kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Взаимодействие с семьёй как способ приобщения родителей к участию в воспитательно-образовательном процессе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Семья - одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю его существования. Семья и ДО - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка требуется их взаимодействие.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Взаимодействие с семьёй как способ приобщения родителей к участию в воспитательно-образовательном процессе.»

Шенеман Юлия Александровна

Воспитатель

КГКП Детский сад №7 «Салтанат»

Района Алтай

Взаимодействие с семьёй как способ приобщения родителей к участию в воспитательно-образовательном процессе.


«Наши дети - это наша старость.

Правильное воспитание -  это наша счастливая старость,

плохое воспитание - это наше будущее горе,

это наши слёзы, наша вина перед другими».

А.С.Макаренко


Семья - одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю его существования. Ни одна нация, ни одна культурная общность не обошлись - и не обходятся – без семьи. В ее позитивном развитии, сохранении заинтересовано общество, государство, в прочной, надежной семье нуждается каждый человек.

Для ребёнка семья — это среда, в которой складываются условия его физического, психического, эмоционального и интеллектуального развития.

Далеко не каждая семья может предложить своему

ребенку грамотную и эффективную систем личностного воспитания дошкольника. Поэтому детский сад призван скорректировать эту проблему.

Семья и ДОУ - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка требуется их взаимодействие.
Психологи пришли к выводу: потребность быть любимым является основной эмоциональной потребностью человека. Порой родители не догадываются, насколько это просто - проявить любовь! Не задумываются, часто ли звучат слова любви в доме, часто ли ласково обнимают ребёнка ,сколько «качественного времени» ему уделяют- такого времени, когда их внимание полностью отдается ребёнку ,когда они что-то делают вместе. Детский сад при условии грамотного построения работы обладает поистине уникальной возможностью постоянного общения с семьёй.

Такие совместные встречи сближают родителей, воспитателей, детей, помогают создать эмоциональный комфорт в группе. Дети начинают воспринимать родителей по – новому – как союзников, так как родитель, участвующий во всех мероприятиях, знает проблемы и пути их преодоления, старается понять чувства ребенка, его деятельность, его точку зрения. У ребенка, который чувствует поддержку, понимание родителей, повышается самооценка.

Задачи знакомства родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста, методами и приемами воспитания в большей степени реализуются группой информационно – просветительских форм.

Согласно плану взаимодействия с родителями в нашем детском саду проводится следующая работа:

Групповые родительские собрания проводятся 4 раза в год. На них присутствуют, кроме воспитателей, заведующий, старшая медсестра, логопеда, воспитатель по обучению родному языку, воспитатель по физической культуре. Так же, в течении года, проводятся общие родительские собрания и конференции для родителей

Анкетирование проводится как индивидуальное, так и групповое. Целью анкетирования является выяснение вопросов касающихся воспитания в семье и здоровья детей. С помощью анкеты воспитатель может узнать мнение родителей по интересующим его вопросам. В результате анкетирования может выявиться какая-либо проблема, присутствующая в семье. В таких случаях воспитатель помогает разобраться и найти выход из сложившейся ситуации.

Несколько раз в месяц проводятся консультации. Целью консультаций являются усвоение родителями определенных знаний, умений; помощь им в разрешении проблемных вопросов.

Традиционным является оформление в группах информационных стендов. На таких стендах представлены разнообразные сведения: антропометрические данные детей, режим дня, расписание организованной деятельности в группе, объявления. Одним из разделов стенда посвящается информации о программном содержании  организованной деятельности в группе, о том, что усвоено с детьми по программе за определенный период, возможны перечни рекомендуемых книг, игр для детей. Основные требования к  оформлению в группах информационных стендов: актуальность материалов, эстетичность, постоянная обновляемость материалов (не реже 1 раза в месяц).

Интересной формой является организация разнообразных выставок.  Конечно, в каждой группе представлены уголки творчества детей, в которых регулярно  размещаются детские работы, выполненные на организованной деятельности. Но возможна организация и других выставок. На них могут быть представлены совместные работы педагога и детей, родителей и детей. В нашем детском саду выстроена система по взаимодействию с семьей. В ней используются традиционные и нетрадиционные формы работы, различные виды наглядной агитации, разнообразные мероприятия.

Папки – передвижки призваны более подробно ознакомить родителей с теми или иными вопросами воспитания. Их название связано с тем, что весь материал папки может передаваться во временное пользование родителям домой. В спокойной обстановке они могут изучить содержимое папки и затем вернуть её в детский сад. После этого рекомендуется провести с ними  беседу, выяснить их мнение о прочитанном: что заинтересовало, что еще они хотели бы узнать, какой материал, с их точки зрения, необходимо добавить в папку. В содержимое папки включаются памятки родителям, вырезки из газет и журналов, материалы о возрастных и индивидуальных особенностях детей и др. папки могут формироваться по тематическому или возрастному принципу.

Таким образом, использование педагогами наглядно информационных форм общения играет важную роль в формировании педагогической культуры родителей, способствуя возникновению и развитию у них интереса к особенностям воспитания детей в дошкольном учреждении, изучению психологической и педагогической  литературы, обогащая их знания.

В детском саду действует родительский комитет. От каждой группы в него входит 3 родителя, которые и являются ее представителями. Родительский комитет помогает детскому саду в оформлении помещений, в приобретении необходимых пособий для обучения и воспитания детей, в организации ремонта учреждения, участвует в проведении родительских собраний, в организации детских праздников.

В детском саду, проводятся праздники, в которых участвуют и родители, и дети, и педагоги. В совместной деятельности устанавливаются дружественные отношения, создается атмосфера творчества, родители лучше узнают своих детей, а воспитатели - родителей.

День открытых дверей является одной из форм работы с родителями, которая предоставляет им возможность познакомиться с дошкольным образовательным учреждением, его традициями, правилами, задачами воспитательно-образовательного процесса, с условиями проведения занятий, с организацией питания детей, с воспитателями ДОУ и сотрудниками детсада. Цель проведения данного мероприятия – установление доверительных отношений между родителями и педагогами, определение задач совместного воспитания детей и их реализация.

Делая вывод, можно отметить, что организация взаимодействия с семьей – работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Её успех определяется интуицией, инициативой и терпением педагога, его умением стать профессиональным помощником в семье.

Семья и детский сад два воспитательных феномена, каждый из которых по – своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

Только в гармоничном взаимодействии детского сада и семьи можно компенсировать и смягчить друг друга. Это становиться возможным только благодаря объединению сил и сотрудничеству.

Взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели.

Наша главная цель – воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать близких.

Таким образом, мы можем отметить, что родители являются главными воспитателями своих детей, поэтому семья должна играть определяющую роль в процессе воспитания и обучения детей. Только в условиях партнерских отношений между воспитателями и родителями возможны положительные результаты в воспитании.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Шенеман Юлия Александровна

Дата: 19.04.2019

Номер свидетельства: 507700


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства