kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«возвращение голоса фее музыки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

: Закреплять вокально-хоровые навыки у детей старшей группы через различные виды певческой деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««возвращение голоса фее музыки»»

Конспект открытого занятия по развитию
певческих навыков для детей старшей группы

«ВОЗВРАЩЕНИЕ ГОЛОСА ФЕЕ МУЗЫКИ»


ЦЕЛЬ: Закреплять вокально-хоровые навыки у детей старшей группы через различные виды певческой деятельности.


ЗАДАЧИ:

  • Развивать песенное творчество в исполнении песни «Музыка и дети», проявлять свое творчество, придумывая интересные, образные движения и мимику;

  • Развивать чувство ритма в исполнении песни «Радуга», передавая в песне её характер;

  • Упражнять подвижность артикуляционного аппарата;

  • Формировать навык осмысленного и выразительного пения, чисто интонируя мелодию песни;

  • Формировать четкую, ясную певческую дикцию;

  • Воспитывать и поддерживать у детей устойчивый интерес к вокально – хоровому пению и музыке;

  • Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом.



ХОД ЗАНЯТИЯ

Музыкальный руководитель: Сегодня к нам пришли гости, давайте поприветствуем их.

Муз. приветствие: «Добрый день, добрый день, нам здороваться не лень.

Этими словами здороваемся с вами!»

Муз.рук.: Ребята, вы слышите? Что это за звуки? Посмотрите, к нам пришло письмо от феи Музыки, давайте узнаем, что же нам хочет сообщить фея Музыки.

На экране появляется письмо:

«Здравствуйте мои друзья, о помощи прошу вас я!

Феей Музыки, меня зовут, дарю добро я всем вокруг.

Но, со мною случилась беда, без голоса осталась я.

Это проделки колдуньи, коварной ужасной Скрипуньи.

Без голоса жить не могу, пением своим, красоту я дарю.

Вы, пожалуйста, мне помогите, осколки от голоса все соберите.

Чтобы помочь вам, я отправляю в письме подсказки, они помогут вам, и весь мир снова наполнится музыкой! Очень надеюсь на вас! »

Муз. рук.: Поможем Фее Музыки собрать осколки ее голоса? (Дети отвечают)


На экране 1 задание:

«УМ СКОРЕЕ НАПРЯГИ, ПРАВИЛА ПЕНИЯ ВСПОМНИ ТЫ».

Дети: Во время пения нужно следить за осанкой, спина должна быть прямой, петь легким, естественным голосом, дыхание брать свободно, не поднимая плеч.

Муз.рук.: А давайте не только расскажем. но и покажем, что мы умеем делать для красивого и правильного пения. Давайте проверим нашу осанку.

Упражнение на проверку осанки

Плечи «прижать » к ушам, «бросить » вниз, «прижать » к ушам, «бросить », «прижать », но не бросать, а опустить, соединив лопатки.

Муз.рук.: Ребята, скажите, для чего нужно распевание? (Ответы детей) Верно, для того чтобы укреплять и готовить голос к пению. Давайте начнем разминку-распевание нашего голоса.

Распевание «Рыбки - лягушки»

Распевание «Медвежонок и пчела»

Муз. рук. : Какие молодцы, вы справились с заданием, за это колдунья Скрипунья возвращает нам первую нотку голоса Феи (на экране показывается нотка, падающая в шкатулку).


2 задание

«ТЫ ЛАДОШЕК НЕ ЖАЛЕЙ, РИТМ ПРОХЛОПАЙ ПОСКОРЕЙ»

Ритмоблоки

Муз. рук. : Какие молодцы, вы справились и со вторым заданием, и к нам вернулась вторая нотка голоса Феи (на экране показывается нотка, падающая в шкатулку).


3 задание

ЗАГАДКА: «ЧТОБЫ ПЕСЕНКА ПОНЯТНА БЫЛА, РАЗБУДИТЬ ЕГО НАСТУПИЛА ПОРА».

Артикуляционная гимнастика: «Просыпайся, язычок!»

  • Покусать кончик языка.

  • Покусать язык, высовывая его вперед, и убирая назад, покусывая всю поверхность.

  • Проткнуть языком попеременно верхнюю и нижнюю губу, правую и левую щеку.

  • Пощелкать языком, меняя объем рта так, чтобы звуковысотность щелчка менялась.


4 задание

«ПОЛЕЗНАЯ ИГРА»

Муз.рук.: Интересное задание… Что же это значит? Может нам надо поиграть в какую-нибудь полезную для красивого пения игру?

Игра на развитие динамического дыхания «У-у-у… »

(Дети становятся в круг, делают стоя 2 спокойных вдоха и выдоха, затем выполняют глубокий вдох, задерживают дыхание и на выдохе тянут «у-у-у… » У кого дыхание заканчивается, тот садится на стульчик)


5 задание

«НАЗОВИТЕ ПРАВИЛА ВЫРАЗИТЕЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ПЕСНИ»

Дети: Чтобы песня была выразительной надо научиться передавать её характер мимикой и жестами (Этюд: мимика, жесты).

Муз.рук.: А сейчас по музыкальному вступлению постарайтесь угадать песню которую мы будем выразительно исполнять.

играю вступление

Дети: «Радуга».

Муз.рук.: Правильно. А какая она по характеру?

Дети: Веселая, радостная, светлая.

Муз.рук.: Правильно. Давайте постараемся исполнить ее весело, светло, радужно.

Исполняется песня «Радуга» (пение с солистами, цепочкой) ??


6 задание

«ПОДАРИТЬ КОЛДУНЬЕ СКРИПУНЬЕ ВЕСЕННЕЕ НАСТРОЕНИЕ»

Муз.рук.: Дети, как мы может подарить злой колдунье хорошее весеннее настроение? Может быть, наш весенний танец поднимет ей настроение?

Исполняется танец «Весенняя ламбада»


7 задание

«ГОЛОС НАДО БЕРЕЧЬ, НАЗОВИТЕ ПРАВИЛА БЕРЕЖНОГО ОТНОШЕНИЯ К СВОЕМУ ГОЛОСУ»

Дети: Не кричать, не есть мороженое зимой на улице, не пить холодную воду, не валяться в снегу. Закалять горло.

Муз. рук. : Вот и последнюю нотку голоса мы с вами вернули (на экране последняя нотка падает в шкатулку).

Появляется на экране Злая Колдунья Скрипунья

Скрипунья: Какие смелые дети, ничего не боятся. Вы разрушили мои чары. Я исчезаю…

Звучит музыка, в зал входит Фея Музыки

Фея Музыки: Дети, вас благодарю, и спасибо говорю!

Вы меня, от зла спасли, голос мне вернули вы.

И за это вам друзья, на память музыка моя!

Фея Музыки дарит в группу диск с классической музыкой


На экране открывается шкатулка, из нее вылетают «освобожденные» нотки

и звучит фонограмма песни «Музыка и дети»

Исполняется песня «Музыка и дети»

Фея Музыки: Прощаться, как известно, не очень интересно.

Но мы все дружно, вместе, помашем на прощанье

И дружно-дружно вместе споем всем «До свиданья!»

Дети поют «До свидания» и покидают зал


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
«возвращение голоса фее музыки»

Автор: Адажий Ирина Анатольевна

Дата: 10.10.2020

Номер свидетельства: 559598


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства