kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие педагога-психолога «Путешествие в страну Доброты»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дети отправляются в страну "Доброты", выполняя задания Феи Добра

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие педагога-психолога «Путешествие в страну Доброты»»

Занятие педагога-психолога

«Путешествие в страну Доброты»


Педагог- психолог: Щербакова Т.И.

13.11.2023г


Цель - воспитание гуманной, социально - активной, творческой личности, способной понимать и любить окружающий мир, природу и бережно относиться к ним.


Задачи:

- учить детей проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи,

- развивать речь, внимание, память.

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим, воспитывать умение быть ласковым, активизировать в речи детей нежные, ласковые слова.

-закрепить у детей понятие «вежливость», «доброта»

- обратить внимание детей на то, как добрые поступки помогают преодолеть трудности.

- обогащение словарного запаса детей


Предварительная работа: беседа с детьми об этикете, чтение и заучивание поговорок и пословиц о «вежливости», «доброте».


Материалы и оборудование:

-игрушка сердце

-плакат с изображением сердца «Сердечко доброты»

- сердечки по количеству детей

- клей

-раскраски «Добрые дела».

- ноутбук


Продолжительность занятия 25-30 минут

Ход занятия.

1.Вводная часть. Игровой разогрев.

Педагог-психолог: «Здравствуйте, уважаемые гости! Я очень рада вас приветствовать на нашем занятии! Ребята, я приглашаю вас в круг! Давайте все возьмемся за руки, подарим друг другу и нашим гостям самую нежную и теплую улыбку!»

Игра-приветствие «Здравствуй».

Цель: Обеспечить для каждого ребенка максимально комфортное вхождение в занятие, создать особую доверительную атмосферу.

Время 5 минут

Техника проведения психолог передаёт рядом стоящему ребёнку игрушку, говорит слова приветствия и называет его по имени, остальные повторяют слова приветствия , но имя произносят ласково. Так повторяется пока игрушка не побывает в руках у каждого.

Инструкция : «А теперь, давайте поприветствуем друг друга. Я буду передавать игрушку рядом стоящему ребенку и говорить: «Здравствуй, Лена!», а вы все вместе повторять приветствие, а имя называть ласково: «Здравствуй, Леночка!» и так далее». (Игра заканчивается, когда игрушка побывает у каждого ребенка и окажется у психолога).



  1. Основная часть.

Педагог-психолог: Сегодня у нас необычное занятие

И тему нашего занятия вы сейчас определите сами, прослушав стихотворение.

Слово это серьёзное,

Главное, важное.

То, что значит оно,

Очень нужно для каждого.

В нём забота и ласка,

Тепло и любовь.

В нём стремленье

На помощь прийти вновь и вновь.

Это качество

В сердце у многих живёт

И о боли других

Позабыть не даёт.

И оно поважнее,

Чем лица красота.

Догадались, что это?

Сердец ДОБРОТА.


Педагог-психолог: Правильно Доброта… что означает это слово отзывчивость, душевное расположение к людям. Стремление делать добро другим Какого человека можно назвать добрым..(-тот кто любит людей, готов прийти на помощь в трудную минуту)

Педагог-психолог: Доброта словно солнышко Есть солнце большое - оно на небе. А это маленькое солнце - оно светит в каждом из нас. Добрый человек тот, кто любит детей и помогает им. Добрый человек любит природу и бережёт её. А любовь и желание помочь - согревают нас самих, как солнце. Доброта - это стремление человека сделать счастливее других людей. Понять и исполнить желание другого - одно удовольствие, честное слово.

И чтобы лучше разобраться в том, что такое доброта , и можете ли вы её отличать от зла мы сейчас и проверим, для этого фея добра из страны «Доброты» приготовила для вас необычные испытания. Вы готовы их пройти? Ответы детей.

Педагог-психолог: Тогда, приступаем! Вместе мы легко справимся со всеми заданиями.


Педагог-психолог: Итак, первое задание, которое нам приготовила фея, называется «Подбери антонимы»

Цель обогащение и активизация речи школьников антонимами.

Время 10 минут

Техника проведения: учащимся необходимо к предложенному списку слов подобрать подходящие по смыслу антонимы, заменив плохие слова на хорошие добрые.

Инструкция Сейчас я вам буду зачитывать слова, а вы должны будите подобрать к ним противоположные по смыслу. Мы заменим плохие слова на хорошие.

Педагог называет «плохие слова»:

Грустный- весёлый

Жестокость- доброта

Плохо-хорошо

Зло-добро

Война-мир

Жадность-щедрость

Грубость-вежливость

Ложь-правда

Зависть-добродушие

Дерзость-вежливость


Педагог-психолог: Молодцы, отправляемся с вами дальше .

Ребята , вы все любите сказки? Одной из главных тем русских народных сказок -тема добра и зла. В сказках, как и в жизни все герои очень разные.. одни готовы отдать последнее своему другу, а другие совсем наоборот. В общем, встречаются добрые и злые герои. Вот и мы сейчас с вами поиграем в игру.

Игра «Сказочный герой».

Цель. Закрепить знания детей о понятиях «добро» и «зло»

Время:10 минут

Техника проведения: учащимся показывается картинка с изображением сказочного героя, они должны определить добрый он или злой. Если добрый, то прохлопать в ладоши, если злой, то топать ногами.

Инструкция: Сейчас я вам буду показывать сказочного героя, а вы должны будите отвечать какой он следующим образом, если добрый-то хлопаете в ладоши, если злой- то топаете ногами. Итак начинает::

Иван-Царевич

Дюймовочка

Карабас-Барабас

Красная шапочка

Золушка

Баба-Яга

Кощей Бессмертный

Айболит

Мальвина

Соловей разбойник

Кот-Леопольд

Баба Яга



Педагог-психолог: Игра «Это очень хорошо!» (Аудио)


Дети после каждой фразы ведущих дети отвечают «ЭТО ОЧЕНЬ ХОРОШО» или «ЭТО ОЧЕНЬ ПЛОХО».

Как воспитаны ребята?

Нам узнать сегодня надо!

Мы Вам строчку напеваем

И ответ Ваш ожидаем - 2 раза

Собрались сегодня вместе - (Это очень ...)

И сегодня смех уместен - (Это очень... )

Будем петь и танцевать - (Это очень... )

И девчонок обижать - (Это очень .)

Все девчонки - красотульки - (Это очень... )

Любят классные танцульки - (Это очень....)

Все мальчишки - шалуны - (Это очень...)

Носят рваные штаны - (Это очень... )

Мы нарядны и красивы - (Это очень...)

И немножечко плаксивы - (Это очень...)

Игрушки новые берём - (Это очень... )

Всё испачкаем, порвём - (Это очень ... )

Дома ждут нас папы, мамы - (Это очень... )

Мы их видеть очень рады - (Это очень... )

Будем хныкать и хандрить - (Это очень... )

За Праздник всех благодарить - (Это очень... )

Это очень хорошо!


Педагог-психолог: Хорошо. Немного отдохнули, теперь отправляемся дальше Подумайте и скажите, что в общении друг с другом помогает делать наши отношения теплее, добрее и искреннее? (ответы детей)

Добрые слова – это цветы человеческой души и не скупитесь раздавать эти цветы окружающим

Слова чудесные эти

Услышать каждый рад

Добреют взрослые и дети

И улыбнуться всем спешат.


А теперь давайте с вами немного поиграем, я буду читать стихотворение, а ваша задача – досказать подходящее по смыслу доброе слово.

Игра «Доскажи слово»

Цель: учить подбирать рифм, развивать фонематический слух, внимание, память, мышление.

Время:5 минут

Техника проведения: психолог начинает читать фразу, дети должны закончить ее, подобрав по смыслу подходящее слово.

Инструкция: Продолжите фразу

-Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться доброе утро

- Растает даже ледяная глыба

От слова теплого – спасибо.

- Зазеленеет старый пень,

Когда услышит – добрый день.

- Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы – спасибо.

- Дети вежливые и развитые,

Говорят при встрече – здравствуйте.

-Когда бранят за шалости

Мы говорим прости пожалуйста

- Во всех странах на прощание

Говорят все – до свидания.

Нечаянно мы толкнули Витю

и все сказали… («Извините»)


Педагог-психолог: Следующее задание называется «Сердечко доброты»

Упражнение “Сердечко доброты ”.

Цель: расширение словарного запаса

Время: 10 минута

Техника проведения: психолог раздает бумажки в форме сердечек, дети должны нарисовать, что для них является добром и закрепить сердечко на большой рисунок сердца.

Педагог-психолог: Молодцы! Справились с заданием.


Заключительный этап.

Рефлексия: Чем мы сегодня с вами занимались ? Какое задание Феи вам больше понравилось? Какое показалось сложным?

Педагог-психолог: В заключение нашего с вами занятия Фея добра дарит вам раскраски «Добрые дела»

А мне бы хотелось бы вам сделать такой наказ:.

Каждый должен не забыть —

За добро добром платить.

Мой совет возьми с собой,

Окружи всех добротой,

Ведь отзывчивость всегда

Людям доброту несла!

Давайте попрощаемся друг с другом и скажем друг другу. Спасибо и

до свидания!

До новых встреч!































«Сердечко

Доброты»



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Занятие педагога-психолога «Путешествие в страну Доброты»

Автор: Татьяна Ивановна Щербакова

Дата: 06.09.2024

Номер свидетельства: 655865


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства