Просмотр содержимого документа
««возвращение голоса фее музыки»»
Конспект открытого занятия по развитию певческих навыков для детей старшей группы
«ВОЗВРАЩЕНИЕ ГОЛОСА ФЕЕ МУЗЫКИ»
ЦЕЛЬ: Закреплять вокально-хоровые навыки у детей старшей группы через различные виды певческой деятельности.
ЗАДАЧИ:
Развивать песенное творчество в исполнении песни «Музыка и дети», проявлять свое творчество, придумывая интересные, образные движения и мимику;
Развивать чувство ритма в исполнении песни «Радуга», передавая в песне её характер;
Упражнять подвижность артикуляционного аппарата;
Формировать навык осмысленного и выразительного пения, чисто интонируя мелодию песни;
Формировать четкую, ясную певческую дикцию;
Воспитывать и поддерживать у детей устойчивый интерес к вокально – хоровому пению и музыке;
Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Музыкальный руководитель: Сегодня к нам пришли гости, давайте поприветствуем их.
Муз. приветствие: «Добрый день, добрый день, нам здороваться не лень.
Этими словами здороваемся с вами!»
Муз.рук.: Ребята, вы слышите? Что это за звуки? Посмотрите, к нам пришло письмо от феи Музыки, давайте узнаем, что же нам хочет сообщить фея Музыки.
На экране появляется письмо:
«Здравствуйте мои друзья, о помощи прошу вас я!
Феей Музыки, меня зовут, дарю добро я всем вокруг.
Но, со мною случилась беда, без голоса осталась я.
Это проделки колдуньи, коварной ужасной Скрипуньи.
Без голоса жить не могу, пением своим, красоту я дарю.
Вы, пожалуйста, мне помогите, осколки от голоса все соберите.
Чтобы помочь вам, я отправляю в письме подсказки, они помогут вам, и весь мир снова наполнится музыкой! Очень надеюсь на вас! »
Муз. рук.: Поможем Фее Музыки собрать осколки ее голоса? (Дети отвечают)
На экране 1 задание:
«УМ СКОРЕЕ НАПРЯГИ, ПРАВИЛА ПЕНИЯ ВСПОМНИ ТЫ».
Дети: Во время пения нужно следить за осанкой, спина должна быть прямой, петь легким, естественным голосом, дыхание брать свободно, не поднимая плеч.
Муз.рук.: А давайте не только расскажем. но и покажем, что мы умеем делать для красивого и правильного пения. Давайте проверим нашу осанку.
Упражнение на проверку осанки
Плечи «прижать » к ушам, «бросить » вниз, «прижать » к ушам, «бросить », «прижать », но не бросать, а опустить, соединив лопатки.
Муз.рук.: Ребята, скажите, для чего нужно распевание? (Ответы детей) Верно, для того чтобы укреплять и готовить голос к пению. Давайте начнем разминку-распевание нашего голоса.
Распевание «Рыбки - лягушки»
Распевание «Медвежонок и пчела»
Муз. рук. : Какие молодцы, вы справились с заданием, за это колдунья Скрипунья возвращает нам первую нотку голоса Феи (на экране показывается нотка, падающая в шкатулку).
2 задание
«ТЫ ЛАДОШЕК НЕ ЖАЛЕЙ, РИТМ ПРОХЛОПАЙ ПОСКОРЕЙ»
Ритмоблоки
Муз. рук. : Какие молодцы, вы справились и со вторым заданием, и к нам вернулась вторая нотка голоса Феи (на экране показывается нотка, падающая в шкатулку).
3 задание
ЗАГАДКА: «ЧТОБЫ ПЕСЕНКА ПОНЯТНА БЫЛА, РАЗБУДИТЬ ЕГО НАСТУПИЛА ПОРА».
Артикуляционная гимнастика: «Просыпайся, язычок!»
Покусать кончик языка.
Покусать язык, высовывая его вперед, и убирая назад, покусывая всю поверхность.
Проткнуть языком попеременно верхнюю и нижнюю губу, правую и левую щеку.
Пощелкать языком, меняя объем рта так, чтобы звуковысотность щелчка менялась.
4 задание
«ПОЛЕЗНАЯ ИГРА»
Муз.рук.: Интересное задание… Что же это значит? Может нам надо поиграть в какую-нибудь полезную для красивого пения игру?
Игра на развитие динамического дыхания «У-у-у… »
(Дети становятся в круг, делают стоя 2 спокойных вдоха и выдоха, затем выполняют глубокий вдох, задерживают дыхание и на выдохе тянут «у-у-у… » У кого дыхание заканчивается, тот садится на стульчик)
5 задание
«НАЗОВИТЕ ПРАВИЛА ВЫРАЗИТЕЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ПЕСНИ»
Дети: Чтобы песня была выразительной надо научиться передавать её характер мимикой и жестами (Этюд: мимика, жесты).
Муз.рук.: А сейчас по музыкальному вступлению постарайтесь угадать песню которую мы будем выразительно исполнять.
играю вступление
Дети: «Радуга».
Муз.рук.: Правильно. А какая она по характеру?
Дети: Веселая, радостная, светлая.
Муз.рук.: Правильно. Давайте постараемся исполнить ее весело, светло, радужно.
Исполняется песня «Радуга» (пение с солистами, цепочкой) ??
6 задание
«ПОДАРИТЬ КОЛДУНЬЕ СКРИПУНЬЕ ВЕСЕННЕЕ НАСТРОЕНИЕ»
Муз.рук.: Дети, как мы может подарить злой колдунье хорошее весеннее настроение? Может быть, наш весенний танец поднимет ей настроение?
Исполняется танец «Весенняя ламбада»
7 задание
«ГОЛОС НАДО БЕРЕЧЬ, НАЗОВИТЕ ПРАВИЛА БЕРЕЖНОГО ОТНОШЕНИЯ К СВОЕМУ ГОЛОСУ»
Дети: Не кричать, не есть мороженое зимой на улице, не пить холодную воду, не валяться в снегу. Закалять горло.
Муз. рук. : Вот и последнюю нотку голоса мы с вами вернули (на экране последняя нотка падает в шкатулку).
Появляется на экране Злая Колдунья Скрипунья
Скрипунья: Какие смелые дети, ничего не боятся. Вы разрушили мои чары. Я исчезаю…
Звучит музыка, в зал входит Фея Музыки
Фея Музыки: Дети, вас благодарю, и спасибо говорю!
Вы меня, от зла спасли, голос мне вернули вы.
И за это вам друзья, на память музыка моя!
Фея Музыки дарит в группу диск с классической музыкой
На экране открывается шкатулка, из нее вылетают «освобожденные» нотки
и звучит фонограмма песни «Музыка и дети»
Исполняется песня «Музыка и дети»
Фея Музыки: Прощаться, как известно, не очень интересно.