра «Посади птичку в гнездо».

- Птички полетели в свои гнездышки. Подойдите к столам .

У вас гнездышки! Они одинаковые по размеру? Какие они?Маленькое гнездо на вверху или внизу? А большое? Птички не знают в какие гнездышки им лететь.Большая птичка может лететь в маленькое гнездо? Почему? Значит, мы большую птичку посадим в большое гнездо. А маленькую птичку в какое гнездо? Поселите птиц в гнездышки.

Итог:

– Поселили своих птичек в гнездышки ? Сабина, большую птичку ты куда поселила, в какое гнездышко? А Соня, в какое гнездо поселила маленькую птичку? Молодцы, ребята! А теперь мы сами превратимся в птичек , полетели на ковер!


4.Физминутка.

Звучит песня Е. Железновой «Птички- Невелички».

Дети выполняют движения под музыку.

5.  Игра «Больше, меньше, поровну».

-Птички полетели, на дорожку сели,

На дорожку сели, кушать захотели!

-Дети , давайте покормим птичек. А чем мы можем покормить птичек?(высказывания детей).Давайте их покормим зернышками. Пусть вот эти желтые кружочки будут у нас зернышками. Подходите к столам .

- Ребята , посмотрите , у вас у каждого картинки с птичками.

- Сколько, Сережа ,птичек на картинке? А у тебя, Арина?(много). У вас у всех много птичек, а зернышек сколько? (много). Положите под каждой птичкой одно зернышко. Ребята, всем птичкам хватило зернышек? Сколько у нас птичек? Сколько зернышек? Их поровну? Чего больше - птичек или зернышек? (Как нам сделать поровну?)Молодцы, покормили птичек.

6. Игра «Найди свой домик».

- А теперь скорей сюда, ждет нас новая игра!

Воспитатель раздает геометрические фигуры детям.

-Ребята, я вам раздам геометрические фигуры. Какого они цвета?(красного). Это какая фигура? (треугольник). Ребята, поднимите у кого треугольники. Молодцы, опустите.

- А это какая фигура? (круг). Поднимите у кого круг. Молодцы, опустите.-А это какая фигура? (квадрат).Поднимите у кого квадрат. Молодцы, опустите.


-Птички в домиках сидят,

И в окошечки глядят.

Дунул ветер(дети дуют)

Помогите ! Свое место отыщите!


-Найдите свой домик – стульчик с такой фигурой, которая у вас в руках.

-Соня, у тебя какая фигура? А на стульчике какая фигура?

-Гриша, у тебя какая фигура в руках?Давай проверим на стульчике.

7. Итог занятия.( Дети сидят на стульчиках)

— Ребята, понравилось вам сегодня играть? Какая игра понравилась тебе, Влада? А тебе, Мирон? А тебе, Соня? Мне тоже понравилось играть с вами. Вы очень порадовали меня своими ответами и тем, как помогали птичкам. Будем еще им помогать и придумывать новые игры?








































































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Занятие по ФЭМП "Птички-невелички"

Автор: Силантьева Валентина Владимировна

Дата: 16.12.2025

Номер свидетельства: 679231


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства