kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие опытно-экспериментальная деятельность в первой младшей группе «Мы путешественники».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формирование познавательной активности детей в процессе экспериментирования.

Задачи:

-  закреплять знания о свойствах воды и песка, активизировать речь детей, обогащать словарный запас;

- развивать творческое воображение, умение проводить не сложные эксперименты;

- воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие опытно-экспериментальная деятельность в первой младшей группе «Мы путешественники».»

Занятие опытно-экспериментальная деятельность в первой младшей группе «Мы путешественники».

Воспитатель: Орехова Е.А.

Цель: формирование познавательной активности детей в процессе экспериментирования.

Задачи:

- закреплять знания о свойствах воды и песка, активизировать речь детей, обогащать словарный запас;

- развивать творческое воображение, умение проводить не сложные эксперименты;

- воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

Материал: песок, вода, деревянные палочки, формочки для песка, рыбки игрушки для аквариума, кисточки, краска, ванночки для холодной и горячей воды, кусочки льда, увядшее и цветущее растения, лейка с водой, изображение Капельки, Львёнка на берегу реки.

Предварительная работа: рассматривание песка на прогулке, беседа о воде, наблюдение за сосульками, загадывание загадок о воде и песке.

Ход занятия

Организационный момент.

Дети и воспитатель встают в круг, игра приветствие

«Я твой друг, и ты мой друг,

Вмести за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся»

Чтобы узнать много нового, нужно быть внимательным, не шуметь, слушать друг друга.

Основная часть.

- Посмотрите сегодня к нам пришла гостья. Как вы думайте, кто это? (Капелька)

- Что-же она нам принесла, давайте посмотрим.(песок и вода).

- Говорить сегодня будем о песке и воде и «Капелька» нас приглашает в путешествие.

- Ребята, послушайте стихотворение.

А. Барто «Лошадка»

Я люблю свою лошадку.

Причешу ей шёрстку гладко.

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

- Про кого оно? (про лошадку)

- Значит, на ком отправляемся в путь?

- Отправляемся в путь на лошадке.

Пальчиковая игра «Поскакали»

- Поскакали! – стучать по столу, языком щёлкать.

-По песку! – тереть ладошками друг о дружку, языком щёлкать.

- По камушкам! – стучать по столу ноготками, цокать языком.

- По мостовой! – кулачками стучать по столу, цокать языком.

- По болоту! – ладошками хлопать по надутым щекам, выдувая воздух.

- Ребята, куда это мы прискакали? (ответ детей)

- Кто сидит на берегу реки? (Львёнок)

- Какой он, грустный или весёлый? (ответ детей)

Он грустный. Львёнок хотел на песке нарисовать рисунок своему другу Тигрёнку, но у него не получилось.

- Как вы думайте, почему?

- Песок сухой.

- Попробуем и мы нарисовать кружок на песке. Получилось плохо. Почему? (песок сухой)

- Да, правильно, песок сухой и он рассыпается.

- Что нужно сделать?

- Смочить песок водой.

- Давайте смочим песок водой, и Капелька нам поможет.

Возьмём полочки, нарисуем рисунок для Тигрёнка .

- Ребята, почему на мокром песке удобно рисовать?

- Он не рассыпается.

Чтобы друзьям было веселее, сделаем для них из песка фигурки. Переверните фигурки с песком, что получилось?

- У Арины – ничего. Почему? Сухой песок.

- У Ромы – получилась фигурка. Почему? Песок сырой.

- Правильно, вода соединила песок, и он не рассыпается.

Спасибо, ребята, вы настоящие друзья, помогли Тигрёнку и Львёнку.

Отправляемся дальше в путешествие по реке и Капелька с нами.

Физминутка

А теперь большой гурьбой мы на лодочке плывём.

Ветер по реке гуляет,

Ветер лодочку качает.

Вёсла в руки мы берём, быстро к берегу плывём.

К берегу пристала лодка.

Мы на берег спрыгнем ловко!

- Ребята, отгадайте загадку.

« Посмотрите, дом стоит, до краёв водой налит.

В этом доме жильцы, все отличные пловцы.» (Аквариум)

- Кто в нём живёт? (рыбки)

- Они вам нравятся?

- Какие они? (красивые, маленькие)

- Но что это, кто- то выпустил в аквариум большую, хищную рыбу.

- Как вы думайте, она видит наших красивых рыбок? Почему? (вода чистая, прозрачная)

- Как нам спрятать рыбок от неё? (покрасить воду)

- Молодцы.

Берём кисточки, обмакиваем в краску, красим воду.

- Что произошло с водой? (вода стала непрозрачной, мутной)

Рыбок теперь не видно. Мы помогли маленьким рыбкам.

- Какое время года на улице? (Весна)

- Что с крыши весной свисает? (сосульки)

- Солнышко весной греет, что происходит с сосульками? (тают)

- Ребята, покажем Капельке в какой воде сосульки быстрее тают в холодной или тёплой.

Возьмите по кусочку льда и положите в холодную воду один кусочек, другой – тёплую. Смотрим, что происходит.

- Почему?

- От тепла лёд таит быстрее.

- Теперь мы знаем и Капелька, что в тёплой воде лёд таит быстрее, чем в холодной воде.

Пора возвращаться домой. Вернуться сможем тогда, когда выполним ещё одно доброе дело.

- Слышите, кто-то плачет? Скорее садитесь в машину. Поехали, но не забываем о правилах дорожного движения.

Игра «Красный, жёлтый, зелёный».

Вот мы и на месте. Но, что за странная поляна.

-Почему цветок в таком плохом состоянии? (сухой)

- Что нужно сделать? (полить)

- Капелька нам в этом поможет. (полив цветка)

- Ребята, закройте глаза. Я сосчитаю 1,2,3 и вы откроете глаза. (в это время меняем цветок на хороший)

-Каким стал цветок? (ответы детей)

- Что нужно делать, чтобы цветы были красивыми?

- Ухаживать, поливать, любить.

Вот и подошло наше путешествие к концу. Вы были добрыми, смелыми, помогли всем, кому нужна была помощь. Молодцы.

Рефлексия.

- Что вы узнали сегодня?

- Ребята, что понравилось вам в нашем путешествии?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Орехова Елена Анатольевна

Дата: 18.03.2024

Номер свидетельства: 647365


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства