Просмотр содержимого документа
««Всемирный день приветствий».»
Тематическое занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи «Всемирный день приветствий».
Цель занятия: воспитать культуру поведения, вызвать желание соблюдать правила поведения; научить применять вежливые слова в жизни, воспитать вежливость, уважительное отношение к людям.
Задачи:
Ход занятия
Организационный момент
Педагог:
- Здравствуйте! Ты скажешь человеку.
- Здравствуй! Улыбнется он в ответ.
И, наверно,
Не пойдет в аптеку
И здоровый будет много лет.
- Что мы желаем человеку, когда говорим “Здравствуйте!”?
Предполагаемые ответы детей
- В старину на Руси все люди были вежливые, всегда приветствовали друг друга поклоном и словами: здравствуйте, доброго здоровья, здорово ли живете? Давайте и мы поздороваемся и поклонимся как в старину.
Введение в тему занятия
Педагог:
- Когда люди говорят: «Здравствуйте», они не только приветствуют друг друга, но и желают здоровья. Любая встреча начинается с приветствия. Какие слова-приветствия вы знаете?
А еще как можно приветствовать? (Кивок головой, помахать руками, поклон, рукопожатие.)
- Всемирный день приветствий отмечается ежегодно 21 ноября. В 1973 году праздник приветствий придумали два брата-американца Майкл и Брайен Маккомак в самый разгар холодной войны, в ответ на конфликт между Египтом и Израилем. День был необходим как знак протеста против усиления международной напряженности. «Нужен простой, но эффективный поступок», — решили братья и отправили письма с радушными приветствиями во все концы мира. Они никому не навязывали своих идей борьбы за мир во всем мире. Они лишь просили адресата поприветствовать еще кого-нибудь, еще ну хотя бы человек десять!
Эта идея была поддержана в более 180 странах. С тех пор Всемирный день приветствий отмечают и граждане всех профессий и возрастов, и крупные политические лидеры, и промышленные магнаты, и всемирно известные личности кино и телевидения.
Это прекрасный день для дружеских приветствий, радостных эмоций и хорошего настроения.
Воспитатель приветствует детей на разных языках:
Альто рово,…
Доброго ранку…
Вуся улаты…
Бон жюр…
Гутен морген…
- Вы поняли, ребята, что я вам сказала? Я вас приветствовала на разных языках.
- Ребята! В Москве есть необычный, интересный музей, где собраны приветствия народов разных стран.
- Вы бы хотели посетить этот музей?
Я вам предлагаю полететь на самолете в столицу нашей Родины (а дети договаривают) в Москву.
С согласия детей педагог берет на себя роль стюардессы. Приглашает детей в салон самолета, приветствует, представляется, предлагает и детям представиться.
Игра “Эхо”.
Педагог предлагает ребенку назвать свое имя и отхлопать по слогам его в ладоши, показывает и объясняет
- А мы все дружно, как эхо за ним повторим.
Таким образом, все по очереди называют и отхлопывают свое имя.
- Мне было очень приятно с вами познакомиться! Давайте улыбнемся друг другу. И я вам улыбнусь. От наших улыбок стало радостнее и теплее.
Чтобы нам было не скучно в полете, давайте мы поиграем еще в одну интересную игру
Игра “Словарь вежливых слов” (Доскажи словечко)
Воспитатель: У каждого вежливого и воспитанного человека в разговоре всегда есть слова, которые мы называем "волшебными". С помощью этих слов можно даже грустному или обиженному человеку вернуть хорошее настроение. Ребята, я вам буду читать строчки стихотворения, а вы должны будете догадаться какое волшебное слово нужно сказать.
Я начну, а вы продолжите:
Растает ледяная глыба от слова теплого…(спасибо)
Зазеленеет старый пень, когда услышит …(добрый день)
Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь…(здравствуйте)
Если больше есть не в силах, скажем маме мы …( спасибо)
Когда нас бранят за шалости, говорим …(прости пожалуйста)
И в России, Белоруссии и Дании на прощание говорят… (до свидания)
Пальчиковая гимнастика "Здравствуй!"
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю -
Я вас всех приветствую
(пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой руки,
похлопывая их кончиками)
«Не попади впросак»
Педагог: А сейчас мы с вами поиграем в игру. Вам нужно отгадать мои загадки. Эти загадки особенные. Если сама загадка учит добру и вежливости, то в ответ на нее надо всем хором сказать: "Это я, это я, это все мои друзья!" Давайте, попробуем. Но трудность в том, что эти слова нужно говорить не на каждую загадку:
Кто из вас, проснувшись бодро,
"С добрым утром!" скажет твердо? ... "Это я, это я, это все мои друзья!"
Кто из вас, скажите, братцы,
Забывает умываться?..........
У кого из вас в порядке
Сумка, книжки и тетрадки? ... "Это Я, это Я, это все моидрузья!»
Кто из вас в трамвае тесном
Уступает старшим место? ... "Это Я, это Я, это все мои друзья!"
Кто из вас молчит как рыба
Вместо доброго «спасибо»?..........
Кто быть вежливым желает,
Малышей не обижает? ... "Это я, это Я, это все мои друзья!"
Молодцы! Хорошо справились с заданием.
Физминутка “Как живешь?”
На каждый мой вопрос вы будете отвечать дружным хором: “ Вот так!” и жестом показывать нужные действия
Как живешь?
А идешь?
Как бежишь?
А плывешь?
Ждешь обед?
Машешь в след?
Утром спишь?
А шалишь?
Пластические этюды.
Как быстро за игрой пролетело время! Самолет совершил посадку в столице нашей Родины. Желаю вам удачного дня.
Музей находится недалеко, мы пойдем пешком. Вы помните, ребята, что в этом музее вы хотели посмотреть? ( Поочередно демонстрируются слайды с приветствиями народов разных стран)
В Индии в знак приветствия складывают руки вместе и прижимают их к груди.
Китаец в прежние времена, встречая друга, пожимал руку самому себе.
Самоанцы, жители острова Самоа, при приветствии обнюхивают друг друга.
Латиноамериканцы – обнимаются.
Лапландцы, жители Крайнего севера – трутся носами.
Японцы – кланяются.
Тибетцы, здороваясь, снимают головной убор правой рукой, левую руку они закладывают за ухо, еще высовывают язык.
Представьте, если мы высунем язык при приветствии, то вряд ли захотят поздороваться с нами в следующий раз. А для тибетцев – это вежливая форма приветствия.
Русские, англичане, американцы в качестве приветственного жеста пожимают друг другу руки. Это называется рукопожатие. Пожимающие друг другу правые руки показывают, в них нет оружия, наши намерения чисты. При рукопожатии надо помнить, что у всех различная сила и пожать руку – значит приветствовать, а не сломать пальцы. Не стоит бурно и долго трясти руку, как не следует “ронять” ее не успев пожать. Лучше всего короткое, энергичное пожатие. За руку здороваются только взрослые. Если вам протягивают руку для пожатия, не принять ее- невежливо и даже оскорбительно. Первой при рукопожатии должна подавать руку женщина- мужчине. Старший – младшему.
У некоторых индейских племен в Америке принято при виде незнакомого человека до тех пор сидеть на корточках, пока он не приблизится и не заметит этой миролюбивой позы.
Немного из истории: Давным - давно важные графы и графини, герцоги и герцогини, дамы и кавалеры долго раскланивались при встрече, используя при этом разнообразные движения, реверансы.
В этом музее сложилась традиция оставлять свое приветствие, я предлагаю вам придумать и показать его в парах.
Ребята, вы убедились, что приветствия бывают самыми разнообразными, непохожими одно на другое.
Итог:
Хорошо, когда при встрече Мы знакомым и родным С добрым утром, Добрый вечер, Доброй ночи – говорим.
Нам пора возвращаться домой, я вас приглашаю в салон самолета, занимайте свои места.
Педагог беседует о том, что больше всего запомнилось детям…)
Наш самолет приземлился в аэропорту города Краснодар. Нас встречают мамы, папы, бабушки, но они нас не слышат. Как мы можем их поприветствовать? (Кивнуть, помахать рукой, показать открытую ладонь, символический жест дружбы)
Мне было очень интересно с вами общаться, играть, вы были внимательными, отзывчивыми.
Ребята, обратите внимание на эти две вазы, в них, как вы видите, в одной – находятся цветы красного и розового цвета, а в другой – синего и голубого, они означают: какое настроение у вас сегодня. Красные и розовые цветы – это веселое, радостное, хорошее настроение, синие и голубые цветы – грусть, скука, значит вам было не совсем интересно. (Если ребенок выбрал синий и голубой цветок , то нужно подойти к нему и поинтересоваться тихо, почему он выбрал этот цветок.)
Я предлагаю сложить все цветы в один большой букет (каждый ребенок поднимет руку с цветком)
Этот букет говорит о том, что мы с вами дружны, и нам сегодня удалось познакомиться, посетить музей и узнать много интересного.