Воспитательское занятие «Времена года. Осень».
- Здравствуйте ребята мы сегодня с вами проведем занятие «Времена года. Будем говорить об осени.
- Проведем фонетическую зарядку:
- Какие осенние месяцы вы знаете? Назовите их. (сентябрь, октябрь, ноябрь).
- Посмотрим какие изменения происходят в каждом осеннем месяце.
- Давайте посмотрим маленький видеофрагмент и вы мне скажите какое время года вы увидели. (видеофрагмент).
- Ребята, что вы сейчас увидели? Какой месяц?
- Как можно назвать это время года?
- Этот период осени называется «золотая осень». Почему? (Художник использует золотые краски (жёлтые, красные, багряные, коричневые, наряд на деревьях золотой, на земле лежит ковёр из разноцветных листьев).
- В каком месяце бывает золотая осень?
- Давайте рассмотрим картину.
- Как называется картина?
- Кто нарисовал картину? Как фамилия художника? (Остроухов).
- Какое время года изображено на картине? (осень, сентябрь, «золотая осень»).
- Почему вы так думаете? (Художник использует золотые краски (жёлтые, красные, багряные, коричневые, наряд на деревьях золотой, на земле лежит ковёр из разноцветных листьев).
- Давайте опишем картину. (с помощью мышки выбрать правильное слово и подставить в место пропуска).
- Теперь прочитайте.
- Какое настроение вызывает эта картина? Грустное или веселое? (Печальное, грустное, лето прошло, стоят последние тёплые дни, за осенью придёт зима).
- Ребята, а вот как А.С.Пушкин описывает эту картину в своём стихотворении «Уж небо осенью дышало».
- Прочитаем все вместе выразительно стихотворение.
- А, вот Настя К. Прочитает нам другое выразительно стихотворение «Унылая пора!» Пожалуйста, Настя.
- Картину какого художника мы сейчас рассматривали?
- Как называется эта картина?
- Какой осенний месяц изображен на картине?
- Посмотрим внимательно на картины. Скажите как называется второй месяц осени?
- Ребята, а какая из этих картин подходит к октябрю? Почему? (Листья с деревьев совсем облетели, стоят голые. Трава сухая. Небо покрыто серыми тучами).
- Какие чувства вызывает у вас эта картина? (Грусть, печаль, сожаление о прошедшем лете).
- Давайте, выразительно прочитаем стихотворение А.С.Пушкина «Октябрь».
- Прочитайте мне строчку из стихотворения «Октябрь».
- Рассмотрите картину. Какой месяц изображён на картине? (Ноябрь).
- Почему вы так думает? (Деревья стоят голые, выпал первый снежок, ручей с тёмной водой).
- Прочитаем выразительно стихотворение А.С.Пушкина «Уж небо осенью дышало».
- Подходит это стихотворение к ноябрю?
- Прочитайте мне строчку из стихотворения «Октябрь». (Стоял ноябрь уж у двора).
- Давайте опишем картину Ряузова «Начало зимы» по плану. С помощью мышки перетащите словосочетания, описывающие ноябрь.
- Давайте еще раз посмотрим на картины, какие осенние месяцы изображены на картинах. (С помощью мышки к каждой картине поднесите месяц, который подходит).
- Ребята мы сегодня с вами рассмотрели картины русских художников. Читали стихотворения А.С.Пушкина. Говорили об осенних месяцах.
- Давайте вы сами поговорите. (Кто- нибудь один выйдет к доске и ему ребята позадают вопросы).
- О каком времени года мы сегодня говорили?
- Картины каких художников мы рассматривали?
- Как называются эти картины?
- Как называется первый месяц осени?
- Когда бывает «золотая осень»?
- Как называется второй месяц осени?
- Как называется третий месяц осени?