Развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.
Пополнить знания об использовании свойств магнита человеком, познакомить с понятием "магнитное поле", "магнитные силы", активизировать в речи детей слова "притягивать", "примагничивать", "магнитные силы" в процессе поисково-позновательной деятельности.
Развивать логическое мышление, умение выделять лишний предмет и обосновывать свой ответ.
Развивать социальные навыки: умение работать в паре, договариваться, учитывать мнение партнера, желание приходить на помощь другим.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Волшебник-магнит".»
Конспект занятия «волшебник – магнит».
Цель: систематизировать знания детей о магните и овладение основами исследовательской деятельности, на основе расширения и уточнения представлений о свойствах магнита.
О.О. «Познание»- знать свойства магнита, проявлять познавательную активность.
О.О.»Коммуникация»- умеют слушать взрослого и выполнять инструкции, делают выводы.
О.О.»Безопасность».- знают правила поведения при проведении опытов с различными предметами.
О.О.»Социализация».- умеют работать в паре, помогать друг другу.
Интегрированные задачи:
Развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.
Пополнить знания об использовании свойств магнита человеком, познакомить с понятием "магнитное поле", "магнитные силы", активизировать в речи детей слова "притягивать", "примагничивать", "магнитные силы" в процессе поисково-позновательной деятельности.
Развивать логическое мышление, умение выделять лишний предмет и обосновывать свой ответ.
Развивать социальные навыки: умение работать в паре, договариваться, учитывать мнение партнера, желание приходить на помощь другим.
Демонстрационный материал:
Иллюстрации бытовой техники и различной автотехники, картина с изображением железного рыцаря Магнитолика, кукла- Каркуша, письмо, рукавичка с магнитом,мяч.
Оборудование:
Магниты на каждого ребенка, различные металлические предметы, предметы из ткани, резины, пластмассы, картона, дерева: тарелки для раздаточного материала, крупы- манка, горох, гречка, стакан с водой, скрепки, кнопки, гвоздики с ниткой, пинцет.
Ход занятия:
1.Сюрпризный момент
В группу влетает Каркуша
Каркуша:
- Кар-кар-кар, здравствуйте ребята, пролетая мимо вашего сада , я увидела свет в ваших окнах и решила залететь к вам в гости. Пролетая по вашему участку, я увидела на ветке елки потерянную рукавичку.
- Не ваша ли случайно?
-А чья это может быть?
Дети: Деда Мороза.
Каркуша проводя рукавичкой по предметам из железа, заранее разложенных по группе, показывает детям прилипшие предметы
-Каркуша: Да рукавичка-то волшебная,она предметы притягивает.
- Думаете, как это происходит?
Ответы детей. (Если дети затрудняются, то подсказать, что в рукавички лежит что-то такое, что не дает упасть метальлическим предметам.
Достаю из магнит из рукавички.Читаю стихотворение.
"Вот перед вами обычный магнит,
Много секретов в себе он хранит." (Дать детям посмотреть по очереди магнит)
В- Я расскажу вам легенду о железном рыцаре "Магнитолике" (на экране изображение железного рыцаря). Рассказ воспитателя легенды о Железном рыцаре "Магнитолике".
Легенда:
В давние времена рассказывали , что на краю света, у моря была огромная гора. И у подножья этой горы люди нашли камни, которые обладали невиданной силой -т притягивать к себе некоторые предметы. Недалеко от этой горы находился город Магнезия , в котором жил храбрый рыцарь Магнитолик. Он носил доспехи, сделанные из железа, рыцарь был очень храбрым , ничего не боялся, ни стрел врага, ни дикого зверя. Он смело разгуливал везде, где хотел. Только ни разу он не был возле этой горы. В детстве мама ему рассказывала,что ни один рыцарь мимо нее проехать не может. Притягивает гора их и не отпускает.... Но Магнитолик был очень храбрый и любопытный, вот и поспорил он, что предет он мимо горы и вернется целым и невредимым. Но как не был он отважен и селен, гора его все равно притянула к себе. Но Магнитолик был не только храбрым, но и умным. Он нашел способ как от горы освободиться и освободил всех рыцарей.
Вопрос к детям: Ребята из чего была сделана гора? Ответы детей.
В. Какой способ нашел Магнитолик, чтобы освободиться от этой горы? Дети немного затруднились, пришлось попросить помощи у родителей.
В. Если магнит такой сильный и притягивает предметы из железа, то может быть он притянет и другие предметы?
В, Чтобы проверить это, давайте поэкспериментируем
Опыт1
В тарелочках находятся предметы из разных татериалов (железо, кубики из дерева,пластмасса,бумага и стекло).
Возьмите магнит и с его помощью разделите предметы на 2 группы.
1группа - предметы притягивающиеся
2группа -предметы не притягивающиеся.
Вопрос: Из чего сделаны предметы в 1группе?
Ответы детей: из железа.
В.- Дети давайте сделаем вывод:
Вывод: Магнит притягивает через воздух и только железные предметы. Это называется - магнитное поле.
В. Дети давайте проведем еще один опыт.
Опыт2:
Возьмите из тарелочки гвоздик подвешанный на нитке и держите магнит на небольшом расстоянии от гвоздика.
Что вы видите?
Дети: Магнит притягивает на расстояние.
В: Объясняю детям, что это называется Магнитным полем.
В. Предлагаю детям провести следующий опыт.
Опыт3:
В тарелочки насыпана манка. Предлагаю детям провести на небольшом расстоянии провести магнитом. Из манки выскакивают скрепки.
Вывод: Магнит притягивает на расстоянии.
В. Предлагаю провести следующий опыт. Давайте дети узнаем действует ли магнитная сила в воде?
Опыт4:
На столе стаканы с водой. Возьмите скрепку и бросьте ее в стакан. Теперь с помощью пинцета опустите магнит в стакан с водой, поднесите к скрепке.
Вопрос: Что мы видим?
Ответы детей: Магнит поднял скрепку из воды.
Давайте дети сделаем вывод.
Вывод: Магнит сохраняет свои свойства в воде.
В. -Вот вам сейчас задача по-сложнее.
Вопрс: Как можно достать скрепку, не не замочив рук, ни магнит.
Опыт5:
В. Мы сейчас узнаем, может ли магнит притягивать предметы через преграду.
Для этого возьмем магнит, приблизим его к скрепке,через преграду, т.е через стекло и попробуем ее передвинуть к краю стакана. А затем двигайте по стенке магнит до верха.
Вывод делают дети.
Вывод Магнит действует через стекло.
В. Приглашаю вас дети поиграть в игру "Притянет - не притянет".
В. - Мяч -это магнит. А ыв будете предметы. Я буду вам бросать мяч и называть предмет. Если он притягивается магнитом, то вы ловите, а если нет, то не ловите.
В. Молодцы, хорошо поиграли.
В. А вы помните что наш Каркуша вместе с варежкой принес и конверт. Давайте посмотрим, что там в конверте?
В . Достаю письмо из конверта, читаю
-"Золушка живет в замке с принцем, а ее отец совсем ослеп и навел беспорядок. Прошу вас переберите крупу.
Сюрпризный момент.
В . Д авайте ребята позовем родителей нам помочь.
1 команда родителей.
2 команда детей.
Задание:" Кто быстрее переберет крупу?"(в тарелочках насыпана гречка, манка, горох с железными предметами).
В. Молодцы. С заданием справились хорошо, пробедила дружба и мачеха не будет ругаться.
Привлекает внимание к себе Каркуша. " Кар-кар-кар, я ребята хочу у вас узнать. "Знаете ли вы, в каких предметах человек использует магнит? (подходим к стенду с картинками на которых изображены предметы- холодильник, телевизор, радио. самолет, электропоезд и т.д.).
Ответы детей:
Каркуша: -Молодцы ребята, ну а мне пора домой в лес. Улетает.
В. Дети, давайте подведем итог.
Итог занятия:
- С каким волшебным камнем мы сегодня познакомилист?
- С какими свойствами магнитов вы познакомились?
Дети:
- Магнит притягивает железные предметы.
- Магнитные силы проходят через разные материалы.
В. - Дети, вы хорошо поработали сегодня, многое узнали о магните и стали настоящими волшебниками.