"Водные ресурсы земли" конспект интеллектуальной игры "Кенгуренок"
"Водные ресурсы земли" конспект интеллектуальной игры "Кенгуренок"
Материалы пригодятся для педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста. Можно использовать для мониторинга развития учащихся по окончанию обучения по программам дошкольного обучения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Водные ресурсы земли" конспект интеллектуальной игры "Кенгуренок"»
Тема: Водные ресурсы земли.
Цель: определение уровня знаний по основным разделам ДООП «Зелёные тропинки», «Финансовая грамотность», «Речецветик».
Задачи:
Образовательные: показать значение воды в жизни живой природы; закреплять знания о водных ресурсах Земли; о пользе воды в жизни человека, животных и растений.
Развивающие: развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность.
Воспитательные: воспитывать интерес к окружающему миру, воспитывать экологическую грамотность, бережное отношение к водным ресурсам.
Оборудование: презентация, материалы для детей: карточки с заданиями, карандаши простые, клей.
Ход мероприятия
Слайд 1
Организационный момент.
Педагог:
Здесь задания и задачи
Игры, загадки всё для вас!
Пожелаем вам удачи!
За работу, в добрый час!
Слайд 1/2
Введение в тему мероприятия
Педагог: Ребята, я предлагаю вам отгадать загадку.
Слайд 2
Она и в озере, она и в лужице,
Она и в чайнике у нас кипит.
В ручьях и реках, в море кружится,
И без нее нам не прожить.
Дети: …
Слайд 2/ 2, 3, 4
Педагог: Правильно, это вода. Важна ли вода для нашей планеты и ее обитателей?
Дети: ….
Слайд 3
Педагог: Ребята посмотрите на глобус, каким цветом изображена вода.
Дети: Синим цветом.
Слайд 4
Педагог: Вот большое синее пространство – что это?
Дети: Моря, океаны.
Педагог: А вот тонкие линии, что это, как вы думаете?
Дети: Это реки.
Педагог: А небольшие синие пятнышки – это что?
Дети: Озера.
Основная часть
Слайд 5
Педагог: Ребята, сегодня, двадцать второго марта, отмечается Всемирный день воды и водных ресурсов. В этот день проводятся различные мероприятия, призывающие всех людей беречь воду и водные ресурсы. Знаете ли вы, что такое водные ресурсы?
Дети:…
Слайд 6
Педагог: Водные ресурсы — это пригодные для использования в хозяйстве воды рек, озер, каналов, водохранилищ, морей и океанов.
Слайд 7
Педагог: Сегодня наш друг Кенгурёнок приглашает вас отправиться в удивительный мир водных ресурсов, ему очень хочется вместе с вами разобраться, какие водные ресурсы есть на планете Земля, кто живёт в воде, для чего она нужна, можно ли без нее обойтись и для чего ее нужно беречь. Только ему одному не справиться. Как же быть?
Дети: Нужно помочь Кенгурёнку.
Педагог: Да, нужна ваша помощь. Вы согласны помочь Кенгурёнку разобраться с его интересующими вопросами о воде?
Дети: Да
Педагог: Тогда вперед! А вот на чём мы отправимся в мир водных ресурсов, вы узнаете, выполнив задание № 1.
Слайд 8
Педагог: Возьмите карточку номер 1. Внимательно рассмотрите её и послушайте задание.
Расставьте деревья от самого высокого до самого низкого и прочитайте слово. Запишите это слово в ответе.
Работа детей.
Сбор листов.
Педагог: На чём мы отправимся?
Слайд 9
Дети: На машине.
Слайд 10
Педагог: Смотрите, а вот и первый водный ресурс.
Слайд 11
Педагог:
Кто бежит по горным склонам,
Тараторит сам с собой
И в густой траве зеленой,
Прячет хвостик голубой.
Можно ещё назвать домик воды, самый маленький водоём – это ручеек.
Слайд 12
Ручей берет свое начало из родника, который бьет из-под земли. В роднике вода всегда чистая, прозрачная, ее даже можно пить.
Педагог: Кому ручеек необходим?
Слайд 13
Дети: Растениям, насекомым, животным.
Педагог: А пока мы едем вдоль ручья, отгадайте следующую загадку:
Слайд 14
Лентой вьется на просторе,
А потом впадает в море
Широка и глубока,
Как зовут ее …
Дети: Река.
Слайд 15
Педагог: Посмотрите, здесь наш ручеек впадает в речку.
Слайд 16
Река – это второй водный ресурс. Река - природный водный поток, который течет по руслу (естественному углублению) от истока (начала) до устья.
Педагог: Как называются реки, которые текут по нашему городу?
Слайд 17
Дети: Урал, Орь, Елшанка.
Педагог: Кто из вас был около реки, что вы видели?
Ответы детей
Слайд 18
Педагог: Да, наши речки не такие уж большие и глубокие, но они очень красивые, текут тихо, спокойно, ими можно любоваться и получать радость. А ещё в наших реках есть много рыбы.
Педагог: Я вас приглашаю на рыбалку.
Слайд 19
Возьмите карточку с номером 2. Внимательно рассмотрите её.
Послушайте задание.
Определите, какая рыбка, съест какого червяка. Для этого решите примеры, которые записаны на рыбках, и соедините с ответом, который записан на червяке.
Работа детей.
Сбор листов.
Педагог: Молодцы, ребята, много наловили рыбы. Как вы думаете, какова роль воды для человека?
Слайд 20
Дети:……
Педагог: Правильно! Вода нужна для питья, даже несколько часов человеку сложно прожить без нее. Человек может прожить без воды всего три дня. Давайте вместе вспомним, для чего люди используют воду. (Ответы детей)
Педагог: Верно, проснувшись утром, мы умываемся и чистим зубы. Значит, нам нужна чистая вода. Без воды не выстираешь белье, не наведешь порядок в доме. Без воды не уберешь городские улицы, не вымоешь машины. А сколько воды требуют заводы и фабрики, выпускающие нужную продукцию людям! Без воды не сваришь обед.
Я вам предлагаю перекусить. Кроме рыбки, которую мы с вами поймали, у нас есть ещё кое-что.
Слайд 21
Педагог: Возьмите карточку номер 3. Внимательно рассмотрите её и послушайте задание.
Прочитайте, что написано на корзинах, и проведите линии от овощей и фруктов к нужным корзинам.
Работа детей.
Сбор листов.
Педагог: А теперь я предлагаю вам отдохнуть. Давайте встанем и немного разомнёмся.
Слайд 22
Физминутка
К речке быстрой мы спустились, (Шагаем на месте.)
Наклонились и умылись. (Наклоны вперед, руки на поясе.)
Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)
Вот как славно освежились. (Встряхиваем руками.)
Делать так руками нужно:
Вместе — раз, это брасс. (Круги двумя руками вперед.)
Одной, другой — это кроль. (Круги руками вперед поочередно.)
Все, как один, плывем как дельфин. (Прыжки на месте.)
Вышли на берег крутой (Шагаем на месте.)
Слайд 23
Педагог: Отправляемся дальше, чтобы познакомиться с ещё одним водным ресурсом.
Отгадайте, с каким.
Обманывать не стану я меньше океана.
Но я большое все же, на океан похоже.
Есть у меня всегда соленая вода.
Слайд 24
Дети: Море.
Педагог: Вот мы и добрались до моря. Наша самая большая река Урал впадает в Каспийское море.
Педагог: Ребята названия, каких морей вы знаете.
Дети: Черное, Азовское, Красное.
Педагог: Посмотрите, какая природа, море необъятное, красивое.
Слайд 25
Педагог: А кто из вас знает, какая вода в море?
Дети: Соленая.
Педагог: Но, не смотря на это, морская вода очень полезная. В ней растворены лечебные соли, йод, серебро и другие полезные вещества. Морская вода лечит многие болезни. Поэтому люди всегда едут на море.
Педагог: Кто из вас был на море, что там делали.
Слайд 26
Дети: Отдыхали.
Педагог: Да морской воздух очень полезен, поэтому на берегах построено много здравниц, санаториев, домов отдыха.
Педагог: Каких морских обитателей вы знаете. Для кого море является домом?
Слайд 27
Дети: Акула, дельфины, морской конек.
Педагог: Молодцы! А теперь выполним следующее задание.
Посмотрите на экран и запомните расположение предметов.
Слайд 28
Возьмите карточку с номером 4.
Слайд 29
Вспомните расположение предметов на экране. Расположите картинки в пустых клетках, сохранив правильную последовательность, а потом приклейте.
Работа детей.
Сбор листов.
Педагог: У нас остался ещё один водный ресурс, на котором мы с вами не побывали.
Слайд 30
Вода в нём такая же солёная, как в море.
Состоит он из морей. Ну, давай, ответь скорей. Это – не воды стакан, А, огромный…
Дети: Океан.
Слайд 31
Педагог: Люди давно привыкли к существованию океанов. Возят по ним грузы. Ребята, что вы знаете о водном транспорте и его видах?
Слайд 32
Дети: По воде передвигается водный транспорт на дальние расстояния. Перевозят грузы, людей.
Педагог: Какой же можно сделать вывод о важности воды для передвижения водного транспорта?
Дети: Люди бы не смогли перебраться, куда им нужно, если бы не было водного транспорта, доставить нужный груз.
Педагог: Верно. Но, кроме пользы водный транспорт приносит и вред. Знаете, какой?
Слайд 33
Дети:….
Педагог: Верно, иногда попадает слишком много мусора, отходов, нефть. Киты стали реже встречаться, меньше рыбы, исчезают дельфины. И люди решили, что море необходимо охранять. Но как?
Слайд 34
Дети: Создавать морские заповедники, корабли нефтесборщики, корабли — мусоросборщики.
Педагог: Да человек давно понял, что океаны нуждаются в охране. Давайте представим, что мы с вами инженеры, которые уже изобрели эти чудо машины и выполним следующее задание.
Слайд 35
Педагог: Возьмите карточку номер 5. Внимательно рассмотрите её.
Послушайте задание.
Посчитайте количество геометрических фигур в изображении корабля, указанных рядом с рисунком, и запишите ответ цифрой.
Работа детей.
Сбор листов.
Педагог: Молодцы, ребята, справились и с этим заданием. Воду, конечно, очищают, но всю воду нельзя очистить, поэтому необходимо вести себя так, что бы ее не загрязнять.
Педагог: Что нужно для этого делать?
Слайд 36
Дети: ….
Педагог: Надеюсь, когда вы вырастите, будете правильно вести себя в природе и научите этому других.
А теперь давайте вспомним, на каких водных объектах мы побывали.
Слайд 37
Педагог: Возьмите карточку номер 6. Внимательно рассмотрите её.
Послушайте задание.
Найди название водных ресурсов, водоёмов и обведи их в овал. Показ
Слайд 38
Работа детей.
Сбор листов.
Итог мероприятия
Педагог: Ребята, вот и подходит к концу наше путешествие по водным ресурсам нашей планеты. Скажите, много ли воды на Земле?
Дети: ….
Слайд 39
Педагог: Да, можно сказать: «На Земле много воды. Ее хватит всем!»
Так-то оно так, но ведь и людям, и животным, и растениям нужна чистая вода. Воду нужно беречь и охранять.
Жизнь есть только там, где есть вода!
Вот как велико значение воды.
Слайд 40
Педагог:
Окончен конкурс, и выполнен план.
Спасибо, ребята, огромное вам.
За то, что упорно и дружно трудились,
И знания точно уж вам пригодились.
Педагог: Кенгурёнок благодарен вам, что вы помогли разобраться с интересующими его вопросами о воде и водных ресурсах. И хочет вас поблагодарить.