kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Выступление на педсовете по теме «Организация двигательной активности детей на прогулке зимой»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этот материал могут применять педагоги МБДОУ для своей воспитательно-педагогической деятельности, особенно, организуя свою работу с детьми в зимний период.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Выступление на педсовете по теме «Организация двигательной активности детей на прогулке зимой»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 37 «ВЕСНЯНКА»

города Рубцовска

658224, г. Рубцовск, ул. Громова, 23

тел. (38557) 5-68-93,

e-mail: [email protected] сайт: http://ds37.educrub.ru









Выступление на педсовете по теме «Организация двигательной активности детей на прогулке зимой»





Подготовила: воспитатель

I квалификационной категории

Руденко Галина Петровна



г. Рубцовск

2020г

Зима – удивительное время года, когда вся природа одевается в белый, пушистый наряд и у детей появляется прекрасная возможность кататься на лыжах, санках, сооружать разнообразные постройки из снега.

Важнейшей задачей дошкольных учреждений является сохранение и укрепление здоровья детей.

Здоровье детей и его состояние относится к числу важнейших характеристик, определяющих положение детей в обществе, и отражает состояние здоровья всего общества. В дошкольном возрасте оптимальная двигательная активность и физическое воспитание являются ведущими факторами в сохранении здоровья, полноценном физическом и психическом развитии ребенка.

Двигательная активность(ДА)- это естественная потребность в движении. Ее удовлетворение является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребенка. Движение-это врожденная, жизненная необходимость и потребность человека. Полное удовлетворение ее особенно важно в раннем и дошкольном возрасте, когда формируются все основные системы и функции организма. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития.

Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.

Прогулка – очень важный режимный момент в жизнедеятельности детей.

Цели прогулки:

  • Профилактика утомления

  • Физическое и умственное развитие детей

  • Укрепления здоровья

Задачи прогулки:

  • Оказывать закаливающее воздействие на организм в естественных условиях

  • Способствовать повышению уровня физической подготовленности детей

  • Оптимизировать двигательную активность детей

  • Способствовать познавательному, речевому, художественно-эстетическому, социально-коммуникативному развитию

ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ПРОГУЛКИ
                           В ОСЕННЕ-ЗИМНИЙ ПЕРИОД

Санитарными нормами СанПин от 15 мая 2013г. 2.4.1.3049-13 определено, что ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 3-4 часов. Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину – до беда и во вторую половину – после дневного сна или перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже минус 15 градусов и скорости ветра более 7м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится  при температуре воздуха ниже минус 15 градусов и скорости ветра более 15м/с для детей до 4-х лет, а для детей 5-7 лет – при температуре воздуха ниже минус 20 градусов и скорости ветра более 15м/с.

В зависимости от степени подвижности детей целесообразно распределить их на три основные подгруппы (высокая, средняя и низкая подвижность). Каждая подгруппа детей характеризуется определенными сочетаниями уровней объема, продолжительности и интенсивности ДА.

1) К первой подгруппе относятся дети с высокой интенсивностью ДА независимо от объема и продолжительности ДА. Для них характерны высокая подвижность, хороший уровень развития основных видов движений, достаточно богатый двигательный опыт, позволяющий обогащать свою самостоятельную деятельность. В то же время эти дети не отличаются достаточной ловкостью и координацией движений и часто бывают невнимательны при объяснении и выполнении заданий.

Гиперкинезия (чрезмерно большая двигательная активность) нарушает принцип оптимальной физической нагрузки, что может повлечь за собой перенапряжение сердечно - сосудистой системы и неблагоприятно отразиться на развитии организма ребёнка

2)Вторую подгруппу составляют дети со средним уровнем всех трех показателей ДА. Как правило, дети этой группы имеют высокие и средние показатели физической подготовленности и хороший уровень развития двигательных качеств. Они отличаются уравновешенным поведением, преимущественно хорошим настроением, положительными эмоциями. Им свойственна самостоятельность в выборе игр, они являются инициаторами коллективных игр.

3)Дети третьей подгруппы имеют низкий объем ДА в сочетании с низкими и средними показателями продолжительности и интенсивности. У них отмечено отставание показателей развития основных видов движений и физических качеств от возрастных нормативов. Чаще всего они бывают не уверены в своих возможностях и отказываются выполнять трудные задания и участвовать в играх-соревнованиях. При возникновении сложности в выполнении задания они пассивно ждут помощи со стороны взрослого, проявляя медлительность, нерешительность и обидчивость.

Гиподинамия (малая подвижность)

При гиподинамии (малой подвижности) возникает целый ряд негативных для ребёнка последствий: происходит нарушение функций и структуры ряда органов, регуляция обмена веществ и энергии, снижается сопротивляемость организма к изменяющимся внешним условиям.

Планирование ДА на прогулке зависит от других видов деятельности. Если физкультурное или музыкальное занятие проводилось в первой половине дня, то желательно организовать игры и упражнения в середине или конце прогулки, а в самом начале предоставить детям возможность самостоятельно поиграть, поупражняться с разнообразными пособиями. В остальные дни целесообразно организовать двигательную деятельность в начале , что позволит обогатить содержание их самостоятельной деятельности.

При планировании воспитателями прогулок в календарных планах важно соблюдать все 5 этапов:

  • Наблюдение;

  • Трудовая деятельность;

  • Игровая деятельность;

  • Индивидуальная работа;

  • Самостоятельная деятельность детей.

Наблюдения:
в календарных планах указывается объект, тема, цель наблюдения, цель проведения и с кем оно проводится;
наблюдения за живыми и неживыми объектами;
наблюдения за явлениями окружающей действительности.

Трудовая деятельность. Планируется хозяйственно-бытовой труд (на веранде, на участке), указывается форма труда – индивидуальные групповые поручения, коллективный труд

Подвижные игры. Рекомендуется проводить три игры в течение прогулки. Подбирая игры для дневной прогулки, необходимо учитывать предыдущую деятельность детей. После спокойных занятий (рисования, лепка) рекомендуются игры более подвижного характера. Проводить их нужно со всей группой в начале прогулки. После физкультурных и музыкальных занятий рекомендуются игры средней подвижности. Проводить их нужно в середине или конце прогулки.

В план должны включать игры:

Малоподвижные (“Сделай фигуру”, “Змея”, “Узнай кто позвал”);

Игры средней активности (“Зима”, “Заморожу”, Кто самый внимательный”);

Игры с высокой двигательной активностью (“Мышеловка”, “Ловишка с ленточками”, “Гуси-лебеди”).

В обязательном порядке в планах отражается разучивание новой игры и игры на закрепление двигательных навыков и развитие физических качеств. В течение года проводится примерно 10 – 15 новых игр.

 Виды игр на прогулке:
спортивные упражнения (“Катание на санках”, “Скольжение”, “Ходьба на лыжах”);
игры-эстафеты;
игры с элементами спорта;
сюжетные подвижные игры;
забавы;
аттракционы;
сюжетные подвижные игры;
бессюжетные подвижные игры;
народные игры;
хороводные.

Индивидуальная работа. Направлена не только на совершенствование физических качеств, но и на развитие психических процессов, закрепление материала по всем разделам программы, формирование нравственных качеств.

Самостоятельная деятельность детей. Для ее организации необходимо создать условия: атрибуты, выносной материал, орудия труда для трудовой деятельности.

Двигательный режим в дошкольном учреждении включает всю динамическую деятельность детей, как организованную, так и самостоятельную.
При разработке рационального двигательного режима важно не только обеспечить удовлетворение биологической потребности детей в двигательной активности, но и предусмотреть рациональное содержание ДА, основанное на оптимальном соотношении разных видов занятий, подобранных с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.
Двигательная активность дошкольника должна быть целенаправлена и соответствовать его опыту, интересам, желаниям, функциональным возможностям организма, что и составляет основу индивидуального подхода к каждому ребенку. Поэтому педагогам необходимо позаботиться об организации детской двигательной деятельности, ее разнообразии, а также выполнении основных задач и требований к ее содержанию. Содержательная сторона двигательного режима дошкольников должна быть направлена на развитие умственных, духовных и физических способностей детей.

Для осуществления задач всестороннего развития и организации разнообразной деятельности детей большое значение имеет в соответствии с педагогическими и гигиеническими требованиями спланированный и оборудованный участок. 

Для обеспечения качественной организации прогулки в зимний период необходимо создать определенные условия: расчистить участок от снега, соорудить постройки для развития основных движений (ходьба, бег, упражнение в равновесии, лазанье, прыжки, метание).

Оформление зимних участков – работа непростая, требующая больших физических затрат. Поэтому привлечение родительской общественности является обязательным условием.

Большое значение необходимо придавать профилактике травматизма во время проведения прогулок.

Постройки должны быть прочными, гладкими. При постройке горок выполняются следующие требования:


Размеры зимних построек

Горка

Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

Высота 90-100 см;

Ширина 1 м (без бортиков)

Бортики:

высота 10 см, шир.20-25 см

Скат - 3 м

расширенным книзу 1,5 м;

Высота ступенек - 12-14 см;

Ширина ступенек - 25 см;

Высота 1,5 м;

Ширина 1 м (без бортиков)

Бортики: высота 10 см, шир.20-25 см

Скат – 4-5 м, расширенным книзу 1,5 м;

Высота ступенек - 12-14 см;

Ширина ступенек - 25 см;

Высота 1,5 м;

Ширина 1 м (без бортиков)

Бортики: высота 10 см, шир.20-25 см

Скат – 4-5 м, расширенным книзу 1,5 м;

Высота ступенек - 12-14 см;

Ширина ступенек - 25 см;

Высота 1,5 -2 м;

Ширина 1 м (без бортиков)

Бортики: высота 10 см, шир.20-25 см

Скат – 5-6 м, расширенным книзу 1,5 м;

Высота ступенек - 12-14 см;

Ширина ступенек - 25 см;


Ледяные дорожки

Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

Не рекомендуется

Длина 3-4 м

Ширина 40-50 см

Длина 3-4 м

Ширина 40-50 см


Длина 3-4 м

Ширина 40-50 см


Фигуры для подлезания

Фигуры для перепрыгивания , перешагивания и развития равновесия

Лабиринты и другие постройки для организации игровой деятельности детей


В своей практике, для организации двигательной активности детей на зимней прогулке провожу подвижные игры разной интенсивности. Использую спортивные упражнения: «Катание на санках», «Ходьба на лыжах», « Метание снежков» Для организации самостоятельной и творческой деятельности использую выносной материал: лопатки, печатки, вертушки, вожжи, санки, лыжи, ледянки.



Каждый год на участке строиться горка. Горка- главный развлекательный снаряд. Она радует детей всегда и в любом возрасте. Так же на участке изготавливали лабиринты, которые повышали двигательную активность и умение ориентироваться. Для украшения участка и проведения игр мастерили сказочных персонажей.



Литература:

  1. «От рождения до школы». Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования./Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой- М.,2015

  2. Сан. пин 2.4.1.3049-13 для детских садов (ДОУ) -2013г

  3. В.Г. Фролов, Г.П. Юрко «Физзанятия с детьми дошкольного возраста на воздухе»-2000

  4. Интернет ресурсы: MAAM.RU


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Руденко Галина Петровна

Дата: 21.12.2020

Номер свидетельства: 567980


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства