kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие для дошкольников "Письмо Деду Морозу"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: знакомить детей с традициями встречи Нового года в России и других странах (дать представление об отличительных особенностях проведения Нового года у разных народов).

Обучающие задачи: систематизировать знания детей о праздновании Нового года в разных странах, формировать познавательный интерес; продолжать учить образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов

Развивающие задачи: развивать мышление, воображение, внимание, память, связанную речь; развивать фонематический слух, умение проводить звуковой анализ слова; развивать математические способности, общую моторику; автоматизировать звук «Р» в словах; продолжать автоматизировать и дифференцировать звуки «С» и «Ш» в словах.

Воспитательные задачи: воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу и к народам разных стран.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие для дошкольников "Письмо Деду Морозу"»

«Письмо Деду Морозу»


Цель: знакомить детей с традициями встречи Нового года в России и других странах (дать представление об отличительных особенностях проведения Нового года у разных народов).

Обучающие задачи: систематизировать знания детей о праздновании Нового года в разных странах, формировать познавательный интерес; продолжать учить образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов

Развивающие задачи: развивать мышление, воображение, внимание, память, связанную речь; развивать фонематический слух, умение проводить звуковой анализ слова; развивать математические способности, общую моторику; автоматизировать звук «Р» в словах; продолжать автоматизировать и дифференцировать звуки «С» и «Ш» в словах.

Воспитательные задачи: воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу и к народам разных стран.

Оборудование: конверты с заданиями, буквы «У», «С», «Т», «Ю», «Г»,

3 картинки-домика со звуковыми схемами (начало, конец и середина слова), снежный ком, картинки с Морозами, ёлка, звезда со звуком «Р», ёлочные игрушки (картинки) со словами – ракета, арбуз, корона, рыба, сорока, помидор, морковь, пирамидка, мухомор, ёлка, картинки с изображением помощников Дедов Морозов, картинки Снегурочка и Снеговик, снежинки с картинками, открытки.

В роли Снеговика, учитель-логопед.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1.   Организационный момент. Дети и воспитатель сидят на стульях.

 Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что у Деда Мороза во вторник был день рождения?

18 ноября в России официально празднуют день рождения Деда Мороза. А вот каков возраст зимнего волшебника — доподлинно неизвестно, но точно, что более 2000 лет. Дату рождения Деда Мороза придумали сами дети, поскольку именно 18 ноября на его вотчине в свои права вступает настоящая зима, и ударяют морозы. 

Звук вьюги. Заходит, кружась, снеговик.

Снеговик: Ой-ой-ой! Куда это меня занесло?

Воспитатель: Снеговик, что с тобой случилось?

Снеговик: Я нес почту Деду Морозу, а Снежная Королева узнала, что я несу письма от ребят и напустила на меня вьюгу. И все буквы на конвертах перемешались, и я теперь не знаю, в какой город мне нужно идти! Ой-ой-ой!

Воспитатель: Ну, не переживай ты так. Может мы с ребятами, сможем чем-нибудь помочь тебе?

Снеговик: Сейчас посмотрим (смотрит в сумку с конвертами). Здесь у меня какие-то конверты с заданиями. Наверно, это все проделки Снежной Королевы. Нам нужно выполнить все задания в конвертах, и тогда собрав буквы из конвертов, мы узнаем в каком городе, Дед Мороз ждет писем от ребят?

Воспитатель: Поможем, ребята, снеговику? (дети отвечают).

Ну, вот и хорошо. Доставай, снеговик, свои конверты.

Снеговик: Хорошо, хорошо! Достаю уже!

2. Основная часть.

1 конверт. Игра «Назови ласково»  со снежным комом.

Снеговик: Пришло время поиграть со снежным комом и развеселить Снежную Королеву. Я буду называть слово, а вы будете говорить о нем ласково.

Снег - снежок                 Сосулька - сосулечка

Мороз - морозец            Дерево - деревце

Ветер - ветерок            Горка - горочка

Лёд - ледок                     Холод - холодок

Зима - зимушка            Санки - саночки

Снеговик: Молодцы, ребята! Мы нашли первую букву «У»!

Воспитатель: А вы знаете, что у народов разных стран имеется свой собственный Дед Мороз? 

Картинки с Морозами  (воспитатель рассказывает про Дедов Морозов разных стран)
Снеговик:  А вот чтобы нам найти следующую букву, нам с вами нужно отгадать загадки и поселить слова в домики.

2       конверт.  Игра «Посели слова в домики»

Ребята, чтобы выполнить нам второе задание, и получить букву, нам нужно отгадать загадки, и поселить слова в домики. Если в слове отгадке звук «И» находится в начале слова, поселим его в первый домик, если звук «И» слышится в середине слова, поселим во второй домик, а если звук «И», слышится в конце слова, то в третий домик.

  1. 1.     Крыша в шапке меховой,

Белый дым над головой.

Двор в снегу. Белы дома.

Ночью к нам пришла… (зима). (ЗИМА)

В какой домик поселим это слово? Правильно во второй.

  1. 2.     Мчусь, как пуля, я вперед.
    Лишь поскрипывает лед.
    И мелькают огоньки
    Кто несет меня? (КОНЬК
    И)

В какой домик поселим это слово? Правильно в третий домик.

  1. 3.     Не колючий,

         Светло-синий,                                     

         По кустам развешен … (ИНЕЙ)

В какой домик поселим это слово? Правильно в первый домик.

  1. 4.     Что за нелепый человек

Пробрался в 21 век?

Морковка – нос, в руке – метла,

Боится солнца и тепла. (СНЕГОВИК)       

В какой домик поселим это слово? Правильно во второй домик.

  1. 5.     Тихо, тихо, как во сне

Падает на землю…

Он слетает белой стаей

И сверкает на лету,

Он звездой прохладной тает

На ладони и во рту. (СНЕГ)

А в этом слове нет звука «И».

На картинке где изображен «снег», дети находят вторую букву «С».

Воспитатель:  Ребята, что такое праздник? (люди или семья собираются вместе и отмечают какое-то радостное событие). А давайте мы с вами отправимся в путешествие по разным странам и узнаем, как люди празднуют Новый год.

Презентация «Новый год в разных странах»

   Жители Японии, по традиции, весь предновогодний день проводят в тщательной уборке своего жилища, выметая старый сор из избы. В новогоднюю ночь они в обязательном порядке слушают удары храмового колокола, который в эту ночь пробьет ровно 108 раз. А еще, уморившись от уборки и наслушавшись колокольного звона, японцы начинают безудержно хохотать. Это не истерика, просто они свято верят, что смех, встречающий Новый год, принесет им невероятную удачу. Кроме того, ни один японец не войдет в грядущий год без граблей, ведь если их в новогоднюю ночь в доме нет, то и счастье в новом году загребать будет нечем.

   В Австралии новогоднее празднование приходится на самый жаркий период в году, поэтому абсолютно нормальная картинка для австралийских пляжей в эти дни — серферы в костюме Санта Клауса.

   В Бразилии празднование Нового года смешалось с древней языческой традицией поклонения богине океана Иеманже. Бразильцы в канун праздника одеваются в белое, собираются на пляжах и, загадывая желание, бросают в океан лепестки цветов и спускают на воду множество зажженных свечей.

   У жителей Таиланда, у которых новый год приходится на жаркий период, в качестве приветствия принято при встрече поливать друг друга водой. Они верят, что вода может очищать человека не только физически, но и духовно и смывать с него грехи, накопленные за прошедший год.

   В Корее праздничную ночь проводят за веселыми и шумными уличными гуляньями. Обязательным пунктом программы являются прыжки в высоту, соревнуются в которых исключительно девушки.

   В Китае в новогоднюю ночь можно наблюдать увлекательнейшее действо — по улицам проходит огромная праздничная процессия людей с зажженными фонарями в руках. А еще, у них существует невероятно красивая традиция запускать фонарики с горящими в середине свечами в небо. Так китайцы освещают себе дорогу в новый год.

   В праздничную полночь в Испании принято быстро съедать 12 виноградин — одну с каждым ударом часов. Каждая виноградинка означает удачу в каждом предстоящем месяце года.

   В Африке до наступления Нового Года нужно непременно помириться со всеми, с кем был в ссоре, простив все пережитые обиды. В новогоднюю ночь на улицах и в домах поднимается оглушительный шум. Здесь существует народное поверье, согласно которому все, что случилось в старом году плохое нужно "выкричать" и тогда наступающий будет спокойным и счастливым.  

Снеговик: Как все-таки интересно встречают люди Новый год в разных странах. Ну, пришло время найти следующую букву. Снежная королева приготовила для нас задачку, послушайте ее ребята и решите.

3  конверт.  Игра  «Задачка в стихах» (Физ. минутка)

Вот забавная задача,

Ожидает смельчаков.

Пожелаем им удачи.

Ну-ка, встаньте, кто готов?

В зоопарке я бывала,

Обезьянок там видала.

Две сидели на песке,

Три качались на доске,

А еще три спинки грели.

Сосчитать вы всех успели. (8)

Четыре теплых варежки

связала внукам бабушка.

Кто ответит из ребят?

Сколько у нее внучат? (2)

В снег упал Сережа,

А за ним Алеша,

А за ним Марина,

А за ней Ирина,

А потом упал Игнат.

Сколько на снегу ребят? (5)

Снеговик: Считали дружно, молодцы!

Вы сегодня удальцы!

И мы получаем третью букву «Т».

Воспитатель: Встреча Нового года - древняя традиция, существующая у всех народов мира. И хотя этот праздник проводится по-разному, сейчас мы с вами отгадаем, что является главным украшением в каждом доме.

Ее всегда в лесу найдешь-

Пойдем гулять и встретим:

Стоит колючая, как еж,

Зимою в платье летнем (Ёлка).

- Молодцы, правильно отгадали. Основным украшением новогоднего праздника является елка (елочки).

Согласно старинной легенде, ель стала символом Рождества по желанию небесных сил. Когда в Вифлееме, в убогой пещере, родился Спаситель, под пение ангелов на темном небе зажглась новая яркая звезда - к пещере поспешили не только люди, но и животные и растения. Каждый старался показать новорожденному свою искреннюю радость и принести какой-нибудь подарок. Растения и деревья дарили Младенцу свои благоухания, цветы, плоды и листья. На радостное событие спешила с далекого севера и Ель. Она пришла самой последней и, стесняясь, встала в стороне. Все удивленно спросили ее, почему она не заходит. Ель ответила, что ей очень хочется войти, но ей нечего подарить Божественному Младенцу, и она боится испугать Его или уколоть иголками. Тогда растения поделились с Елью своими дарами, и на ее ветвях стали красоваться красные яблоки, орехи, яркие цветы и зеленые листочки. Ель очень обрадовалась, поблагодарила всех, и тихо подошла к Иисусу. Младенец улыбнулся, увидев красивую, разноцветную, добрую Ель, и тогда над самой ее верхушкой еще ярче засияла Вифлеемская звезда…
Снеговик: А давайте и мы с вами украсим нашу елочку. Но на ёлку мы должны повесить только те игрушки, в названии которых есть звук «Р».

4       конверт. Игра: «Найди елочную игрушку»

Дети вешают на елку игрушки  (картинки) со звуком «Р» (елочные игрушки со словами – ракета, арбуз, корона, рыба, сорока, помидор, морковь, пирамидка, мухомор, ёлка).

На картинке со словом ёлка дети находят четвертую букву.

Снеговик: Здорово! Мы нашли еще одну букву, букву «Ю»!

Воспитатель: Снеговик, вот ты же помогаешь Деду Морозу, правильно? А еще кто помогает Деду Морозу подготовиться к грядущим праздникам? ( Снегурочка).

А еще есть мальчик Новый Год – это маленький мальчик, которого каждый год добрый дедушка приводит с собой.

В других странах, у других народов новогодние и рождественские обычаи не такие как у нас, даже коллеги нашего Деда Мороза все с особыми характерами, все по-разному заявляют о себе на зимних праздниках. Но их помощники совсем не похожи на наших Снегурочку и Снеговика.

Эльфы и олени в Америке

Помощники Санта Клауса – эльфы и обаятельные олени. На оленьей упряжке Санта Клаус и приезжает к детям Соединенных Штатов. В Лапландии, на родине Санты Клауса, существует целая мануфактура, производящая рождественские подарки. Там трудится бесчисленное количество эльфов – и всё на благо послушных детишек. Роберт Мэй создал еще одного сказочного помощника, это Оленёнок Рудольф, этот красноносый олень – главный в упряжке Санта Клауса. Вот уж вершина оленьей карьеры.

Чёрный Пит в Нидерландах

В Нидерландах и Фландрии за Рождество отвечает Синтаклаас (родственник Николауса), его помощник особенно экзотичный. Это Чёрный Пит, черный от того, что лазает по печным трубам. Он верно сопровождает  Синтаклааса, и никогда не расстается с волшебной книжкой, где записаны поступки детей в этом году.

Муори в Финляндии

Финскому Йоулупукки помогает его верная супруга  — Муори — олицетворяющая зиму. Также ему помогают гномы, они целый год сидят в «Пещерах Эха»  и прислушиваются, как ведут себя финские детишки. Они же и разбирают рождественскую почту и изготавливают подарки.

Волшебная коза в Норвегии

Норвежских детей поздравляет с Рождеством и Новым Годом дедушка Юлебукк. Он приезжает на волшебной козе, именно коза разносит подарки. Поэтому дети готовят для неё угощение - кладут в свою обувь колосья овса.

Деды Морозы всего мира готовятся к грядущим праздникам, готовятся и их помощники и можно не сомневаться что с такими помощниками все подарки будут доставлены точно в срок.

Снеговик: Вот это да! Я даже и не знал, что столько сказочных существ дарит детям праздник! Но нам надо обязательно, найти следующую букву, иначе у ребят не осуществятся их заветные желания.

5       конверт.  Игра «Снегурочка и Снеговик»

Снеговик: Снегурочка и Снеговик – это снежные внуки Деда Мороза. Как вы думаете, что они едят? А еще они любят «вкусные снежинки». Давайте накормим их. Но это непросто, посмотрите, что нарисовано на снежинках. Для Снегурочки мы будем выбирать снежинки с картинками, в словах которых слышится звук «Ш», а для снеговика – картинки со звуком «С».

На картинке «мяч» написана последняя буква слова «Г».

Снеговик: Ну,  вот мы и справились со всеми заданиями, нам осталось из букв сложить слово.

Дети складывают слово «УСТЮГ».

3. Заключительная часть.

Снеговик: Спасибо, вам ребята, вот и адрес снова появился на конверте, теперь мы можем отправить письма Деду Морозу. (Снеговик раздает всем детям открытки с адресом.) Мне пора в путь! Будьте дружны, ребята, помогайте друг другу, только все вместе мы научимся творить чудеса! До новых встреч!

Воспитатель: Давайте, попрощаемся с нашим гостем. Передавай большой привет от нас Деду Морозу, ждем теперь его в гости!

Рефлексия. Ребята, вам понравилось наше занятие? Что нового вы узнали сегодня? Что для вас было самое интересное?

Всем большое спасибо!






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Занятие для дошкольников "Письмо Деду Морозу"

Автор: Ершова Ирина Евгеньевна

Дата: 10.01.2019

Номер свидетельства: 494699

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "Конспект непосредственно образовательной деятельности для подготовительной группы детского сада «Знакомство детей с одеждой» "
    ["seo_title"] => string(140) "konspiekt-nieposriedstvienno-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-dlia-podghotovitiel-noi-ghruppy-dietskogho-sada-znakomstvo-dietiei-s-odiezhdoi"
    ["file_id"] => string(6) "203008"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429371219"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства