Просмотр содержимого документа
«Занятие опытно-экспериментальная деятельность в первой младшей группе «Мы путешественники».»
Занятие опытно-экспериментальная деятельность в первой младшей группе «Мы путешественники».
Воспитатель: Орехова Е.А.
Цель: формирование познавательной активности детей в процессе экспериментирования.
Задачи:
- закреплять знания о свойствах воды и песка, активизировать речь детей, обогащать словарный запас;
- развивать творческое воображение, умение проводить не сложные эксперименты;
- воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
Материал: песок, вода, деревянные палочки, формочки для песка, рыбки игрушки для аквариума, кисточки, краска, ванночки для холодной и горячей воды, кусочки льда, увядшее и цветущее растения, лейка с водой, изображение Капельки, Львёнка на берегу реки.
Предварительная работа: рассматривание песка на прогулке, беседа о воде, наблюдение за сосульками, загадывание загадок о воде и песке.
Ход занятия
Организационный момент.
Дети и воспитатель встают в круг, игра приветствие
«Я твой друг, и ты мой друг,
Вмести за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся»
Чтобы узнать много нового, нужно быть внимательным, не шуметь, слушать друг друга.
Основная часть.
- Посмотрите сегодня к нам пришла гостья. Как вы думайте, кто это? (Капелька)
- Что-же она нам принесла, давайте посмотрим.(песок и вода).
- Говорить сегодня будем о песке и воде и «Капелька» нас приглашает в путешествие.
- Ребята, послушайте стихотворение.
А. Барто «Лошадка»
Я люблю свою лошадку.
Причешу ей шёрстку гладко.
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
- Про кого оно? (про лошадку)
- Значит, на ком отправляемся в путь?
- Отправляемся в путь на лошадке.
Пальчиковая игра «Поскакали»
- Поскакали! – стучать по столу, языком щёлкать.
-По песку! – тереть ладошками друг о дружку, языком щёлкать.
- По камушкам! – стучать по столу ноготками, цокать языком.
- По мостовой! – кулачками стучать по столу, цокать языком.
- По болоту! – ладошками хлопать по надутым щекам, выдувая воздух.
- Ребята, куда это мы прискакали? (ответ детей)
- Кто сидит на берегу реки? (Львёнок)
- Какой он, грустный или весёлый? (ответ детей)
Он грустный. Львёнок хотел на песке нарисовать рисунок своему другу Тигрёнку, но у него не получилось.
- Как вы думайте, почему?
- Песок сухой.
- Попробуем и мы нарисовать кружок на песке. Получилось плохо. Почему? (песок сухой)
- Да, правильно, песок сухой и он рассыпается.
- Что нужно сделать?
- Смочить песок водой.
- Давайте смочим песок водой, и Капелька нам поможет.
Возьмём полочки, нарисуем рисунок для Тигрёнка .
- Ребята, почему на мокром песке удобно рисовать?
- Он не рассыпается.
Чтобы друзьям было веселее, сделаем для них из песка фигурки. Переверните фигурки с песком, что получилось?
- У Арины – ничего. Почему? Сухой песок.
- У Ромы – получилась фигурка. Почему? Песок сырой.
- Правильно, вода соединила песок, и он не рассыпается.
Спасибо, ребята, вы настоящие друзья, помогли Тигрёнку и Львёнку.
Отправляемся дальше в путешествие по реке и Капелька с нами.
Физминутка
А теперь большой гурьбой мы на лодочке плывём.
Ветер по реке гуляет,
Ветер лодочку качает.
Вёсла в руки мы берём, быстро к берегу плывём.
К берегу пристала лодка.
Мы на берег спрыгнем ловко!
- Ребята, отгадайте загадку.
« Посмотрите, дом стоит, до краёв водой налит.
В этом доме жильцы, все отличные пловцы.» (Аквариум)
- Кто в нём живёт? (рыбки)
- Они вам нравятся?
- Какие они? (красивые, маленькие)
- Но что это, кто- то выпустил в аквариум большую, хищную рыбу.
- Как вы думайте, она видит наших красивых рыбок? Почему? (вода чистая, прозрачная)
- Как нам спрятать рыбок от неё? (покрасить воду)
- Молодцы.
Берём кисточки, обмакиваем в краску, красим воду.
- Что произошло с водой? (вода стала непрозрачной, мутной)
Рыбок теперь не видно. Мы помогли маленьким рыбкам.
- Какое время года на улице? (Весна)
- Что с крыши весной свисает? (сосульки)
- Солнышко весной греет, что происходит с сосульками? (тают)
- Ребята, покажем Капельке в какой воде сосульки быстрее тают в холодной или тёплой.
Возьмите по кусочку льда и положите в холодную воду один кусочек, другой – тёплую. Смотрим, что происходит.
- Почему?
- От тепла лёд таит быстрее.
- Теперь мы знаем и Капелька, что в тёплой воде лёд таит быстрее, чем в холодной воде.
Пора возвращаться домой. Вернуться сможем тогда, когда выполним ещё одно доброе дело.
- Слышите, кто-то плачет? Скорее садитесь в машину. Поехали, но не забываем о правилах дорожного движения.
Игра «Красный, жёлтый, зелёный».
Вот мы и на месте. Но, что за странная поляна.
-Почему цветок в таком плохом состоянии? (сухой)
- Что нужно сделать? (полить)
- Капелька нам в этом поможет. (полив цветка)
- Ребята, закройте глаза. Я сосчитаю 1,2,3 и вы откроете глаза. (в это время меняем цветок на хороший)
-Каким стал цветок? (ответы детей)
- Что нужно делать, чтобы цветы были красивыми?
- Ухаживать, поливать, любить.
Вот и подошло наше путешествие к концу. Вы были добрыми, смелыми, помогли всем, кому нужна была помощь. Молодцы.
Рефлексия.
- Что вы узнали сегодня?
- Ребята, что понравилось вам в нашем путешествии?