Возможности ТИКО-конструирования по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения
Возможности ТИКО-конструирования по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения
Статистика дорожно-транспортных происшествий свидетельствует о том, что дети нередко оказываются в аварийных ситуациях. Причиной многих ДТП чаще всего становятся сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых. От того, насколько хорошо ребенок освоил правила безопасного поведения и как применяет их в реальной ситуации в улично-дорожной обстановке, зависит его здоровье. Очень важно, чтобы соблюдение правил безопасности стало нормой и образом жизни детей и взрослых.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Статистика дорожно-транспортных происшествий свидетельствует о том, что дети нередко оказываются в аварийных ситуациях. Причиной многих ДТП чаще всего становятся сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых. От того, насколько хорошо ребенок освоил правила безопасного поведения и как применяет их в реальной ситуации в улично-дорожной обстановке, зависит его здоровье. Очень важно, чтобы соблюдение правил безопасности стало нормой и образом жизни детей и взрослых. Для закрепления знаний правил дорожного движения, в детском саду особая роль отводится организации игровой деятельности детей. Игра имитирует реальную жизнь, через нее они быстрее усваивают, что можно делать на дороге, а чего нельзя. Ценность многих игр заключается в том, что их можно сделать своими руками вместе с детьми, из разного материала, а также придумать разные варианты игры.В нашей группе дети освоили работу с ТИКО-конструктором. Этот конструктор развивает абстрактное мышление, воображение и мелкую моторику. ТИКО-конструктор предоставляет возможность познать окружающий мир самостоятельно, а при наличии необходимого руководства – позволяет создать оптимальные условия для реализации образовательных задач педагога. Благодаря уникальным свойствам, считаю конструктор ТИКО педагогической находкой, которую активно применяю в образовательной деятельности и широко использую в различных видах детской деятельности. Самой большой его ценностью является то, что он дает ребёнку возможность не только собрать игрушку, но и играть с нею, видоизменяя и преобразуя её, исходя из собственного замысла или необходимости дополнения игровой обстановки. Конструирование начинается с постепенного знакомства с цветом, величиной и формой фигурок, рассмотрения деталей, первых попыток построить предметы по своему усмотрению.На начальном этапе в средней группе мы учились работать с конструктором, затем произошел естественный переход к созданию фигур, атрибутов для игр, для знакомства с дорожной азбукой. С помощью конструктора ТИКО пополнили уголок безопасности по ПДД. Совместно с детьми смастерили объемный светофор, жезл для сотрудника ГАИ и различный транспорт. Смоделированные объёмные конструкции выделяли характерными особенностями и установил связь между назначением строения. Работа началась с конструирования домов, дороги, которая проходит рядом с дошкольным учреждением. На дорогах дети расставляли необходимые дорожные знаки. Появился светофор и регулировщик, которые следили за безопасностью дорог. Новый игровой материал обогатил сюжетную линию игры и активизировал внимание детей к вопросам безопасности на дороге. Идея использовать ТИКО-конструктор для разыгрывания театрализованных представлений появилась тогда, когда наша, уже старшая группа вступила в ряды Юных Инспекторов Дорожного Движения. Сначала мы выступали как агитбригада для детей детского сада. Имея навык ТИКО- конструирования, смогли применить свое мастерство при изготовлении различных атрибутов для представлений по правилам дорожного движения это – «Наш друг светофор», «Осторожно шагай по дороге», «Мы на улицах города», «Регулировщик ПДД», «Автомобили». После реализации проекта агитбригады, мы с Отрядом Юных Инспекторов Дорожного Движения решили подготовить и снять мини-спектакль по профилактике дорожно-транспортных происшествий для детей дошкольного учреждения и их родителей. Представляем вашему вниманию видео, который отражает всю работу по созданию одного ролика.