kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Взаимодействие педагогов и родителей по развитию художественно-эстетической деятельности детей в процессе реализации технологии «Детский календарь»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сотрудничество дошкольного образовательного учреждения и семьи направлено на достижение основной цели — разработки новых подходов к взаимодействию детского сада и семьи как фактора позитивного художественно-эстетического развития ребенка. Художественно-эстетическое развитие дошкольников является одним из приоритетных направлений в моей деятельности. В её реализации успешно помогает технология « Детский календарь». Наиболее полно, на мой взгляд, в издании представлены: продуктивная деятельность и художественная литература.      

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Взаимодействие педагогов и родителей по развитию художественно-эстетической деятельности детей в процессе реализации технологии «Детский календарь»»

«Взаимодействие педагогов и родителей по развитию самостоятельной художественно-эстетической деятельности детей в процессе реализации технологии «Детский календарь»

Успешность решения задач воспитания, обучения и развития ребенка во многом определяется уровнем педагогической компетентности родителей, а также эффективного взаимодействия детского сада и семьи. Процесс взаимодействия следует рассматривать, прежде всего, как диалог двух партнеров в совместном деле воспитания и развития дошкольников. Чтобы он был содержательным и интересным, необходимо постоянно расширять круг решаемых совместно с родителями проблем.

Сотрудничество дошкольного образовательного учреждения и семьи направлено на достижение основной цели — разработки новых подходов к взаимодействию детского сада и семьи как фактора позитивного художественно-эстетического развития ребенка.

Из этой цели вытекают следующие задачи:

1. Развитие творческих способностей и стремления к самовыражению ребенка в различных видах художественно-эстетической деятельности.

2. Обеспечение художественно-эстетического и эмоционального развития ребенка в дошкольном учреждении и семье.

3. Повышение педагогической культуры родителей.

4. Развитие интереса к культурному наследию.

5.Стимулирование родителей как участников единого образовательного пространства к поиску оптимального стиля общения с ребенком.

Принципы, которые позволяют последовательно реализовать содержание и методику совместной работы с семьей:

  • Единство целей и задач художественно-эстетического развития ребенка в дошкольном образовательном учреждении и семье. Оно достигается посредством координации усилий педагогов и родителей в данном направлении, ознакомления родителей с основным содержанием, методами и приемами работы.

  • Индивидуальный подход к каждому ребенку и к каждой семье.

  • Систематичность и последовательность работы в течение всего периода пребывания ребенка в детском саду, которые основываются на совместном (родителями и педагогами) планировании работы по «Детскому календарю».

  • Взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей, базирующиеся на укреплении авторитета педагогов в семье, а родителей — в детском саду, формирование отношения к родителям как к равноправным партнерам в воспитательно-образовательной работе.

Художественно-эстетическое развитие дошкольников является одним из приоритетных направлений в моей деятельности. В её реализации успешно помогает технология « Детский календарь». Наиболее полно, на мой взгляд, в издании представлены: продуктивная деятельность и художественная литература.

Продуктивные виды деятельности являются важным средством всестороннего развития детей. В процессе продуктивной деятельности формируются такие важные качества личности, как активность, самостоятельность, инициатива, которые являются основными компонентами творческой деятельности. Продуктивная деятельность имеет большое значение в решении задач эстетического воспитания, так как по своему характеру является художественной деятельностью.

Система работы с семьями воспитанников включает: повышение уровня педагогических знаний родителей, трансляцию опыта позитивных педагогических воздействий на ребенка в семье.

В семье развитие детей осуществляется посредством совместной деятельности  родителя с ребенком, но в вопросе организации взаимодействия у большинства родителей возникали трудности. Многие родители не владеют знаниями о возрастных особенностях своего ребенка его индивидуальных способностей. Часто затрудняются в подборе развивающих игр и занятий для ребенка, не могут определиться в выборе пособий, предлагаемых печатных изданий. Поэтому появилась необходимость подбора методических рекомендаций трансляции родителям новых форм проведения занятий с ребенком.

Мы использовали наиболее эффективные формы проведения развивающих занятий с родителями, имеющие практическую направленность:

I направление.

Повышение уровня педагогических знаний родителей, нацеленное на  активное обучение, на развитие знаний, умений и навыков, через:

  • тренинги;

  • консультации;

  • «семейный клуб»;

  • анкетирование;

  • устный журнал

  • информационный стенд;

  • тематические папки.

II направление.

Трансляция опыта позитивного педагогического воздействия на ребенка в семье, через:

  • час творчества;

  • круглый стол с показом видеосюжета индивидуальной работы педагога с ребенком;

  • демонстрация родителями опыта семейного воспитания.

  • создание видеотек;

  • фотоальбомы;

  • тематические выставки

Одной из форм сотрудничества с семьями воспитанников являются встречи в «Семейном клубе». Они проводятся с целью сплочения родителей, повышения их компетенции. Знакомство родителей с содержанием календарного планирования, которое строится с опорой на работу с ребёнком в семье. Встречи помогли по-новому раскрыть внутренний мир детей, улучшить эмоциональный контакт между родителями и детьми. В результате такой формы сотрудничества родители получают полезную информацию о содержании работы с детьми, методах обучения и их развития, повышается их педагогическая компетенция.

«Детский календарь» предоставляет богатые возможности для работы вместе с родителями ребёнка в индивидуальном темпе, в соответствии с собственным желанием. Но работа на этом не заканчивается. Всё,  что сделано родителями с ребёнком в «Детском календаре»,  находит дальнейшее продолжение и развитие в воспитательно-образовательной работе детского сада. При этом мы  в работе с детьми не дублируем то содержание, которое уже освоено детьми в семье, а  закрепляем, обогащаем и развиваем его.

Например, в индивидуальных и коллективных работах с использованием разнообразных техник рисования, изобразительных средств. Использование коллективной формы работы с детьми имеет следующие особенности:

  • коллективный творческий процесс радует детей, потому что каждый чувствует себя причастным к полученному общему результату;

  • коллективная работа, созданная совместными усилиями, получается более впечатляющей, чем созданная индивидуально.

Детские работы из календаря использовались и в самостоятельной продуктивной деятельности. Самостоятельная продуктивная деятельность возникала по инициативе детей для удовлетворения их индивидуальных потребностей: сделать подарок маме, смастерить игрушку для игры и др. Моя задача как педагога – не нарушая замысла ребенка, помочь ему, если возникнет такая необходимость. К примеру, когда мы с детьми мастерили шапочки для мамы, у некоторых детей возникла идея нарисовать портрет мамы и украсить шапочками.

Все это способствует вовлечению не только детей, но и их родителей к участию в совместных выставках и конкурсах: в детском саду, учреждениях города и на всероссийском уровне.

Мы ежедневно демонстрировали родителям, что очень заинтересованы  в занятиях  с ребёнком в семье  на основе «Детского календаря», потому что они позволяют повысить качество решения образовательных задач в детском саду, что  положительно  влияет  на развитие детей.

Использование «Детского календаря» в дошкольном образовательном учреждении и в семье позволило:

  • стимулировать у детей положительное эмоциональное состояние;

  • поддерживать их активность дома и в детском саду;

  • стимулировать и обогащать образовательную деятельность детей в ходе познания, в процессе художественного творчества, в чтении, игровой деятельности;

  • изменились и изобразительные способности детей: научились подбирать цветовую гамму, устанавливать правильные пропорции.

В ходе работы по детскому календарю мы увидели, понимание родителей, что они несут основную ответственность за воспитание ребёнка. Родители готовы к совместной деятельность с ребёнком на основе «Детского календаря» и регулярно выполняют задания в соответствии с рекомендациями авторов .

Родители, занимаясь с детьми по «Детскому календарю» проявляют заинтересованность, высказывают положительные отзывы, которые включают в себя не только результаты познавательного развития ребёнка, но и развитие у детей таких качеств, как активность, любознательность, желание узнавать что-то новое. Кроме этого родители отмечают и положительные стороны во взаимодействии с ребёнком, в возможности узнавать своего ребёнка с другой стороны, как субъекта деятельности. Многие родители, знакомясь с объёмом необходимых знаний детей (посредством предложенных заданий в «Календаре»), расширяют их, в соответствии с возрастными особенностями.

Мы отметили, что за время содержательного взаимодействия с родителями и систематического использования дидактического материала «Детский календарь» в семье и детском саду обеспечено единство целей в развитии ребенка, повысилось качество взаимодействия детского сада и семьи, перешли на уровень партнерства, расширили формы работы.

Мы надеемся, что дальнейшая совместная деятельность педагогов, родителей и детей, в старшей группе, основанная на открытости совместных действий даст еще более плодотворные результаты.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Егорова Александра Викторовна

Дата: 30.11.2015

Номер свидетельства: 260127


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства