kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Времена года" Сценарий музыкальной гостиной для детей подготовительной группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий составлен для детей подготовительной группы, дети слушали живую музыку, в исполнении педагога (музыкального руководителя)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Времена года" Сценарий музыкальной гостиной для детей подготовительной группы»

Департамент Образования города Москвы

Северо-восточный административный округ Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение Школа 2044 Дошкольное отделение №3





«Времена года»

Музыкальная гостиная в подготовительной к школе группе





Музыкальный руководитель:

Никулина О.А.















Москва 2018

Цель: воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к классической музыке.

Задачи: через эмоциональное восприятие произведений искусства закрепить и обобщить знания о временах года и её признаках. Совершенствовать умение понимать настроение музыкального произведения, передавать его в движении. Развивать образную речь дошкольников, расширять словарный запас детей.


Музыкальный руководитель: Здравствуйте, дорогие друзья! Мы сегодня с вами попали не просто в музыкальный зал – мы собрались в музыкальной гостиной, где нас ждёт встреча с классической музыкой. Сегодня мы с вами попробуем ненадолго перенестись на 100 лет назад, в гостиную, где собирались русские дворяне. В те времена, когда не было ни электричества, ни радио, ни телевизора люди часто ходили друг к другу в гости, чтобы послушать красивую музыку, почитать стихи. В любой, уважающей себя семье, в гостиной имелись гитара или рояль. А иногда и то, и другое. Устраивались приёмы. После сытного обеда кто-то брал в руки гитару или садился за рояль и зал наполнялся звуками.


Сегодня мы поговорим с вами о временах года. Многие поэты, композиторы, художники воспевали красоту природы в разное время года. Как вы думаете, можно ли изобразить, например, приход зимы на бумаге, на холсте? (Ответы детей) Можно! А словами? Конечно! А что же в музыке? Можно ли с помощью семи нот отобразить радость, грусть, торжество, печаль, нарисовать с помощью музыки какой-нибудь осенний пейзаж? (Ответы детей.) Можно, потому что музыка, как и другие виды искусства пробуждает у людей различные чувства, настроения. Все виды искусства взаимосвязаны, дополняют друг друга. Сейчас я предлагаю вам послушать музыкальное произведение и ответить на вопрос: в какое время года нас перенесла музыка.

Звучит «Октябрь» П.И. Чайковского. (После прослушивания – ответы детей). Какие приметы осени вы ещё знаете?(дети называют) Какое время года вы услышали в этой музыке, почему?

Музыкальный руководитель: Это произведение называется «Октябрь», композитор – Пётр Ильич Чайковский. Пётр Ильич Чайковский очень любил природу и изобразил в своей музыке не только зиму, весну, лето и осень (показывает картины), но и каждый месяц в отдельности и объединил эти музыкальные пьесы одним названием «Времена года». В альбоме 12 пьес – столько, сколько месяцев в году. Наши ребята приготовили стихи про осень.

Дети читают стихи.

А теперь давайте споём песню «Колючий дождик» А.Евдотьевой.

А сейчас я вам хочу загадать следующую музыкальную загадку! Звучит «Зима» А.Вивальди. Музыкальный руководитель: Ребята, как вы думаете, о каком времени года вам рассказала эта музыка? Какой перед вами предстала зима? Это произведение так и называется «Зима» композитор Вивальди. Музыкальный руководитель: зимой природа необыкновенно красива! Все вокруг белеет и искрится. Деревья наряжаются в пушистые белоснежные одежды, все вокруг покрыто белым покрывалом, а на стеклах зима рисует причудливые узоры. Многие поэты воспевали красоту и волшебство зимы. Послушайте стихотворение А.С.Пушкина:
Вот север, тучи нагоняя, Дохнул, завыл – и вот сама Идёт волшебница зима. Пришла, рассыпалась клоками, повисла на суках дубов. Легла волнистыми коврами среди полей, вокруг холмов. Брега с недвижною рекою сровняла пухлой пеленою. Блеснул мороз и рады мы проказам матушки-зимы. Музыкальный руководитель: А вы любите зиму? За что? (Ответы детей). Да, зимой можно кататься на санках, лепить снежную бабу, играть в снежки. Поэтому мы и любим ходить зимой на прогулки. Какие звуки можно услышать зимой?
Дети. Скрип снега, звон льда, шум ветра, вой вьюги.
Музыкальный руководитель: Зимой очень часто можно увидеть летящие в воздухе снежинки. Послушайте, как композитор П.И.Чайковский изобразил в музыке снежинки. Звучит фрагмент из балета «Щелкунчик» «Вальс снежных хлопьев».(девочкам предлагается поимпровизировать, показать кружение снежинок)
Музыка - это особая страна и только самому внимательному слушателю она откроет свои сказочные ворота. Послушайте внимательно следующее произведение и вы услышите, как тройка коней звенит издалека весёлым колокольчиком. Произведение так и называется «На тройке» (Так называют в России коней, запряженных вместе, под одной дугой. К ней

часто подвешивали колокольчики, которые при быстрой езде звонко играли)

Я предлагаю вам украсить пьесу звучанием подходящих детских музыкальных инструментов, которые вы сами можете выбрать (дети берут шумовые инструменты).

Музыкальный руководитель: А теперь послушайте загадку: Снег и лед на солнце тают, с юга птицы прилетают, И медведю не до сна. Значит, к нам пришла... (Весна)

Прекрасное время года – весна! Весна – начало жизни, пробуждение природы от зимнего сна. Весна всегда вдохновляла поэтов, художников и композиторов на создание прекрасных произведений. Поэты сочиняли замечательные стихи, а вот композиторы описывали, увиденное с помощью музыки. Ребята, как вы думаете, какие звуки сопровождают приход весны? (звон капели, журчание ручья, пение птиц). Музыку, ребята, можно не только услышать, но и увидеть. Закрыв глаза, и слушая музыку мы можем увидеть, как пробуждается природа – ярче светит солнышко, на снегу появляются проталинки, из под снега пробиваются самые первые весенние цветы подснежники. Давайте закроем глаза и слушая музыку увидим свою весну.

Звучит музыка П.И. Чайковского «Подснежник».

Муз. руководитель: Понравилась вам музыка? Что вы представили, слушая музыку (ответы детей). А сейчас я предлагаю выйти вам на полянку и показать под музыку как распускаются первые подснежники (дети садятся в круг и тянутся к солнцу, потом опять закрываются). Молодцы, ребята! И у нас с вами осталось последнее время года, о котором мы сегодня не поговорили! Какое? (Лето) Лето мы узнаём по ярким краскам, по особым ароматам. И, конечно, лето радует нас цветами! Звучит «Вальс Цветов» Чайковского

Ребята, за что вы любите лето? (ответы детей). Предлагаю вам всем сейчас на мгновение превратится в художников и пофантазировать, представьте раннее летнее утро, когда встаёт солнце …

Звучит пьеса «Утро» Э.Грига (После прослушивания ребята делятся своими впечатлениями, эмоциями.)

Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня мы с вами прослушали музыкальные произведения, которые рассказывают нам о разных временах года, мы узнали, что нарисовать признаки и особенности времён года может не только художник на бумаге или поэт, но и композитор с помощью музыки. Какое произведение вам больше всего понравилось? Почему? ( ответы детей). Нарисуйте дома картину любого понравившегося вам времени года, услышанного в музыке. До новых встреч!






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Времена года" Сценарий музыкальной гостиной для детей подготовительной группы

Автор: Никулина Оксана Александровна

Дата: 11.10.2019

Номер свидетельства: 522327

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Перспективный план работы старшего воспитателя ДОУ "
    ["seo_title"] => string(57) "pierspiektivnyi-plan-raboty-starshiegho-vospitatielia-dou"
    ["file_id"] => string(6) "243905"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445853632"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства