kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Заколджованный замок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Продолжить учить различать на слух,сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки С и З.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Заколджованный замок"»

Конспект занятия по развитию речи.

(развитие фонематического слуха)

«Заколдованный замок»

Старший дошкольный возраст

Полищук Юлия Анатольевна

Тимофеева Алёна Александровна


Цель: развитие фонематического слуха.

Задачи:

  • Продолжать учить различать на слух, сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки С и З.

  • Продолжать учить определять место звука в слове (в начале, в середине, в конце)

  • Развитие фонематического восприятия, памяти.

  • Развитие мелкой и общей моторики, мимической мускулатуры.

  • Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.

Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие».

Предварительная работа:

Знакомство с буквами и звуками С и З (артикуляционным укладом, фонетическими особенностями, звуковыми характеристиками).

Оборудование: Слайд-презентация «В заколдованном замке»», запись шума ветра, Хруст снега, шум машин, шелест листьев, пение птиц, стрекотание кузнечика, гром, шум дождя, шум моря, крик чаек, индивидуальный раздаточный материал (красный и желтый сигнал на каждого ребенка), фасоль и камушки.



Ход занятия:

Дети на ковре, в кругу. Пришло электронное письмо.

Здравствуйте ребята. Я королева страны ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ. В нашей стране, случилась беда. Войско злых «ошибок» захватило нашу страну, а меня королеву Грамоту заточило в замке, закрыв на множество замков. И каждый замок заколдован. А открыть их можно только в том случае, если правильно выполнишь задания. Я без вашей помощи не смогу обойтись. Я уверена вы умные. Ловкие смелые и с легкостью выполните задания, откроете все замки и освободите меня.

В-ль: Ну что, идем спасать королеву? (Ответы детей)

В-ль: Вот только как мы попадем в волшебную страну ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ? (Ответы детей: Можно доехать на машине, долететь на самолете, доплыть на корабле, катере и т.д.)

В-ль: - Ребята, что это? (Включает на аудионосителе звук ветра). Это налетел бродяга-ветер. А может он поможет нам попасть туда? 

Давайте отправимся вместе с ним. Станем такими же легкими.

Сделайте глубокий вдох носом – руки поднимаем через стороны. Выдох со звуком - руки опускаем через стороны и делаем поворот. Полетели. (Дети повторяют движения за воспитателем).

Я ловлю руками ветер,

Облечу я все на свете:

Поле, речку, ручеёк,

Как красивый мотылёк.


Перемещение в страну «Правильной речи»


Слайд 1. Замок с 5 замками.

Тренировка мимической мускулатуры.

В-ль: Первая замок мы откроем, если покажем наши эмоции. Печаль-от того, что замок заколдован, злость – на войско злых «ошибок», радость от победы над злыми ошибками. А еще какие эмоции вы можете показать? ( удивление, страх.

(Первый замок открывается)


Слайд 2. Замок с 4 замками

В-ль: Ну, вот первый замок открыт. Ребята, здесь какой-то сундучок. Я такой сундучок уже однажды видела, сундучок этот не простой, называется он «Сундучок звуков», Необходимо внимательно слушать и сказать, что вы услышали.

Определение звуков на слух.

В-ль: Какие вы звуки услышали? назовите их (Хруст снега, шум машин, шелест листьев, пение птиц, стрекотание кузнечика, гром, шум дождя, шум моря, чаек)

В-ль: Как вы думаете, эти звуки речевые или не речевые? (не речевые)

Почему их назыают неречевые? (звуки издают предметы)

А здесь в сундучке лежат разные предметы: камушки, орехи, бумага, пакеты. А с их помощью можно создать звуки? (дети отвечают и создают звуки)

В-ль: Что такое речевые звуки? (речевые произносятся с помощью рта)

СА-СА-СА – летит оса.

СЫ-СЫ-СЫ – у осы усы.

СУ-СУ-СУ – видели осу?

СА-СА-СА – где оса?

СЫ-СЫ-СЫ – нет осы.


ЗА-ЗА-За – у Зои Коза.

ЗУ-ЗУ-ЗУ – мы пасём козу.

ЗЫ-ЗЫ-ЗЫ – две белые козы.



Вы успешно справились с этим заданием, вот и второй замок открыт.


Слайд 3. Замок с 3 замками

В-ль: Что это? Это какие-то буквы-загадки?

Как вы думаете, что надо сделать? Отгадать загадки? Тогда слушайте внимательно.

Загадывание загадок

Большая белая скала

Всю зиму крепла и росла.

Но от весеннего тепла

Скала осела, потекла. (Сугроб)


Летит - молчит, Лежит - молчит,

Когда умрёт, тогда заревёт (Снег)


Что за звёздочка такая

На жакете, на платке,

Вся сквозная, вырезная,

А сожмёшь — вода в руке? (Снежинка)


Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (Зима)

Ему не холодно в мороз,

У него морковка-нос,

А когда весна настанет,

Он, растаяв, лужей станет. (Снеговик)


Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать,

С первым снегом на рябине

Появился он опять. (Снегирь)


После каждой отгадки, воспитатель спрашивает какой звук встретился в слове З или С, и где он расположен (Слайд с отгадкой )


Слайд 4. Замок с 2 замками

В-ль: Вот, и еще один замок открылся, а до следующего замка надо дойти, по длинному коридору.

Динамическая пауза.

Мы ногами — топ-топ,

Мы руками — хлоп-хлоп.

Мы глазами — миг-миг.

Мы плечами — чик-чик.

Раз — сюда, два — туда,

Повернись вокруг себя.

Раз — присели, два — привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели, встали,

Сели, встали,

Ванькой-встанькой словно стали.

Руки к телу все прижали

И подскоки делать стали,

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч.

Рад-два, раз-два,

Дальше двигаться пора




В-ль: Присаживайтесь.

Дети присаживаются за столы, где разложены по два сигнальных знака-красный и желтый.

Мы дошли до следующего замка и присели отдохнуть. Какое же задание откроет этот замок.

Игра «Светофор»

В-ль: Замок реагирует на цвет. И если правильно будете поднимать сигнальные карточки, от вспышек замок должен открыться. В словах, которые я буду произносить, затаился нужный сигнал. Он и открывает дверь. Это звук «С». Какого цвета мы будем поднимать карточку, когда его услышим (красный), А если этого звука в словах нет, поднимаем желтый сигнал. (СОЛНЦЕ, ЛИСА, ШАПКА, РЕБУС, СОВА, ПЕРСИК, БОЧКА, КОЛОС).

Плохо что просигналили.

В-ль: Еще попытка (звук З), (ЗОНТ, КОРЗИНА, АРБУЗ, ЛУЖА, ЗАЯЦ, КОЗА, КАМАЗ, КАМЫШ)

Воспитатель. Молодцы, мы успешно справляемся с заданиями, думаю, мы уже недалеко от цели. Вот еще один замок.


Слайд 5. Замок с 1 замками

Игра : «Собери правильно» (Развитие мелкой моторики, конструктивных навыков, зрительного восприятия)

В-ль: Эта дверь откроется , если мы немного поработаем руками. Необходимо собрать согласную букву «С» и букву «З» из камешков и фасоли. Это и есть шифр к нашему замку. (Дети работают).


Появляется королева Грамоты со словами благодарности детям.

«Спасибо вам, дорогие ребята, что вы не испугались и прошли все испытания, открыли все замки. Пока вы ходили по замку, на вас попала волшебная пыль- «заклятие ошибок». Я дарю вам волшебную палочку, которая снимет с вас это заклятие . Надо внимательно следить за кончиком волшебной палочки.

(Воспитатель проводит зрительную гимнастику)

Мы снежинки увидали,

Со снежинками играли;

Снежинки вправо полетели-

Дети вправо посмотрели.

Вот снежинки полетели-

Глазки влево посмотрели.

Ветер снег вверх поднимал,

И на землю опускал.

Дети смотрят вверх и вниз.

Все на землю улеглись.

Глазки закрываем…

Глазки отдыхают…

(Воспитатель проводит зрительную гимнастику)




Слайд 7: Замок без замков, но мрачный.

В-ль: Королеву мы освободили. Но нужно ещё прогнать войско злых ошибок. Чтобы замок стал цветным, ярким и весёлым.

А поможет нам в этом еще одно задание. Нужно разложить картинки с изображениями предметов в 2 корзинки, в зависимости какой звук встречается в слове З или С.


Слайд 7: Замок без замков, цветной и яркий.

Королева Грамота: Спасибо, дорогие ребята. Вы справились со всеми заданиями, прогнали злые ошибки, освободили меня. Я хочу вам подарить игру «Какой звук здесь живёт?».

В-ль: Молодцы, ребята. Вы справились со всеми заданиями, прогнали злые ошибки, освободили королеву Грамоты. Но нужно возвращаться назад.

(Воспитатель включает запись на аудионосителе со звуком дующего ветра).

В-ль: Слышите? Что это? (ответы детей) Это самолет. Он прилетел за нами. Пора возвращаться обратно в группу. Полетели.

Сделайте глубокий вдох – руки поднимаем через стороны. Выдох со звуком - руки опускаем через стороны и делаем поворот. (Дети повторяют движения за воспитателем).



















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Заколджованный замок"

Автор: Полищук Юлия Анатольевна

Дата: 22.10.2019

Номер свидетельства: 523620


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства