«Воспитание семейных ценностей: партнёрство семьи и детского сада»
«Воспитание семейных ценностей: партнёрство семьи и детского сада»
Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям. Мало кто из детей знает историю создания семьи, свою родословную, где и кем работают их родители, как зовут их бабушек и дедушек, прабабушек и прадедушек.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Воспитание семейных ценностей: партнёрство семьи и детского сада»»
«Воспитание семейных ценностей: партнёрство семьи и детского сада»
Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям. Мало кто из детей знает историю создания семьи, свою родословную, где и кем работают их родители, как зовут их бабушек и дедушек, прабабушек и прадедушек. Уходят в прошлое семейные праздники и традиции. А ведь в семейных традициях заложена великая сила семейного воспитания. Семья даёт маленькому человечку представления о жизненных целях и ценностях, о том, что нужно знать и как следует себя вести. Объяснения и наставления родителей, их пример, весь уклад в доме, семейная атмосфера вырабатывают у детей привычки поведения и критерии оценки добра и зла, достойного и недостойного, справедливого и несправедливого. Именно в семье складываются представления ребёнка о добре и зле, об уважительном отношении к ценностям. Именно в семье ребёнок впервые узнаёт «что такое хорошо, а что такое плохо». С целью изучения семьи, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребёнка в логопедической группе «Весёлые ребята» был создан проект «Моя семья». Мы, взрослые - педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, чувство гордости за свою семью, прививать чувство привязанности к семье и дому, расширить знания детей о своей семье: о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек. Для родителей - это повышение педагогического и культурного уровня, развитие ребёнка через возрождение семейных традиций, укрепление духовных ценностей семьи.
Для формирования семейных ценностей использовались такие формы работы:
-ООД на темы: «Моя семья», «Мои права и обязанности»
-Консультация для родителей «Что такое генеалогическое древо?»
-Выставка «Генеалогическое древо семьи»
-Создание папки-передвижки «Тайна имени»
-Выставка детских рисунков «Моя семья», «Мамин портрет»
-Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Дочки-матери», «Больница», «Магазин».
-Памятка для бабушек по воспитанию внуков
-Консультация для родителей «Бабушки и дедушки»
-Совместный семейный праздник – конкурс чтецов
-Викторина «Моя семья»
-Чтение художественной литературы: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Синяя чашка» М.Матвеева, «Сказка об умном мышонке», «Косточка» К. Ушинский, «Похищенное имя» Т.А. Шарыгина, «А что у вас?» С.Я Маршак
-Дидактические игры: «Назови ласково», «Родственные отношения», «Сложи картинку» и т.д.
Продуманная и умело организованная работа дала свои плоды: дети расширили знания о своей семье, о её членах, о традициях, о жизни бабушек и дедушек. Знание генеалогического дерева помогло детям осознать и оценить себя, своё прошлое. Дети с гордостью рассказывали о своих родственниках, об участниках войны и их медалях, показывали фотографии своих пап и мам, дедушек и бабушек. А на семейном празднике, где был конкурс чтецов, участвовали все дети и их родители.
Детство – самое благоприятное время формирования семейных ценностей. Именно в этот период личность наиболее открытая влияниям, а взгляды и впечатления, полученные в детстве, - глубокие и сознательные.