Просмотр содержимого документа
«Занятие педагога-психолога «Путешествие в страну Доброты»»
Занятие педагога-психолога
«Путешествие в страну Доброты»
Педагог- психолог: Щербакова Т.И.
13.11.2023г
Цель - воспитание гуманной, социально - активной, творческой личности, способной понимать и любить окружающий мир, природу и бережно относиться к ним.
Задачи:
- учить детей проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи,
- развивать речь, внимание, память.
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим, воспитывать умение быть ласковым, активизировать в речи детей нежные, ласковые слова.
-закрепить у детей понятие «вежливость», «доброта»
- обратить внимание детей на то, как добрые поступки помогают преодолеть трудности.
- обогащение словарного запаса детей
Предварительная работа: беседа с детьми об этикете, чтение и заучивание поговорок и пословиц о «вежливости», «доброте».
Материалы и оборудование:
-игрушка сердце
-плакат с изображением сердца «Сердечко доброты»
- сердечки по количеству детей
- клей
-раскраски «Добрые дела».
- ноутбук
Продолжительность занятия 25-30 минут
Ход занятия.
1.Вводная часть. Игровой разогрев.
Педагог-психолог: «Здравствуйте, уважаемые гости! Я очень рада вас приветствовать на нашем занятии! Ребята, я приглашаю вас в круг! Давайте все возьмемся за руки, подарим друг другу и нашим гостям самую нежную и теплую улыбку!»
Игра-приветствие«Здравствуй».
Цель: Обеспечить для каждого ребенка максимально комфортное вхождение в занятие, создать особую доверительную атмосферу.
Время 5 минут
Техника проведенияпсихолог передаёт рядом стоящему ребёнку игрушку, говорит слова приветствия и называет его по имени, остальные повторяют слова приветствия , но имя произносят ласково. Так повторяется пока игрушка не побывает в руках у каждого.
Инструкция : «А теперь, давайте поприветствуем друг друга. Я буду передавать игрушку рядом стоящему ребенку и говорить: «Здравствуй, Лена!», а вы все вместе повторять приветствие, а имя называть ласково: «Здравствуй, Леночка!» и так далее». (Игра заканчивается, когда игрушка побывает у каждого ребенка и окажется у психолога).
Основная часть.
Педагог-психолог: Сегодня у нас необычное занятие
И тему нашего занятия вы сейчас определите сами, прослушав стихотворение.
Слово это серьёзное,
Главное, важное.
То, что значит оно,
Очень нужно для каждого.
В нём забота и ласка,
Тепло и любовь.
В нём стремленье
На помощь прийти вновь и вновь.
Это качество
В сердце у многих живёт
И о боли других
Позабыть не даёт.
И оно поважнее,
Чем лица красота.
Догадались, что это?
Сердец ДОБРОТА.
Педагог-психолог: Правильно Доброта… что означает это слово отзывчивость, душевное расположение к людям. Стремление делать добро другим Какого человека можно назвать добрым..(-тот кто любит людей, готов прийти на помощь в трудную минуту)
Педагог-психолог: Доброта словно солнышко Есть солнце большое - оно на небе. А это маленькое солнце - оно светит в каждом из нас. Добрый человек тот, кто любит детей и помогает им. Добрый человек любит природу и бережёт её. А любовь и желание помочь - согревают нас самих, как солнце. Доброта - это стремление человека сделать счастливее других людей. Понять и исполнить желание другого - одно удовольствие, честное слово.
И чтобы лучше разобраться в том, что такое доброта , и можете ли вы её отличать от зла мы сейчас и проверим, для этого фея добра из страны «Доброты» приготовила для вас необычные испытания. Вы готовы их пройти? Ответы детей.
Педагог-психолог: Тогда, приступаем! Вместе мы легко справимся со всеми заданиями.
Педагог-психолог: Итак, первое задание, которое нам приготовила фея, называется «Подбери антонимы»
Цельобогащение и активизация речи школьников антонимами.
Время10 минут
Техника проведения: учащимся необходимо к предложенному списку слов подобрать подходящие по смыслу антонимы, заменив плохие слова на хорошие добрые.
Инструкция Сейчас я вам буду зачитывать слова, а вы должны будите подобрать к ним противоположные по смыслу. Мы заменим плохие слова на хорошие.
Педагог называет «плохие слова»:
Грустный- весёлый
Жестокость- доброта
Плохо-хорошо
Зло-добро
Война-мир
Жадность-щедрость
Грубость-вежливость
Ложь-правда
Зависть-добродушие
Дерзость-вежливость
Педагог-психолог: Молодцы, отправляемся с вами дальше .
Ребята , вы все любите сказки? Одной из главных тем русских народных сказок -тема добра и зла. В сказках, как и в жизни все герои очень разные.. одни готовы отдать последнее своему другу, а другие совсем наоборот. В общем, встречаются добрые и злые герои. Вот и мы сейчас с вами поиграем в игру.
Игра «Сказочный герой».
Цель.Закрепить знания детей о понятиях «добро» и «зло»
Время:10 минут
Техника проведения: учащимся показывается картинка с изображением сказочного героя, они должны определить добрый он или злой. Если добрый, то прохлопать в ладоши, если злой, то топать ногами.
Инструкция:Сейчас я вамбуду показывать сказочного героя, а вы должны будите отвечать какой он следующим образом, если добрый-то хлопаете в ладоши, если злой- то топаете ногами. Итак начинает::
Иван-Царевич
Дюймовочка
Карабас-Барабас
Красная шапочка
Золушка
Баба-Яга
Кощей Бессмертный
Айболит
Мальвина
Соловей разбойник
Кот-Леопольд
Баба Яга
Педагог-психолог: Игра «Это очень хорошо!» (Аудио)
Дети после каждой фразы ведущих дети отвечают «ЭТО ОЧЕНЬ ХОРОШО» или «ЭТО ОЧЕНЬ ПЛОХО».
Как воспитаны ребята?
Нам узнать сегодня надо!
Мы Вам строчку напеваем
И ответ Ваш ожидаем - 2 раза
Собрались сегодня вместе - (Это очень ...)
И сегодня смех уместен - (Это очень... )
Будем петь и танцевать - (Это очень... )
И девчонок обижать - (Это очень .)
Все девчонки - красотульки - (Это очень... )
Любят классные танцульки - (Это очень....)
Все мальчишки - шалуны - (Это очень...)
Носят рваные штаны - (Это очень... )
Мы нарядны и красивы - (Это очень...)
И немножечко плаксивы - (Это очень...)
Игрушки новые берём - (Это очень... )
Всё испачкаем, порвём - (Это очень ... )
Дома ждут нас папы, мамы - (Это очень... )
Мы их видеть очень рады - (Это очень... )
Будем хныкать и хандрить - (Это очень... )
За Праздник всех благодарить - (Это очень... )
Это очень хорошо!
Педагог-психолог: Хорошо. Немного отдохнули, теперь отправляемся дальше Подумайте и скажите, что в общении друг с другом помогает делать наши отношения теплее, добрее и искреннее? (ответы детей)
Добрые слова – это цветы человеческой души и не скупитесь раздавать эти цветы окружающим
Слова чудесные эти
Услышать каждый рад
Добреют взрослые и дети
И улыбнуться всем спешат.
А теперь давайте с вами немного поиграем, я буду читать стихотворение, а ваша задача – досказать подходящее по смыслу доброе слово.
Техника проведения: психолог начинает читать фразу, дети должны закончить ее, подобрав по смыслу подходящее слово.
Инструкция: Продолжите фразу
-Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться доброе утро
- Растает даже ледяная глыба
От слова теплого – спасибо.
- Зазеленеет старый пень,
Когда услышит – добрый день.
- Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы – спасибо.
- Дети вежливые и развитые,
Говорят при встрече – здравствуйте.
-Когда бранят за шалости
Мы говорим прости пожалуйста
- Во всех странах на прощание
Говорят все – до свидания.
Нечаянно мы толкнули Витю
и все сказали… («Извините»)
Педагог-психолог: Следующее задание называется «Сердечко доброты»
Упражнение “Сердечко доброты ”.
Цель: расширение словарного запаса
Время: 10 минута
Техника проведения: психолог раздает бумажки в форме сердечек, дети должны нарисовать, что для них является добром и закрепить сердечко на большой рисунок сердца.
Педагог-психолог: Молодцы! Справились с заданием.
Заключительный этап.
Рефлексия: Чем мы сегодня с вами занимались ? Какое задание Феи вам больше понравилось? Какое показалось сложным?
Педагог-психолог: В заключение нашего с вами занятия Фея добра дарит вам раскраски «Добрые дела»
А мне бы хотелось бы вам сделать такой наказ:.
Каждый должен не забыть —
За добро добром платить.
Мой совет возьми с собой,
Окружи всех добротой,
Ведь отзывчивость всегда
Людям доброту несла!
Давайте попрощаемся друг с другом и скажем друг другу. Спасибо и