Просмотр содержимого документа
«Волшебные превращения бумажного квадрата»
Конспект занятия по теме
« Волшебные превращения бумажного квадрата»
( Техника оригами)
Старшая группа.
Задачи.
Закреплять умения детей складывать из бумаги фигуры, на основе базовых форм, принятых в оригами.
Развивать мелкую моторику и координацию движений рук, глазомер, наблюдательность, творческое воображение. Способствовать проявлению способностей у детей:
Конструктивных - создавать фигурку из квадратного листа бумаги путём его неоднократного складывания.
Изобразительных - за счёт частичной или полной дорисовки деталей.
Творческих - изобретение вариаций по классическим моделям.
Театральных - обыгрывание сложенных моделей, инсценирование сюжетов произведений
детской литературы
Совершенствовать умение детей работать в мини - группе, добиваться достижения цели, согласуя свои действия с действиями товарищей.
Способствовать сплочению коллектива детей
Речевые задачи:
Обогащение и активизация словаря определёнными терминами: левая сторона, правая, угол, вершина, линия сгиба, диагональ.
Ход занятия.
Предлагаю детям подойти ко мне, взяться за руки, посмотреть друг другу в глаза и молча улыбнуться.
« От улыбки хмурый день светлей, от улыбки в небе радуга проснётся. Поделись улыбкою своей и она к тебе не раз ещё вернётся».
Я очень рада видеть вас такими весёлыми, в хорошем настроении. И мне очень хочется вам рассказать сказку. Садитесь удобнее и внимательно слушайте.
« В тридесятом царстве, в бумажном государстве жил - был маленький бумажный квадрат. И были у него верные друзья, которых звали очень необычно: Треугольник, Дверка, Шкафчик, Воздушный змей, Конфетка.
Жители бумажного царства очень любили бумажного квадратика и его друзей за то, что они были большие выдумщики и фантазёры и ещё за то, что они могли превращаться в разные фигурки, а потом рассказывать о своих приключениях. Поэтому вместе им никогда не было скучно. По вечерам они собирались в бумажной беседке и начинали свои превращения.
Треугольник мог превратиться в маленькую озорную собачку, которую можно было погладить, поиграть с ней. Воздушный змей вдруг превращался в жаворонка, который взлетал высоко-высоко и оттуда красиво распевал им свои песни.
Шкафчик мог превратиться в слонёнка, который с удовольствием катал всех на своей спине и поливал водой из своего хобота. И всем было очень хорошо. Одному только злому волшебнику не нравились друзья и их весёлые затеи. Не нравилось ему, что в городе царила дружба и радость, веселье и счастье. И он заколдовал их и превратил в обычные бумажные квадраты, которые уже не могли совершать свои чудесные превращения. И стало в бумажном царстве скучно и грустно. Жители бумажного государства решили помочь квадрату и его друзьям, они отправились к злому волшебнику и узнали, что помочь друзьям могут только те, кто умеет складывать из бумаги разные фигурки. И я вдруг подумала о вас. А как вы думаете, можете ли вы помочь волшебному квадрату и его друзьям? Почему?
Но для того, чтобы разрушить колдовство, мы должны попасть в это бумажное царство. Как мы можем это сделать? ( Ответы детей).
Я предлагаю полететь на ковре - самолёте. Сели удобно, держитесь крепко, закрыли глаза и полетели. Мы улетаем всё дальше и дальше. Под нами мелькают города, реки, горы, леса. Мы приближаемся к бумажному царству.
Наш ковёр - самолёт пошёл на посадку, и мы очутились в тридесятом царстве, бумажном государстве. Как вы догадались, что это именно тут живут наши герои. А вот и они: бумажный квадратик и его друзья. Но они совсем не похожи на себя. Трудно разобраться, где здесь конфетка, а где шкафчик. Но нам нужно определить, кто из них кто? Как мы можем это сделать? ( Ответы детей).
Да, мы можем распознать их, если правильно сложим их по линиям сгиба. А прежде, чем вы начнёте складывать, давайте разомнём наши пальчики. ( Провожу пальчиковую гимнастику)
Работа детей. Напоминаю, что все линии сгиба нужно аккуратно сгибать, хорошо разглаживать.
( Провожу инд. работу по закреплению приёмов, используемых в технике оригами).
Но, чтобы колдовство злого волшебника исчезло совсем, нам нужно ещё что-то сделать. Как вы думаете, что? ( ответы детей).
Вспоминаем, в какие фигурки наши герои могут превращаться.
Конфетка – в зайчика. Воздушный змей - в снежинку, уточку, лебедя. Шкафчик - в грибок, домик.
Провожу пальчиковую гимнастику:
« Наши пальцы не ленились, над фигуркою трудились,
Уголочки загибали и немножечко устали».
Самостоятельная работа детей.
Индивидуальная работа с затрудняющимися детьми ( Предлагаю пооперационные карты)
Вопросы к детям: Какую фигурку ты складываешь? Как ты это делаешь? Даю общие указания.
А теперь подойдите ко мне с вашими фигурками. Посмотрите на них внимательней. Мне, кажется, волшебство злого волшебника исчезает, а чтоб оно окончательно исчезло, давайте поиграем в любимую игру наших героев « Превращения». (Развитие творческого воображения).
Даша, закрой глазки, представь, что твой бумажный грибочек « ожил». Спрятался он в траве, но вот первый луч скользнул по траве, и грибочек потянулся к нему, приподнялся, показал ему свою красивую шляпку. Но вот набежала тучка, закапал дождик, спрятался грибок в травку, одна шляпка выглядывает. ( Ребёнок показывает определённые действия). Бежит мимо ёжик, (ребёнок с фигуркой ёжика), остановился, куда бы спрятаться? Посмотрел своими чёрными глазками бусинками направо, налево, увидел грибок и быстро спрятался под ним. Бежит уточка, с боку на бок переваливается, ищет, где бы спрятаться. Увидела грибок и спряталась под ним. Ползёт мимо мокрая бабочка. Холодно ей, зябко! Хочется ей взмахнуть крыльями и улететь, но крылышки намокли, стали тяжёлыми. Промокла бабочка, лететь не может. Увидела она грибок, обрадовалась и медленно поползла к нему и спряталась под его шляпкой. Скачет зайчик (ребёнок с фигуркой зайчика), по сторонам оглядывается, торопится, видно лиса за ним гонится. Увидел грибок и запрыгнул под грибок. А лиса тут как тут.
Осторожно крадётся, озирается по сторонам, ищет бедного зайчишку. Подкралась к грибку поближе, понюхала, не тут ли он спрятался. А сама думает, где ему тут спрятаться, махнула хвостом и убежала. К тому времени дождик прошёл, выглянуло солнце. Вылезли все из- под грибка, радуются и удивляются, как же им всем место нашлось. « Ква – ха -_ха » - засмеялась лягушка. А гриб – то …, не досказала и ускакала. Посмотрели все на гриб и поняли, что гриб вырос
Мы помогли волшебному квадратику и его друзьям освободиться от чар злого волшебника. В бумажном царстве вновь воцарились дружба, радость и веселье.
А нам пора возвращаться в детский сад. На память о нашем путешествии волшебный квадратик дарит вам квадраты из бумаги, чтобы вы дома поиграли в игру « Превращение» и вспомнили о том, что на свете есть бумажное царство, где живут такие весёлые друзья: Конфетка, дверка, шкафчик, треугольник, воздушный змей и их надёжный и верный друг – волшебный квадратик.
Садимся на ковёр - самолёт. ( Возвращаемся в детский сад.)
Но вот и закончилось наше путешествие.
Где мы с вами побывали? О чём вы расскажите дома своим родным?
Сегодня вы ещё раз убедились , что добро всегда побеждает зло.
Заключительная часть:
А теперь давайте возьмёмся за руки и передадим частицу своего тепла друг другу.