- Здравствуйте ребята мы сегодня с вами проведем занятие «Времена года. Будем говорить об осени.
- Проведем фонетическую зарядку:
- Какие осенние месяцы вы знаете? Назовите их. (сентябрь, октябрь, ноябрь).
- Посмотрим какие изменения происходят в каждом осеннем месяце.
- Давайте посмотрим маленький видеофрагмент и вы мне скажите какое время года вы увидели. (видеофрагмент).
- Ребята, что вы сейчас увидели? Какой месяц?
- Как можно назвать это время года?
- Этот период осени называется «золотая осень». Почему? (Художник использует золотые краски (жёлтые, красные, багряные, коричневые, наряд на деревьях золотой, на земле лежит ковёр из разноцветных листьев).
- В каком месяце бывает золотая осень?
- Давайте рассмотрим картину.
- Как называется картина?
- Кто нарисовал картину? Как фамилия художника? (Остроухов).
- Какое время года изображено на картине? (осень, сентябрь, «золотая осень»).
- Почему вы так думаете? (Художник использует золотые краски (жёлтые, красные, багряные, коричневые, наряд на деревьях золотой, на земле лежит ковёр из разноцветных листьев).
- Давайте опишем картину. (с помощью мышки выбрать правильное слово и подставить в место пропуска).
- Теперь прочитайте.
- Какое настроение вызывает эта картина? Грустное или веселое? (Печальное, грустное, лето прошло, стоят последние тёплые дни, за осенью придёт зима).
- Ребята, а вот как А.С.Пушкин описывает эту картину в своём стихотворении «Уж небо осенью дышало».
- Прочитаем все вместе выразительно стихотворение.
- А, вот Настя К. Прочитает нам другое выразительно стихотворение «Унылая пора!» Пожалуйста, Настя.
- Картину какого художника мы сейчас рассматривали?
- Как называется эта картина?
- Какой осенний месяц изображен на картине?
- Посмотрим внимательно на картины. Скажите как называется второй месяц осени?
- Ребята, а какая из этих картин подходит к октябрю? Почему? (Листья с деревьев совсем облетели, стоят голые. Трава сухая. Небо покрыто серыми тучами).
- Какие чувства вызывает у вас эта картина? (Грусть, печаль, сожаление о прошедшем лете).
- Прочитайте мне строчку из стихотворения «Октябрь».
- Рассмотрите картину. Какой месяц изображён на картине? (Ноябрь).
- Почему вы так думает? (Деревья стоят голые, выпал первый снежок, ручей с тёмной водой).
- Прочитаем выразительно стихотворение А.С.Пушкина «Уж небо осенью дышало».
- Подходит это стихотворение к ноябрю?
- Прочитайте мне строчку из стихотворения «Октябрь». (Стоял ноябрь уж у двора).
- Давайте опишем картину Ряузова «Начало зимы» по плану. С помощью мышки перетащите словосочетания, описывающие ноябрь.
- Давайте еще раз посмотрим на картины, какие осенние месяцы изображены на картинах. (С помощью мышки к каждой картине поднесите месяц, который подходит).
- Ребята мы сегодня с вами рассмотрели картины русских художников. Читали стихотворения А.С.Пушкина. Говорили об осенних месяцах.
- Давайте вы сами поговорите. (Кто- нибудь один выйдет к доске и ему ребята позадают вопросы).
О каком времени года мы сегодня говорили?
Картины каких художников мы рассматривали?
Как называются эти картины?
Как называется первый месяц осени?
Когда бывает «золотая осень»?
Как называется второй месяц осени?
Как называется третий месяц осени?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Воспитательское занятие "Осень". »
Воспитательское занятие «Времена года. Осень».
- Здравствуйте ребята мы сегодня с вами проведем занятие «Времена года. Будем говорить об осени.
- Проведем фонетическую зарядку:
- Какие осенние месяцы вы знаете? Назовите их. (сентябрь, октябрь, ноябрь).
- Посмотрим какие изменения происходят в каждом осеннем месяце.
- Давайте посмотрим маленький видеофрагмент и вы мне скажите какое время года вы увидели. (видеофрагмент).
- Ребята, что вы сейчас увидели? Какой месяц?
- Как можно назвать это время года?
- Этот период осени называется «золотая осень». Почему? (Художник использует золотые краски (жёлтые, красные, багряные, коричневые, наряд на деревьях золотой, на земле лежит ковёр из разноцветных листьев).
- В каком месяце бывает золотая осень?
- Давайте рассмотрим картину.
- Как называется картина?
- Кто нарисовал картину? Как фамилия художника? (Остроухов).
- Какое время года изображено на картине? (осень, сентябрь, «золотая осень»).
- Почему вы так думаете? (Художник использует золотые краски (жёлтые, красные, багряные, коричневые, наряд на деревьях золотой, на земле лежит ковёр из разноцветных листьев).
- Давайте опишем картину. (с помощью мышки выбрать правильное слово и подставить в место пропуска).
- Теперь прочитайте.
- Какое настроение вызывает эта картина? Грустное или веселое? (Печальное, грустное, лето прошло, стоят последние тёплые дни, за осенью придёт зима).
- Ребята, а вот как А.С.Пушкин описывает эту картину в своём стихотворении «Уж небо осенью дышало».
- Прочитаем все вместе выразительно стихотворение.
- А, вот Настя К. Прочитает нам другое выразительно стихотворение «Унылая пора!» Пожалуйста, Настя.
- Картину какого художника мы сейчас рассматривали?
- Как называется эта картина?
- Какой осенний месяц изображен на картине?
- Посмотрим внимательно на картины. Скажите как называется второй месяц осени?
- Ребята, а какая из этих картин подходит к октябрю? Почему? (Листья с деревьев совсем облетели, стоят голые. Трава сухая. Небо покрыто серыми тучами).
- Какие чувства вызывает у вас эта картина? (Грусть, печаль, сожаление о прошедшем лете).
- Прочитайте мне строчку из стихотворения «Октябрь».
- Рассмотрите картину. Какой месяц изображён на картине? (Ноябрь).
- Почему вы так думает? (Деревья стоят голые, выпал первый снежок, ручей с тёмной водой).
- Прочитаем выразительно стихотворение А.С.Пушкина «Уж небо осенью дышало».
- Подходит это стихотворение к ноябрю?
- Прочитайте мне строчку из стихотворения «Октябрь». (Стоял ноябрь уж у двора).
- Давайте опишем картину Ряузова «Начало зимы» по плану. С помощью мышки перетащите словосочетания, описывающие ноябрь.
- Давайте еще раз посмотрим на картины, какие осенние месяцы изображены на картинах. (С помощью мышки к каждой картине поднесите месяц, который подходит).
- Ребята мы сегодня с вами рассмотрели картины русских художников. Читали стихотворения А.С.Пушкина. Говорили об осенних месяцах.
- Давайте вы сами поговорите. (Кто- нибудь один выйдет к доске и ему ребята позадают вопросы).