kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Волшебные геометрики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Упражнения для знакомства детей с назнаваниями  геометрических фигур 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Волшебные геометрики»

Автор: Слободчикова Елена Александровна,

воспитатель МБОУ СОШ №1, детский сад «Карусель», г. Верхний Уфалей


Конспект НОД в средней группе «Волшебные геометрики»

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно - исследовательская.

Цель: закрепить знания о геометрических фигурах.

Задачи: упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур по двум признакам - цвет и форма; закрепить умение детей разбивать группы предметов по цвету, форме; развивать слуховой анализатор; доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Методы и приемы:

Наглядный: показ геометрических фигур, рассматривание иллюстраций.

Словесный: отгадывание загадок, рассказ.

Практический: Д/и «Четвертый лишний», «Волшебный мешочек».

 Ход образовательной деятельности:

Дети приглашаются в группу и собираются вокруг воспитателя. Проводится игра – приветствие:

Станем рядышком по кругу

Скажем «здравствуйте» друг другу

Нам здороваться не лень

Всем привет и добрый день

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется.

Воспитатель. «Я приглашаю вас в математический театр».

(Дети садятся на ковер.)

Звучит музыка. Занавес открывается и появляется Царь.

- Здравствуйте, друзья мои! Я хочу познакомить вас с жителями моей чудесной страны. А кто они узнаете, если отгадаете загадки.

  1. Нет углов у меня

И похож на блюдце я

На медаль, на блинок,

На осиновый листок

Вы подумайте друзья

И скажите, кто же я?

  1. Три моей стороны

Могут разной быть длины,

Где стороны встречаются

Угол получается.

Что же вышло, посмотри,

Ведь углов-то тоже три.

На меня вы посмотрите

Мое имя назовите.

  1. В ворота его не закатишь, как мяч,

И он за тобою не пустится вскачь,

Четыре угла и четыре сторонки

Похожи, точно родные сестренки

Фигура знакома для многих ребят

Её вы узнали? Ведь это…

  1. 4 угла, 4 стороны

Разной длины….

Воспитатель по ходу рассказа выкладывает рядом с царем изображения предметов, по форме соответствующие разным геометрическим фигурам. Дети их называют.

 

 

«Царь» предлагает детям игру «Волшебный мешочек»

Дети достают геометрические фигуры и детям предлагают найти «свой домик» - обручи, в центре каждого расположен образец геометрической фигуры.

Дети под музыку выполняют задание. Царь отмечает правильность и скорость игры.

Царь:

«Приглашаю всех детей

В путь отправиться скорей

Ждут нас испытания

Трудные задания».

- Для вас есть у меня еще загадка:

Может жить она везде

И на суше и в воде

В панцире со всех сторон

Не раздавит даже слон

Вот вручила Буратино

Ключик из болотной тины

Тяжела ее рубаха

Кто же это… черепаха

(рассматривание картины с черепахами)

- Черепахи родом из теплых стран. Много времени они нежатся на солнышке. Дальний родственник - динозавр. Шея у черепахи длинная, лапы неуклюжие. Бывают черепахи сухопутные и морские. У сухопутных черепах есть когти, чтобы зарываться в песок. Питаются травой, листьями кустарников. У них нет зубов. У морских черепах между пальцами перепонки для плавания. Едят рыбу, червей.

Воспитатель приглашает детей за столы, где приготовлены изображения черепах и набор геометрических фигур.

 

 

- Перед вами водные черепахи. Украсьте панцирь.

Дети выкладывают панцирь черепахи геометрическими фигурами. Воспитатель проверяет выполнение работы, уточняя знания детей.

- Из каких фигур состоит панцирь черепахи?

- Из каких фигур составляется кайма на панцире?

- Сколько треугольников на панцире?

- Покажите квадрат.

- Сколько лап у черепашки?

- Почему лапы похожи на ласты?

Дети украшают панцирь черепашек геометрическими формами разного цвета.

Царь «Вот и закончилось наше путешествие по моей чудесной стране. До новых встреч!»

Занавес театра закрывается.

Воспитатель:

- В какой чудесной стране мы сегодня побывали?

Воспитатель раздает кружочки и фломастеры.

- Если вам было грустно и неинтересно, то нарисуйте грустную улыбку.

- Если вам понравилось наше путешествие, то нарисуйте веселую улыбку.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Волшебные геометрики

Автор: Слободчикова Елена Александровна

Дата: 04.09.2017

Номер свидетельства: 427270


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства