Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие. Беседа с детьми на тему: "Пешеходный переход"»
Конспект занятия по теме:
«Пешеходные переходы»
Цель: познакомить с видами пешеходного перехода; прививать навык соблюдения правил дорожного движения; воспитывать ответственное отношение к сохранности своей жизни.
Учитель.Здравствуйте, ребята! Сегодня мы продолжим изучать правила дорожного движения.
Ребята, а зачем нужно изучать ПДД? (ответы детей)
Ты вышел из дома
В таком настроенью,
Что птицам завидно в саду!
Но если не знаешь
Ты правил движенья,
Недолго попасть и в беду!
А чтобы вы, не попалив беду мы сегодня поговорим о видах пешеходных переходов и правилах перехода улицы.
2. Сообщение по теме.
Учитель.Ребята, что вы видите на рисунке? (ответы детей)
Из каких частей состоит дорога (ответы детей)
Ребята, посмотрите на картинку и скажите безопасно ли на улице? (ответы детей)
- А как надо правильно переходить улицу? (ответы детей)
- А что такое пешеходный переход? (ответы детей)
Переходы через улицу или дорогу обозначены линиями разметки на проезжей части и дорожными знаками. Переходить улицу надо только по пешеходным переходам. Эти переходы обозначены с помощью информационно-указательных знаков.
Переходы бывают нескольких видов. Первый вид пешеходного перехода называется подземным переходом. Чтобы не попасть под колёса машин и избежать беды перейти дорогу можно через подземный переход.
Он обозначается вот таким знаком
Второй вид пешеходного перехода- надземный переход. Дорогу можно перейти по специальному мостику.
Он обозначается вот таким знаком
Третий вид пешеходного перехода – наземный.
Он обозначается вот такими знаками.
Он подсказывает нам в каком месте мы можем безопасно перейти дорогу. Но обратили ли вы внимание, что фигурки, нарисованные на знаках, идут в разные стороны) Они указывают в каком направлении надо переходить улицу.
- Ребята, а как по-другому называется наземный переход? (ответы детей)
- Верно, «зебра». «Зебра» обозначает нерегулируемый пешеходный переход, т.е. движение здесь не регулируется светофором. Иногда разметка «зебра» имеет стрелы, которые указывают направление движения пешеходов и напоминают, что на переходе надо придерживаться правой стороны. Белые полосы были придуманы для того, чтобы место перехода выделялось на дороге, и пешеход был лучше виден водителю, т.к. на фоне белых полос человек становится гораздо заметнее, чем на асфальте.
Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасёт!
3. Практическая работа.
Инструктаж по работе с ножницами и клеем.
Учитель. Ребята, сейчас мы закрепим знания то теме и выполним аппликацию.
Молодцы! Все справились с заданием.
Я предлагаю посмотреть видеоролик «Переход».
Беседа по просмотренному ролику.
4. Итог занятия.
Учитель. Подведём итог занятию и ответим на вопросы:
- в каких местах можно переходить улицу?
-какие виды пешеходных переходов вы знаете?
- почему пешеходный переход называют зеброй?
Иди через улицу там, пешеход,
Где знаком указан тебе «Переход!»
И соблюдай всегда и везде
Кодекс дорожный – закон ПДД!
6.Рефлексия.
Учитель. Ребята, в конце занятии хочу, чтобы вы ответили на вопросы:
- вам понравилось занятие? (ответы детей)
- что особенно понравилось? (ответы детей)
- что нового вы узнали? (ответы детей)
Вы сегодня очень хорошо работали, были активны. Я думаю, что теперь вы будите соблюдать ПДД.
Спасибо за урок. Занятие окончено. Желаю всем безопасного пути домой.